#1
|
|||
|
|||
Успехи цифровизации.
Uncle Sasha написал(а) к All в May 22 14:13:11 по местному времени:
Dear All, https://www.fontanka.ru/2022/05/26/71362430/ Петербуржцы получают на госуслугах результаты экспресс-тестирования на коронавирус. Петербуржцы получают на госуслугах результаты экспресс-тестирования на коронавирус. Кому-то сообщают о положительном статусе, кому-то везет больше - об отрицательном. Беда в том, что они никаких тестов не сдавали, а большинство не сдавали вообще никаких анализов для лабораторных исследований. Читательница "Фонтанки" удивлена: в личном кабинете на сайте госуслуг обнаружила сообщение о сданном в лаборатории 103-го поликлинического отделения (поликлиника № 107 Красногвардейского района) экспресс-тесте на SARS-CoV-2. И вздохнула с облегчением: "отрицательный". И только потом сообразила: о каком тесте вообще речь, она его не сдавала! На следующий день в недоумении пришла к руководству своей поликлиники № 37. Ее успокоили: мол, не переживайте, в три часа ночи (время указанное в сообщении на госуслугах) вы не сдавали тест, вы уже шестая, кто приходит с такой жалобой. "Фонтанка" попробовала помочь разобраться, что происходит. Но чтобы понять, почему петербуржцы массово "сдали" тесты на ковид, пришлось пройти долгий квест. В пресс-центре администрации Красногвардейского района "Фонтанке" сообщили, что лаборатория их поликлиники ни при чем, это сбой в информационной системе Роспотребнадзора, проблемы с сообщениями о невыполненных тестах возникли во всем городе. В разных лабораториях, до которых удалось дозвониться и спросить, что происходит, реагировали так: "Город на ушах стоит", "Систему Роспотребнадзора, наверное, атаковали хакеры", "Кошмар, что творится в их системе, а мы крайние, жалуются на нас". В одной из государственных лабораторий рассказали: "Только за вчерашний день - около 30 жалоб. И это ведь не все, кто получил сообщения, что в нашей лаборатории якобы сделал исследование, потому что не все ведь ежедневно заглядывают в свой личный кабинет на госуслугах. Одна женщина рассказала, что у нее появились сразу три результата экспресс-тестирования от разных лабораторий". Специалисты в лабораториях объясняют произошедшее так: "По распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина с прошлого года результаты тестов на коронавирус при их сдаче в лабораториях, интегрированных с системой Роспотребнадзора, должны загружаться в личный кабинет на Едином портале государственных услуг. Но система дала сбой. О проблеме лаборатории сообщили в МИАЦ (Медицинский информационно-аналитический центр комздрава). Оттуда пришло сообщение, что "выгрузка данных" происходит, минуя закрытую медицинскую информационную систему (РЕГИЗ). То есть попадает сразу в Роспотребнадзор". В Роспотребнадзоре "Фонтанке" неофициально отвечают, что не получают никаких данных из лабораторий - они направляются напрямую в Москву - в Центральный НИИ гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора. А оттуда уже загружаются на госуслуги. "Фонтанка"дозвонилась и до ЦНИИ, но там тоже открестились от госуслуг: "Мы получаем данные, но они у нас и остаются. На госуслуги ничего не отправляем". Правда, в компании "Нетрика Медицина" сообщают, что именно Роспотребнадзор передает данные на единый портал. "Нетрика Медицина" - один из разработчиков системы ГИС РЕГИЗ. Как пояснили в пресс-службе компании: "Мы занимаемся сопровождением функционирования модуля обмена данными лабораторных исследований (ОДЛИ). В данный момент не наблюдается проблем с работоспособностью сервиса. Передачу лабораторных исследований в подсистему ОДЛИ осуществляют лаборатории города, а уже оттуда их забирают различные системы: личный кабинет портала "Здоровье петербуржца", медицинские учреждения, Роспотребнадзор и другие ведомства. Оператором ГИС РЕГИЗ является комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. Передачу данных на федеральный портал ЕПГУ в части исследований на COVID осуществляет Роспотребнадзор". Тем временем в петербургском ТФОМСе, узнав о проблеме, беспокоятся: а не выставляются ли фонду счета за невыполненные тесты? В комитете по здравоохранению сообщили: "Мы разбираемся в проблеме сообща. Ждем ответа от управления Роспотребнадзора". Инна Егорова Sincerely yours, Alex Tihonov ... Интеллигент не может молчать. Поэтому ему трудно сойти за умного. --- FoxPro 2.60 |