forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 20.10.2023, 14:10
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Теперь давайте пробежимся по ключевым для нас результатам.

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 23 13:25:36 по местному времени:

Нello All!

https://t.me/prchand/5959

Китайский свяZноj, [19.10.2023 8:44]
Теперь давайте пробежимся по ключевым для нас результатам.

Первый интересный - это плотные контакты России со странами Индокитая.

Было общение на высшем уровне с тремя самыми масштабными игроками региона - это Таиланд, Вьетнам и Лаос.

Почему на первом месте не экономика и цифры различных показателей?

В текущей ситуации очевидно, что Россия ввозит через Китай всё то, что не может закупить у Европы напрямую. Разделить числа роста оборота на "те, которые замещение импорта из ЕС" и "те, которые от наращивания совместных проектов РФ-КНР", довольно сложно. Соответственно общий рост есть, и масштабный. Планируемые 200 миллиардов товарооборота уже перекрыли. Фактический оборот с Китаем - помним, что КНР и Гонконг считаются отдельно - ещё выше, и по факту Россия сейчас второй внешнеторговый партнёр Китая после США. Раньше Германия была, но там случились шольцеуправление и урсуломенеджмент, через это мрак и безысходность - подаётся всё как "отказ от ввоза из Китая всякого", но так-то сомнительная перемога - типа в Германии сдох завод, поэтому теперь комплектующие из Китая для продукции данного завода не закупаются.

Индокитай гораздо интереснее по пачке причин.

Основная - это вытеснение США из региона. Различные контакты и попытки перетягивания что Вьетнама, что Таиланда "в орбиту Запада" идут давно, но люди там опытные, и понимают, что их будут пользовать по-старинке, как принято в колониальных схемах, поэтому разговоры есть, реальных проектов нет. Просто напомню, рассказы о допустим массовом переносе производств из Китая во Вьетнам - конечно же под американским руководством - насчитывают уже лет шесть. Фактаж - ну, найдите такие производства, попробуйте.

Китаю очень нужен т.н. "Паназиатский ж/д проект", с отправной точкой в Куньмине, далее через побережье и весь Вьетнам до Хошимина, потом камбоджийский Пномпень, плюс вторая ветка через Лаос и до Бангкока, где обе соединяются - с прицелом на Цзяопяо во Мьянме. Это позволит и охватить хорошей логистикой весьма густонаселённый регион (один Вьетнам, на минутку, ~110М), и значительно сократить путь в Европу. Если дотаскивать грузы по практически прямой железнодорожной ветке до берега Мьянмы, то трасса ощутимо сокращается, плюс уходит фактор Малаккского пролива. Проект давнишний (https://www.csis.org/analysis/kyaukp...indian-ocean), торпедируют его со всех сторон, потому что он и китайскую логистику до ЕС ощутимо улучшит и удешевит, и Сингапур потеряет в статусе (вместо "ключевая точка пути" станет "далеко в стороне от торговых маршрутов"), но в общем какие-то движения идут.

То, что все представители перечисленных стран лично пообщались с Путиным, и в крайне позитивном ключе - это очень хорошо. Влияние России на данный регион, уходящее корнями в ту же войну во Вьетнаме, необходимо удерживать. Больше России - меньше США.

Далее, по расширению доступных финансов и целей инвестиций.

Вся тема финансирования Китаем и околокитайскими структурами - типа АБИИ - проектов на "Шёлковом пути" давненько стигматизируется коллективным Западом. Используется как прямое проецирование своих личных тем - "загоняют в долговую кабалу, разоряют" - так и прямая ложь. Что, впрочем, не мешает параллельно утверждать, что Китай никому не помогает и у него вообще кончились деньги. Экономика мол надорвалась, никому не помогая, потому что денег нет, поэтому в долг под жуткие проценты дают, поэтому невыгодно - нормальная пачка взаимно противоречивых тезисов (см. "Россия живёт только за счёт продажи ресурсов, продаёт их себе в убыток, прибыль с этого разворовывается, а на сверхдоходы подкупаются политики по всему миру").

По факту же, процитируем CGTN,

============
Для развития инициативы "Один пояс, один путь" два китайских банка - Банк развития и Эксимбанк - откроют новые линии финансирования на 350 млрд юаней каждый. Фонд Шелкового пути, в свою очередь, пополнится еще на 80 млрд юаней.
============

выделяются дополнительные объёмы средств для вложения в инфраструктурные проекты. Но - не только. Важным моментом стало то, что вложения будут также и в разработки/технологические компании.

То есть на данном форуме всё расширилось ещё и по целям - "мы не только всем дороги, мосты и порты построим, мы ещё будем вкладываться в информационную и технологическую инфраструктуру". Это, думаю, послужит толчком к ещё более яростной синофобской теме, потому что напрямую начнёт давить на интересы глобальных/американских корпораций, которые очень хотят приватизировать тему каналов передачи данных, датацентров, AI-мощностей и прочего.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot