#1
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Eugene Muzychenko написал(а) к All в May 23 18:10:45 по местному времени:
Привет! Чистил недавно 300-литровый водогрей De Dietrich, там корпус нагревателя с креплением фланцевого типа (шесть болтов). Глубина паза под прокладку - 5 мм, толщина старой прокладки была около 6 мм, так что она выступала из паза всего где-то на миллиметр, и фланец был тупо затянут до упора. Купил новую прокладку - ее толщина аж 9 мм. Сильно затягивать болты побоялся, чтобы прокладку не выдавило из паза внутрь (ее со стороны внутреннего диаметра ничто не держит, кроме собственной жесткости и трения). Затянул так, чтобы сдавить прокладку примерно на 1-1.5 мм, усилие на болтах при этом было ощутимым, но поменьше, чем фланец был затянут до меня. Проверил при ~5 бар - держит нормально. С водой и под давлением болты, само собой, сильно затяжелели. Отсюда вопрос: как определять усилие затяжки болтов фланца, если нет спецификации? Когда прокладка лежит в пазу, ограничивающем ее со всех сторон, можно не опасаться перетянуть. Когда она достаточно тонкая, и при затяжке с ощутимым усилием фланцы соприкасаются, тоже не проблема. А вот когда и прокладка слишком толстая, и ограничителей нет - засада. :) Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#2
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Cheslav Osanadze написал(а) к Eugene Muzychenko в May 23 19:43:49 по местному времени:
Привет Eugene! 07 Май 23 18:10, Eugene Muzychenko -> All: EM> Отсюда вопрос: как определять усилие затяжки болтов фланца, если нет EM> спецификации? Когда прокладка лежит в пазу, ограничивающем ее со всех EM> сторон, можно не опасаться перетянуть. Когда она достаточно тонкая, и EM> при затяжке с ощутимым усилием фланцы соприкасаются, тоже не проблема. EM> А вот когда и прокладка слишком толстая, и ограничителей нет - засада. EM> :) Я затягиваю крест на крест, с умеренным усилием на край ключа, обычно второй "крест" при этом ослабевает и так - по кругу. В общем то, с новой прокладкой на 4-6 мм, если фланцы ровные, притягивание фланцев ощущается своей "гибкостью" во время затяжки. Я такой вариант предпочитаю, чем "соприкасающиеся", там не понятно - затянулась ли прокладка или болтается между прижатыми фланцами. Если старая прокладка хитрофигурная и сильно старая. лучше сразу вырежу новую плоскую и превращу соприкасающееся соединение в более надёжное - с зазором с прокладкой. На водогреях, кстати, так и делаю - вырезаю новую из прямой резинки. Всегда хватало без проблем на 15 Атм. Только на перекошенных фланцах, где нибудь в подвале, где фланцы на сотой трубе, с ржавыми болтами на 16 мм, уже можно нарушить ТБ и использовать "усилитель" из куска трубки на 40 см.:) Главное, не вытянуть резьбу... :) Cheslav. ... Для того чтобы снять Президента, сначала его надо повесить. --- ... |
#3
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Eugene Muzychenko написал(а) к Cheslav Osanadze в May 23 21:13:38 по местному времени:
Привет! 07 May 23 19:43, you wrote to me: CO> Я затягиваю крест на крест, с умеренным усилием на край ключа, обычно CO> второй "крест" при этом ослабевает и так - по кругу. Ну да, это типовой способ затяжки фланцев. Вопрос лишь в том, насколько сильно затягивать. :) Я как-то никогда не пользовался динамометрическими ключами - все на глаз и на ощупь, сообразно материалам. :) CO> Я такой вариант предпочитаю, чем "соприкасающиеся", там не понятно - CO> затянулась ли прокладка или болтается между прижатыми фланцами. Я ориентировался по толщине видимой части прокладки в зазоре. Получилось чуть меньше 3 мм (изначально из зазора выступало 4 мм). CO> вырезаю новую из прямой резинки. У меня в запасах нет настолько толстой резины. :) Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Затяжка фланцевых соединений
Igor Suslyakov написал(а) к Cheslav Osanadze в May 23 04:48:10 по местному времени:
Здpавствуй, Cheslav! Воскресенье 07 Мая 2023 19:43, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:6078/80+6457e64b: EM>> Отсюда вопрос: как определять усилие затяжки болтов фланца, если EM>> нет спецификации? Когда прокладка лежит в пазу, ограничивающем ее EM>> со всех сторон, можно не опасаться перетянуть. Когда она EM>> достаточно тонкая, и при затяжке с ощутимым усилием фланцы EM>> соприкасаются, тоже не проблема. А вот когда и прокладка слишком EM>> толстая, и ограничителей нет - засада. EM>> :) CO> Я затягиваю крест на крест, с умеренным усилием на край ключа, обычно CO> второй "крест" при этом ослабевает и так - по кругу. В общем то, с CO> новой прокладкой на 4-6 мм, если фланцы ровные, притягивание фланцев CO> ощущается своей "гибкостью" во время затяжки. Т.е. "опыт, сын ошибок трудных". По кр.мере я бы так охаректирозовал твой ответ и под ним подпишусь. CO> Я такой вариант предпочитаю, чем "соприкасающиеся", там не понятно - CO> затянулась ли прокладка или болтается между прижатыми фланцами. CO> Если старая прокладка хитрофигурная и сильно старая. лучше сразу CO> вырежу новую плоскую и превращу соприкасающееся соединение в более CO> надёжное - с зазором с прокладкой. На водогреях, кстати, так и делаю - CO> вырезаю новую из прямой резинки. Всегда хватало без проблем на 15 Атм. Резина, а не паронит? Вот паронит почти всегда новый и затягиваю от души. А резину всегда есть шанс перетянуть, даже самую жёсткую. А приходится иногда применять мягкую пористую, там вообще надо недотягивать. Но то и не под давления. CO> Только на перекошенных фланцах, где нибудь в подвале, где фланцы на CO> сотой трубе, с ржавыми болтами на 16 мм, уже можно нарушить ТБ и CO> использовать "усилитель" из куска трубки на 40 см.:) Главное, не CO> вытянуть резьбу... :) Там, где надо именно тянуть - я не жалею своих денег (плюя на чеки, премией вполне покрывается) меняю болты на более высокий класс твёрдости. Если я на силовых хомутах болты с 8.8 меняю на 10.9, а иногда и на 12.9, то уж обычные, чаще не выше 5.6, болты подавно. Наверно и гайки такие можно найти. Да, не в саморезик.ру, нашёл других поставщиков, да, в два-три раза дороже даже сети "1000 Вт", но результат стОит того - сорвать резьбу гораздо сложнее и дольше служит. На хомутаъ мне приходится затягивать/раскручивать неоднократно. Ну разве что если уж так жаба ква, то и 8.8 можно (в автомагазинах крепёж как раз такого класса) вместо "говнилина" 5.6 (маркировка на торце болта - приглядись, нержавейка, кста, тоже прочнее чем 5.6, у неё своя маркировка). Всё имхо. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..." --- Когда мне пофиг, я становлюсь самим собой. |
#5
|
|||
|
|||
Re: Затяжка фланцевых соединений
Igor Suslyakov написал(а) к Eugene Muzychenko в May 23 05:01:20 по местному времени:
Здpавствуй, Eugene! Воскресенье 07 Мая 2023 21:13, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:5000/14+6457f92e: CO>> вырезаю новую из прямой резинки. EM> У меня в запасах нет настолько толстой резины. :) У нас, конечно, не все размеры есть, чаще приходится смотреть на другие параметры. Жёсткость резины, наличие кордирования и как именно. Стойкость к маслам и пр. Обрезки от конвейерных лент (8 и 10мм толщины) вполне неплохо идут на фланцевые соединения, где толщина не так роляет, зато можно затягивать от души - эта лента достаточно жёсткая и у неё кордирование смещено к одному краю. А вот к клапанам мы мучаемся подибарать. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..." --- Купил тамагочи, и убивал их, убивал!!!! Ненавижу! |
#6
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Cheslav Osanadze написал(а) к Eugene Muzychenko в May 23 05:59:36 по местному времени:
Привет Eugene! 07 Май 23 21:13, Eugene Muzychenko -> Cheslav Osanadze: CO>> Я затягиваю крест на крест, с умеренным усилием на край ключа, CO>> обычно второй "крест" при этом ослабевает и так - по кругу. EM> Ну да, это типовой способ затяжки фланцев. Типовой. Дело в том, что с ним часто получается как с Кисой Воробъяниновым -"Ну немецкий я знаю".:) И переходят на затяжку "по кругу" (Часовая стрелка же так ходит!) и там начинает казаться, что всё затянуто от души, из за одного прослабленого болта... EM> Вопрос лишь в том, EM> насколько сильно затягивать. :) Я как-то никогда не пользовался EM> динамометрическими ключами - все на глаз и на ощупь, сообразно EM> материалам. :) Такой ключ я и в руках то не держал. CO>> Я такой вариант предпочитаю, чем "соприкасающиеся", там не CO>> понятно - затянулась ли прокладка или болтается между прижатыми CO>> фланцами. EM> Я ориентировался по толщине видимой части прокладки в зазоре. EM> Получилось чуть меньше 3 мм (изначально из зазора выступало 4 мм). Если прокладка новая, что всегда предпочтительно в сомнительных местах, а в моём водогрее её и инструкция рекомендовала менять при каждой разборке, то можно потом и подтянуть чуть, уже после запуска. Только совсем по чуть-чуть и по кругу. CO>> вырезаю новую из прямой резинки. EM> У меня в запасах нет настолько толстой резины. :) Как раз прямую, вместо фигурной, можно вырезать из более тонкой резины. Водогрей и испытать не сложно, набрав воду не выпуская воздух. Тогда воды наберётся не много, а давление создаст сжатый объём воздуха. И слить надо будет не много, если что то не так. Набрать воду, попить чаю... Проверить. Если есть сомнения изначально, конечно. С боковым фланцем у нас проблемы часто были не с самим фланцем, а с прокладками на ТЭНах у него, там три фазы было и ТЭНы не как в обычных бытовых, а отдельно прокладки под каждой ножкой спирали, их 6 штук, гайки накручены прямо на корпус спирали, с сопливой резьбой и не совпадающей соосностью... Вот где жопа то была! Сопливит одна из шести - снимай фланец, ТЭН, выравнивай идеально его ножки и затягивай заново, причём почти "от руки", иначе хана резьбе. Cheslav. ... Истоpия о жизни мазохисток "Дающие в теpновнике"... --- ... |
#7
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Cheslav Osanadze написал(а) к Igor Suslyakov в May 23 05:51:26 по местному времени:
Привет Igor! 08 Май 23 04:48, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze: EM>>> Отсюда вопрос: как определять усилие затяжки болтов фланца, если EM>>> нет спецификации? Когда прокладка лежит в пазу, ограничивающем EM>>> ее со всех сторон, можно не опасаться перетянуть. Когда она EM>>> достаточно тонкая, и при затяжке с ощутимым усилием фланцы EM>>> соприкасаются, тоже не проблема. А вот когда и прокладка слишком EM>>> толстая, и ограничителей нет - засада. EM>>> :) CO>> Я затягиваю крест на крест, с умеренным усилием на край ключа, CO>> обычно второй "крест" при этом ослабевает и так - по кругу. В CO>> общем то, с новой прокладкой на 4-6 мм, если фланцы ровные, CO>> притягивание фланцев ощущается своей "гибкостью" во время CO>> затяжки. IS> Т.е. "опыт, сын ошибок трудных". По кр.мере я бы так охаректирозовал IS> твой ответ и под ним подпишусь. Ну да... На своём первом мопеде, я при первом снятии головки цилиндра, порвал две шпильки пополам... :) Потом начало что то доходить в плане "интуиции". Но с водогреем проще - прокладка не алюминиевая. CO>> Я такой вариант предпочитаю, чем "соприкасающиеся", там не CO>> понятно - затянулась ли прокладка или болтается между прижатыми CO>> фланцами. CO>> Если старая прокладка хитрофигурная и сильно старая. лучше сразу CO>> вырежу новую плоскую и превращу соприкасающееся соединение в CO>> более надёжное - с зазором с прокладкой. На водогреях, кстати, CO>> так и делаю - вырезаю новую из прямой резинки. Всегда хватало без CO>> проблем на 15 Атм. IS> Резина, а не паронит? Да! В быту - только его. IS> Вот паронит почти всегда новый и затягиваю от IS> души. Вот потому - только резину в быту. IS> А резину всегда есть шанс перетянуть, даже самую жёсткую. И что произойдёт с ней? :) IS> А IS> приходится иногда применять мягкую пористую, там вообще надо IS> недотягивать. Но то и не под давления. Не, эту сущность лучше не вспоминать, она реально не под давление. CO>> Только на перекошенных фланцах, где нибудь в подвале, где фланцы CO>> на сотой трубе, с ржавыми болтами на 16 мм, уже можно нарушить ТБ CO>> и использовать "усилитель" из куска трубки на 40 см.:) Главное, CO>> не вытянуть резьбу... :) IS> Там, где надо именно тянуть - я не жалею своих денег (плюя на чеки, IS> премией вполне покрывается) меняю болты на более высокий класс IS> твёрдости. Если я на силовых хомутах болты с 8.8 меняю на 10.9, а IS> иногда и на 12.9, то уж обычные, чаще не выше 5.6, болты подавно. IS> Наверно и гайки такие можно найти. Да, не в саморезик.ру, нашёл других IS> поставщиков, да, в два-три раза дороже даже сети "1000 Вт", но IS> результат стОит того - сорвать резьбу гораздо сложнее и дольше служит. IS> На хомутаъ мне приходится затягивать/раскручивать неоднократно. Ну IS> разве что если уж так жаба ква, то и 8.8 можно (в автомагазинах крепёж IS> как раз такого класса) вместо "говнилина" 5.6 (маркировка на торце IS> болта - приглядись, нержавейка, кста, тоже прочнее чем 5.6, у неё своя IS> маркировка). Всё имхо. Я прошёл свой путь с болтами вообще без такой маркировки.:) Всё наощупь. Попытки "уплыва" резьбы - только органолептически.:) Cheslav. ... Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы. --- ... |
#8
|
|||
|
|||
Re: Затяжка фланцевых соединений
Igor Suslyakov написал(а) к Cheslav Osanadze в May 23 08:49:38 по местному времени:
Здpавствуй, Cheslav! Понедельник 08 Мая 2023 05:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:6078/80+64587327: IS>> Там, где надо именно тянуть - я не жалею своих денег (плюя на IS>> чеки, премией вполне покрывается) меняю болты на более высокий IS>> класс твёрдости. Если я на силовых хомутах болты с 8.8 меняю на IS>> 10.9, а иногда и на 12.9, то уж обычные, чаще не выше 5.6, болты IS>> подавно. Наверно и гайки такие можно найти. Да, не в IS>> саморезик.ру, нашёл других поставщиков, да, в два-три раза дороже IS>> даже сети "1000 Вт", но результат стОит того - сорвать резьбу IS>> гораздо сложнее и дольше служит. На хомутаъ мне приходится IS>> затягивать/раскручивать неоднократно. Ну разве что если уж так IS>> жаба ква, то и 8.8 можно (в автомагазинах крепёж как раз такого IS>> класса) вместо "говнилина" 5.6 (маркировка на торце болта - IS>> приглядись, нержавейка, кста, тоже прочнее чем 5.6, у неё своя IS>> маркировка). Всё имхо. CO> Я прошёл свой путь с болтами вообще без такой маркировки.:) Всё CO> наощупь. Попытки "уплыва" резьбы - только органолептически.:) Ели ты про советские времена, то достаточно чтоб болты были чёрные, а не светлые - косвенный признак высокопрочных сталей. А в советское время такого крепежа преобладало. Тоже одна из шпилек в сторону тезиса "раньше было лучше". С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..." --- КЛАВУ топтать - это вам не с ДЖОЙСТИКОМ баловаться ... |
#9
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Eugene Muzychenko написал(а) к Cheslav Osanadze в May 23 10:34:37 по местному времени:
Привет! 08 May 23 05:59, you wrote to me: CO> Если прокладка новая, что всегда предпочтительно в сомнительных CO> местах, а в моём водогрее её и инструкция рекомендовала менять при CO> каждой разборке По-моему, это вообще всегда и везде рекомендовано. Я чаще всего забиваю, ориентируясь на состояние (толщина, форма, эластичность). Когда первый раз чистил свой водогрей, где нагреватель с корпусом в виде скобы, с самоприжимом, купил заранее новую прокладку, но старая оказалась толще и эластичнее, так что оставил ее еще на несколько лет, пока не задубела. :) CO> можно потом и подтянуть чуть, уже после запуска. Тогда уже придется больше ориентироваться не на усилие, а на угол поворота - болты под давлением гораздо более тугие. CO> Как раз прямую, вместо фигурной, можно вырезать из более тонкой CO> резины. Там глубина паза 5 мм - прокладка нужна минимум 7 мм, а у меня самая толстая резина - 4. :) CO> Водогрей и испытать не сложно, набрав воду не выпуская воздух. Тогда CO> воды наберётся не много, а давление создаст сжатый объём воздуха. Я пробовл - воздух хорошо сжимается, воды все равно набирается много. В российском доме у меня компрессор - опрессовывал бак чистым воздухом. Здесь приходится это делать водой из штатной магистрали. :( CO> Если есть сомнения изначально, конечно. Когда конструкция незнакомая, и нет опыта регулярной возни с этим - сомнения есть всегда. :) Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#10
|
|||
|
|||
Затяжка фланцевых соединений
Eugene Muzychenko написал(а) к Cheslav Osanadze в May 23 10:47:41 по местному времени:
Привет! 08 May 23 05:51, you wrote to Igor Suslyakov: IS>> А резину всегда есть шанс перетянуть, даже самую жёсткую. CO> И что произойдёт с ней? :) Как что - выдавит, если ей есть, куда уползать. Особенно, если, согласно инструкциям и традициям, смазываешь прокладку силиконом или жидким мылом. Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|