|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 24 23:46:54 по местному времени:
Нello All! https://dzen.ru/a/ZauVlEEk23JhAuB- Олег Макаренко Инженеры были униженным сословием в СССР Читатели пишут, что инженерам в СССР жилось грустно в том числе и потому, что их считали вторым сортом по сравнению с пролетариатом. Понятно, что ждать технологических чудес от "второго сорта" было бы наивно - особенно в условиях, когда у советских инженеров не было физической возможности производить что бы то ни было самостоятельно, как делали это их коллеги на Западе. Многие славные идеи советских инженеров подстреливались на взлёте, так как ленивому и малограмотному номенклатурному боссу было даже недосуг в них вникать. Цитирую комментарий ( https://clck.ru/37vjoV ): ============ Высокие технологии вместе с инжинирингом убивались в СССР долго и методично. Мой пример: в 1975 году инженер-конструктор, специализация микроэлектроника, в конструкторском бюро получал 110 рублей минус налог. А слесарь на опытном производстве "за стенкой" - 180 рублей, токарь - 220 рублей... В отделе девять человек, трое работают, остальные за кульманами шапочки вяжут. Но зарплата у всех одинаковая. Карьерный рост - только через членство в партии. Но для инженеров квота: на одного инженера надо принять в партию трёх рабочих. А в конструкторском бюро мало того, что рабочих столько нет, так они ещё от партии они шарахаются, как чёрт от ладана... Вопрос решить было можно, но через взятку. Профессиональный рост: второе образование, повышение квалификации, конференции, симпозиумы - только с одобрения парткома и администрации. Чаще всех ездил главный конструктор проекта, он же председатель месткома с образованием физкультурный техникум. О быте вообще молчу. Семья из четырёх человек в одной комнате в общаге жила пять лет, потом добавили еще одну смежную комнату в той же общаге, там прожили ещё 5 лет. Мифической бесплатной квартиры не дождались, потому что были инженерами, а вот "гегемон" квартиры получал регулярно. [Гегемон - издевательский советский синоним слова "рабочий", от термина "гегемония пролетариата"]. Вот так, идеологически искусственно поднимая значимость "пролетариата", на корню загубили все высокотехнологичные отрасли, без которых сейчас страна в отстающих. В 1980-м я оказался в группе по созданию первых советских персональных компьютеров. Под олимпиаду удалось "притащить" мимо эмбарго необходимое для разработки софта для микропроцессоров оборудование. Но своего "железа" не было совсем. И надежд на его создание уже не было (заметьте, 1980-е - это ещё СССР). В результате создали первые "интеллектуальные терминалы" на базе 16-разрядного процессора TI9900 и на американском железе, которые отлично отработали Олимпиаду в ТАСС. Далее перешли на 8-разрядные Intel и, сначала на железе Оливетти, а потом на Видеотон сделали уже нормальные РС. Для использования в "отдельных" случаях, так как серийное на чужом железе выпускать было нельзя. А своего компьютерного оборудования в СССР не просто не было - не было даже надежд на его создание. Сейчас единственная возможность хоть как-то вернуться "в игру" - не прозевать развитие квантовой электроники, в которой сейчас все примерно одинаково в низком старте. ============ Это к вопросу, почему в Российской Империи технологии быстро развивались, тогда как СССР серьёзно отставал от развитых капстран. До 1917 инженеры были уважаемыми и обеспеченными людьми, вызывали острую зависть у юного гимназиста Лёни Брежнева и жили в квартирах на 6-10 комнат, из-за чего Ленин даже называл инженеров одной из первых целей для раскулачивания. В СССР, однако, инженеров поставили в подчёркнуто униженное по отношению к пролетариату положение. Если при Сталине работа инженера означала серьёзный риск - достаточно вспомнить хотя бы трагическую судьбу расстрелянных конструкторов танка Т-34 - то в позднем СССР инженеры официально стали низшим сословием. Трезво смотрящий на жизнь советский человек не видел смысла учиться в вузе пять лет, чтобы получать потом в разы меньшую зарплату, чем закончивший ПТУ разгильдяй, чтобы жить тремя поколениями семьи в общаге или в коммуналке, чтобы подвергаться регулярным и демонстративным унижениям типа выездов "на картошку". В инженеры шли или романтики, готовые даже стоять за кульманом хоть бесплатно, или, чаще, идейные паразиты, ищущие тёплое и безопасное место для профессионального безделья. Таланты, конечно, дорогу себе пробивали и тогда. Некоторые способные инженеры делали карьеру, становились небольшими начальниками, получали зарплату и соцблага на уровне токаря. Однако этот путь занимал обычно десятилетия, при этом требовал или блата, или удачи. Обычный инженер уровнем выше среднего, честно выполняющий свою работу, так рядовым инженером на пенсию и выходил. Повторюсь, это было официальной линией партии. Карл Маркс сказал, что главным классом должен быть пролетариат, вот, пожалуйста, так в СССР и сделали. А инженерам оставалось только грустно смеяться над анекдотами про зарплату в 120 рублей и выпусками журнала "Фитиль", в которых инженер безнадёжно завидовал уборщице. Таким образом, коллеги, ностальгирующим по советским временам следует быть более последовательными, выбрать одно из двух. Или СССР - это страна социальной справедливости, в которой гегемоном был пролетарий. Страна, где заводские рабочие низкой квалификации паразитировали на инженерах, которые своим полукрепостным трудом оплачивали им относительно короткую очередь на квартиры и прочую скромную социалку. Или СССР - это страна науки и технологий, в которой инженеры получали большие зарплаты, работали в оснащённых по последнему слову техники лабораториях и даже не задумывались о таких жизненных мелочах, как просторная квартира или современный автомобиль. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Jan 24 19:15:48 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 20.01.2024 23:46 you wrote: BP> Читатели пишут, что инженерам в СССР жилось грустно в том числе и BP> потому, что их считали вторым сортом по сравнению с пролетариатом. Это было BP> Понятно, что ждать технологических чудес от "второго сорта" было BP> бы наивно - особенно в условиях, когда у советских инженеров не BP> было физической возможности производить что бы то ни было BP> самостоятельно, как делали это их коллеги на Западе. Их коллеги на Западе сами тоже ничего не производили - они толрко грабили тех, кто производил. На Западе (и сейчас у нас) перекос в другую сторону - инженер что то придумал, открыл под это фирму и на ней другие люди это производят, получая при этом условную тысячу евро, в то время, как ставший их хозяином бывший инженер сам ничего не делает, только прожигает в казино и куршавелях сотни тысяч евро. BP> Многие славные идеи советских инженеров подстреливались на взлёте, BP> так как ленивому и малограмотному номенклатурному боссу было даже BP> недосуг в них вникать. Высокие технологии вместе с инжинирингом BP> убивались в СССР долго и методично. Мой пример: в 1975 году BP> инженер-конструктор, специализация микроэлектроника, в BP> конструкторском бюро получал 110 рублей минус налог. А слесарь на BP> опытном производстве "за стенкой" - 180 рублей, токарь - 220 BP> рублей... В отделе девять человек, трое работают, остальные за BP> кульманами шапочки вяжут. Вот в том то и дело, что шапочки вязали - в то время как за стеной токари производили реальную_ продукцию. Поэтому те, кто _реально производил - тот хорошо и получал. BP> Профессиональный рост: второе образование, повышение квалификации, BP> конференции, симпозиумы - только с одобрения парткома и BP> администрации. Чаще всех ездил главный конструктор проекта, он же BP> председатель месткома с образованием физкультурный техникум. Вранье. Главный конструктор не мог быть с образованием физкультурный техникум. С таким образованием мог быть, максимум, "инженер" по ТБ. Даже с профильным техникумом мог быть, максимум, мастер цеха. Что бы ему вырасти до начальника цеха, его заставили бы хотя бы заочно Политех закончить. В КБ с техникумом могли быть только чертежники и расчетчики, не более. Главные же конструкторы же не только профильное высшее образование имели (как и все их подчиненные конструкторы), но и, как правило, кандидатами или даже докторами технических наук. Именно поэтому именно они на симпозиумы и ездили от своих КБ ;) BP> Вот так, идеологически искусственно поднимая значимость BP> "пролетариата", на корню загубили все высокотехнологичные отрасли, BP> без которых сейчас страна в отстающих. В самых высокотехнологичных отраслях СССР не был в отстающих. Как минимум был на равном с Западом уровне. А в некоторых даже мировым лидером. Или ты считаешь "высокими технологиями" дизайн кузовов автомобилей и архитектуру? BP> В 1980-м я оказался в группе по созданию первых советских BP> персональных компьютеров. Под олимпиаду удалось "притащить" мимо BP> эмбарго необходимое для разработки софта для микропроцессоров BP> оборудование. Но своего "железа" не было совсем. Ну вранье же BP> Это к вопросу, почему в Российской Империи технологии быстро BP> развивались, тогда как СССР серьёзно отставал от развитых BP> капстран. Как раз РИ была отсталой аграрной страной - даже в армии оружие было иностранной разработки (револьвер Нагана, винтовка Бердана, пулемет Максима). Да, были отдельные свои разработки, в том числе и уникальные (например, "Илья Муромец"), но они были единичными. А серьезная индустриализация пришла как раз после революции. BP> Трезво смотрящий на жизнь советский человек не видел смысла BP> учиться в вузе пять лет, чтобы получать потом в разы меньшую BP> зарплату, чем закончивший ПТУ разгильдяй, чтобы жить тремя BP> поколениями семьи в общаге или в коммуналке, чтобы подвергаться BP> регулярным и демонстративным унижениям типа выездов "на картошку". BP> В инженеры шли или романтики, готовые даже стоять за кульманом BP> хоть бесплатно, или, чаще, идейные паразиты, ищущие тёплое и BP> безопасное место для профессионального безделья. Однако, именно эти паразиты от безделья создали первую АЭС, первый Токамак, первый искусственный спутник Земли, первый межконтинентальный самолет, лучший танк ВМВ, первыми вывели человека в космос и построили первую обитаемую орбитальную станцию... И до сих пор разработанные ими ТВЭЛы считаются лучшими в мире и покупаются даже Штатами и американские ракеты до сих пор летают в космос на разработанных теми бездарями двигателях :-Р BP> Таланты, конечно, дорогу себе пробивали и тогда. Некоторые BP> способные инженеры делали карьеру, становились небольшими BP> начальниками, получали зарплату и соцблага на уровне токаря. BP> Однако этот путь занимал обычно десятилетия, при этом требовал или BP> блата, или удачи. Обычный инженер уровнем выше среднего, честно BP> выполняющий свою работу, так рядовым инженером на пенсию и BP> выходил. Я не помню токарей, ездивших на собственных "Волгах". А вот инженеров таких знал. Да, куплены те "Волги" были не на зарплату, а на премию за открытие или разработку (или даже сами были той самой премией) - ну и что? -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#3
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Dmitry Protasoff написал(а) к Andrei Mihailov в Jan 24 17:24:41 по местному времени:
Нello, Andrei! Sunday January 21 2024 19:15, you wrote to Boris Paleev: AM> Их коллеги на Западе сами тоже ничего не производили - они толрко AM> грабили тех, кто производил. На Западе (и сейчас у нас) перекос в AM> другую сторону - инженер что то придумал, открыл под это фирму и на AM> ней другие люди это производят, получая при этом условную тысячу AM> евро, в то время, как ставший их хозяином бывший инженер сам ничего не AM> делает, только прожигает в казино и куршавелях сотни тысяч евро. Вообще-то умение организовать - это одно из самых главных умений. Вот ты, к примеру - ноль как оганизатор. Что тебе не поручи - все завалишь. Поэтому тебе нужно платить мало, ибо тебя можно заменить на любого инженера, а вот организатора найти гораздо сложнее. Ты же сам признавался в этом, так что удивительно, что не понимаешь :) BP>> "пролетариата", на корню загубили все высокотехнологичные BP>> отрасли, без которых сейчас страна в отстающих. AM> В самых высокотехнологичных отраслях СССР не был в отстающих. Как AM> минимум был на равном с Западом уровне. А в некоторых даже мировым Про твой клоунский говнокомпьютер, кто клепали в Кишиневе ты уже рассказывал :)) И то, что ты не мог купить модем, ибо был нищий - тоже слышали :)) AM> Ну вранье же Именно так. Все было импортным. AM> ТВЭЛы считаются лучшими в мире и покупаются даже Штатами и AM> американские ракеты до сих пор летают в космос на разработанных теми AM> бездарями двигателях :-Р Не пизди, Михайлов - уже не летают :) Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#4
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Cheslav Osanadze написал(а) к Dmitry Protasoff в Jan 24 20:00:55 по местному времени:
Привет Dmitry! 21 Янв 24 17:24, Dmitry Protasoff -> Andrei Mihailov: AM>> Ну вранье же DP> Именно так. Все было импортным. AM>> ТВЭЛы считаются лучшими в мире и покупаются даже Штатами и AM>> американские ракеты до сих пор летают в космос на разработанных AM>> теми бездарями двигателях :-Р DP> Не пизди, Михайлов - уже не летают :) Да, херово сделали в СССР, хватило опережения только на пол века.:) Cheslav. ... Делy - вpемя, а пиво щас! --- ... |
#5
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Dmitry Protasoff написал(а) к Cheslav Osanadze в Jan 24 18:07:52 по местному времени:
Нello, Cheslav! Sunday January 21 2024 20:00, you wrote to me: DP>> Не пизди, Михайлов - уже не летают :) CO> Да, херово сделали в СССР, хватило опережения только на пол века.:) Двигатели РД-180 разработали в России, в 90е годы. Производили их вообще в нулевые - потому что летать они начали только с 2000 года. Они бы и дальше летали, просто кто-то решил разругаться с клиентами. Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#6
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Cheslav Osanadze написал(а) к Dmitry Protasoff в Jan 24 20:15:35 по местному времени:
Привет Dmitry! 21 Янв 24 18:07, Dmitry Protasoff -> Cheslav Osanadze: DP>>> Не пизди, Михайлов - уже не летают :) CO>> Да, херово сделали в СССР, хватило опережения только на пол CO>> века.:) DP> Двигатели РД-180 разработали в России, в 90е годы. Я тоже умею пользоваться инетом.:) Основа РД-180 - двигатель РД-170, 1976 года разработки. DP> Производили их DP> вообще в нулевые - потому что летать они начали только с 2000 DP> года. Они бы и дальше летали, просто кто-то решил разругаться с DP> клиентами. Cheslav. ... Скупка краденого! (Лицензия правительства Ленинградской области № 25679) --- ... |
#7
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Dmitry Protasoff написал(а) к Cheslav Osanadze в Jan 24 18:17:46 по местному времени:
Нello, Cheslav! Sunday January 21 2024 20:15, you wrote to me: DP>> Двигатели РД-180 разработали в России, в 90е годы. CO> Я тоже умею пользоваться инетом.:) Основа РД-180 - двигатель РД-170, CO> 1976 года разработки. Ну и что? Все является основой для чего-то. РД-180 в СССР не создали. Более того, РД-170 в 76 году только начали разрабатывать, а всего было только 2 пуска с этими двигателями. На ракете, которая оказалась ни для чего не нужна. Провал был, по сути - американцы пытались спасти производство, но теперь - все.. Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#8
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Cheslav Osanadze написал(а) к Dmitry Protasoff в Jan 24 20:59:51 по местному времени:
Привет Dmitry! 21 Янв 24 18:17, Dmitry Protasoff -> Cheslav Osanadze: DP>>> Двигатели РД-180 разработали в России, в 90е годы. CO>> Я тоже умею пользоваться инетом.:) Основа РД-180 - двигатель CO>> РД-170, 1976 года разработки. DP> Ну и что? Все является основой для чего-то. РД-180 в СССР не создали. DP> Более того, РД-170 в 76 году только начали разрабатывать, а всего было DP> только 2 пуска с этими двигателями. На ракете, которая оказалась ни DP> для чего не нужна. Провал был, по сути - американцы пытались спасти DP> производство, но теперь - все.. Остатки разработок СССР закончились и да, теперь - всё. Cheslav. ... После пpобного затяга цены на нашy тpавy покажyтся вам пpосто смешными. --- ... |
#9
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Dmitry Protasoff написал(а) к Cheslav Osanadze в Jan 24 19:21:53 по местному времени:
Нello, Cheslav! Sunday January 21 2024 20:59, you wrote to me: DP>> Ну и что? Все является основой для чего-то. РД-180 в СССР не DP>> создали. Более того, РД-170 в 76 году только начали DP>> разрабатывать, а всего было только 2 пуска с этими двигателями. DP>> На ракете, которая оказалась ни для чего не нужна. Провал был, по DP>> сути - американцы пытались спасти производство, но теперь - все.. CO> Остатки разработок СССР закончились и да, теперь - всё. Так его бы и дальше продавали бы. Не было проблемы их производить. Но клиентов разогнали. Если тебе в магазине будут говорить, что ты мудак - будешь ты ходить в этот магазин, если есть другой? Вот так и тут случилось. Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#10
|
|||
|
|||
Инженеры были униженным сословием в СССР
Boris Paleev написал(а) к Andrei Mihailov в Jan 24 16:33:42 по местному времени:
Нello Andrei! Sun Jan 21 2024 19:15, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev: BP>> Читатели пишут, что инженерам в СССР жилось грустно в том числе и BP>> потому, что их считали вторым сортом по сравнению с пролетариатом. AM> Это было BP>> Понятно, что ждать технологических чудес от "второго сорта" было BP>> бы наивно - особенно в условиях, когда у советских инженеров не BP>> было физической возможности производить что бы то ни было BP>> самостоятельно, как делали это их коллеги на Западе. AM> Их коллеги на Западе сами тоже ничего не производили - они толрко грабили AM> тех, кто производил. На Западе (и сейчас у нас) перекос в другую сторону - AM> инженер что то придумал, открыл под это фирму и на ней другие люди это AM> производят, получая при этом условную тысячу евро, в то время, как ставший AM> их хозяином бывший инженер сам ничего не делает, только прожигает в казино AM> и куршавелях сотни тысяч евро. А как надо "без перекосов"? Как это практиковалось в СССР - инженер сдаёт своё изобретение государству, получает тридцатку или полста в зубы, и бежит изобретать дальше, чтобы семью прокормить? Ну так это и есть отношение к техническому творчеству, как к занятию второго сорта. BP>> Многие славные идеи советских инженеров подстреливались на взлёте, BP>> так как ленивому и малограмотному номенклатурному боссу было даже BP>> недосуг в них вникать. Высокие технологии вместе с инжинирингом BP>> убивались в СССР долго и методично. Мой пример: в 1975 году BP>> инженер-конструктор, специализация микроэлектроника, в BP>> конструкторском бюро получал 110 рублей минус налог. А слесарь на BP>> опытном производстве "за стенкой" - 180 рублей, токарь - 220 BP>> рублей... В отделе девять человек, трое работают, остальные за BP>> кульманами шапочки вяжут. AM> Вот в том то и дело, что шапочки вязали - в то время как за стеной токари AM> производили реальную_ продукцию. Поэтому те, кто _реально производил - AM> тот хорошо и получал. А кто же этим токарям делал реальные чертежи той продукции, которую они реально производили? Неужели прям сами токари и делали? Или это делали те три инженера, которым ещё не надоело за 110 рублей честно работать за кульманом? BP>> Вот так, идеологически искусственно поднимая значимость BP>> "пролетариата", на корню загубили все высокотехнологичные отрасли, BP>> без которых сейчас страна в отстающих. AM> В самых высокотехнологичных отраслях СССР не был в отстающих. Как минимум AM> был на равном с Западом уровне. А в некоторых даже мировым лидером. Или ты AM> считаешь "высокими технологиями" дизайн кузовов автомобилей и архитектуру? СССР провалил самую главную из высокотехнологичных отраслей, развитие и внедрение которой давало мощный мультипликативный эффект во всех других отраслях. Да, да - это была микроэлектроника и вычислительная техника. На Западе сделали рывок, перешли к массовым сериям ЭВМ, в СССР - партократы испугались, приказали бросить оригинальные советские разработки и подбирать западные хвосты. Это было хуже, чем преступление. BP>> В 1980-м я оказался в группе по созданию первых советских BP>> персональных компьютеров. Под олимпиаду удалось "притащить" мимо BP>> эмбарго необходимое для разработки софта для микропроцессоров BP>> оборудование. Но своего "железа" не было совсем. AM> Ну вранье же В 1980 году единственным "железом", которое хоть как-то тянуло на персональность, была "Электроника-60", полностью содранная с микро-ЭВМ LSI-11 фирмы DEC. BP>> Это к вопросу, почему в Российской Империи технологии быстро BP>> развивались, тогда как СССР серьёзно отставал от развитых BP>> капстран. AM> Как раз РИ была отсталой аграрной страной - даже в армии оружие было AM> иностранной разработки (револьвер Нагана, винтовка Бердана, пулемет AM> Максима). Да, были отдельные свои разработки, в том числе и уникальные AM> (например, "Илья Муромец"), но они были единичными. AM> А серьезная индустриализация пришла как раз после революции. Серьёзная индустриализация началась именно при Николае II, Показатели роста были намного больше, чем при Сталине: ============== При Николае II рост машиностроения 6,7 раза (при Сталине 4,2 раза), выработки электричества 130 раз (18,5 раз), рост речных перевозок в 3 раза (2 раза), продукции сельского хозяйства в 2 раза (1,1 раза). Николаевская промышленность работала строго по Марксу - до 40 % производимой продукции - средства производства. ============== Подробнее, со списком строек, мегапроектов и других достижений России при Николае II: https://von-hoffmann.livejournal.com/171737.html https://ruxpert.ru/Крупные<b>российс...</b>1894-1906) https://ruxpert.ru/Крупные<b>российс...</b>1906-1917) https://cont.ws/@handusenko/2718047 https://cont.ws/@handusenko/2715118 https://cont.ws/@handusenko/2712091 https://cont.ws/@handusenko/2708531 https://cont.ws/@handusenko/2706178 https://cont.ws/@handusenko/2704339 https://cont.ws/@handusenko/2702098 BP>> Трезво смотрящий на жизнь советский человек не видел смысла BP>> учиться в вузе пять лет, чтобы получать потом в разы меньшую BP>> зарплату, чем закончивший ПТУ разгильдяй, чтобы жить тремя BP>> поколениями семьи в общаге или в коммуналке, чтобы подвергаться BP>> регулярным и демонстративным унижениям типа выездов "на картошку". BP>> В инженеры шли или романтики, готовые даже стоять за кульманом BP>> хоть бесплатно, или, чаще, идейные паразиты, ищущие тёплое и BP>> безопасное место для профессионального безделья. AM> Однако, именно эти паразиты от безделья создали первую АЭС, первый AM> Токамак, первый искусственный спутник Земли, первый межконтинентальный AM> самолет, лучший танк ВМВ, первыми вывели человека в космос и построили AM> первую обитаемую орбитальную станцию... И до сих пор разработанные ими AM> ТВЭЛы считаются лучшими в мире и покупаются даже Штатами и американские AM> ракеты до сих пор летают в космос на разработанных теми бездарями AM> двигателях :-Р Не надо сваливать в одну кучу поколение инженеров 30-40-х годов, которые всё это создали, когда профессия инженера была в почёте - и позднесоветское поколение униженных "инженегров". BP>> Таланты, конечно, дорогу себе пробивали и тогда. Некоторые BP>> способные инженеры делали карьеру, становились небольшими BP>> начальниками, получали зарплату и соцблага на уровне токаря. BP>> Однако этот путь занимал обычно десятилетия, при этом требовал или BP>> блата, или удачи. Обычный инженер уровнем выше среднего, честно BP>> выполняющий свою работу, так рядовым инженером на пенсию и BP>> выходил. AM> Я не помню токарей, ездивших на собственных "Волгах". А вот инженеров AM> таких знал. Да, куплены те "Волги" были не на зарплату, а на премию за AM> открытие или разработку (или даже сами были той самой премией) - ну и что? Чтобы эти инженеры могли купить в позднем СССР "Волгу" на премию от государства, даже Государственной премии СССР (5000 р.) было бы мало. Это нужно было бы получить Ленинскую премию, она составляла 10000 р. Это если считать покупку "Волги" по госцене, что тоже малореально. Так что эти инженеры купили свои "Волги" на какие-то другие источники доходов. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|