#1
|
|||
|
|||
Трещины глобализации 6 - Культура, культурка и карго-культура
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 22 16:36:38 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/1095228 Трещины глобализации 6 - Культура, культурка и карго-культура 14:55 - 13/Апр/22 idobrolyubov "Культура может быть только одна! Глобальная. Все остальные должны в ней раствориться, приняв ее законы. Приняв ее ценности. Обогащая одну, глобальную культуру, а не десятки национальных. Голливуд, Дисней и Марвел лучше вас самих сделают картину по вашим культурным кодам - и так будет лучше для всех!" - эта фундаментальная основа глобализации выброшена на свалку истории самими ее создателями. Вырезать из мировой культуры Чехова и Достоевского можно. Действительно можно. Радикальными, диктаторскими, тоталитарными методами. Попутно вырезав всех носителей русской культуры, естественно. Collateral damage по западному. В Ираке миллиона полтора наколлатералили. Демократия оправдывает любые жертвы... Если останется русских хоть тысяча - они донесут своего Маяковского и Высоцкого до следующих поколений, те придут в восторг и начинай сначала. А вот Макаревича да Солженицина вырезать из мировой культуры никто не спешит, кроме совсем упоротых, не разбирающих ничего за красной пеленой в глазах. Почему так? Кто-то считает, что "Макаревич продался". Я вас расстрою - он вполне искренне говорит. Не в режиме "тысяча долларов за слово"... В свое время прошлая Холодная Война началась именно с этого - с охоты на ведьм в американской культуре. Со знаменитого Маккартизма, с печально известной комиссии, прополовшей пол-Голливуда за любые намеки на симпатию к социализму. Минуя все законы и права человека. Пережившие погром начали особенно яростно рассказывать о демократии и свободе слова... Вполне искренне, не в в ожидании оплаты за каждое выступление. Ведь если вы берете весь спектр мнений, силой вырезаете из него половину, а остальные получают острую конкуренцию в доступе к величайшей машине пропаганды в истории Человечества - то вам не нужно оставшимся отдельно оплачивать их убеждения. Вы просто даете работу лучшим из согласных, и все, они ревностно конкурируют друг с другом, прославляя свободу слова по-американски. Никаких других мнений в вашей информационной системе больше нет. Попытка их высказать приведет к тому, что вы мгновенно остаетесь одни и без работы. Полностью одни и навсегда без работы, наедине с кредитами. Сейчас это принято называть "культурой отмены", но как явление это все работало уже оооочень давно. Так начинались современные системы массового информационного терроризма - где есть строго одна точка зрения, она тотально управляема и столь гибка в описании событий, что Асад, воюющий с восстанием на своей земле - тиран и убийца, а Порошенко, воюющий с восстанием на своей земле - спаситель Человечества. И это регулярно появлялось в одной и той же новостной программе, демонстративно, систематически, приучая весь мир к циничному принципу. Что есть правда - решают СМИ. Вернее, Системы Массового Информационного Терроризма - СМИТ-ы. Будете применять логику - попадете в "лузеры", "отверженные", "конспирологи", "агенты Путина", "внутренние террористы". Как доставить итоговый медийно-культурный результат на территорию противника? Вот в чем был главный вопрос Холодной Войны. Через Радио Свободы по границе? Через подпольщиков на кассетах? Через "рукописи"? Через подконтрольных политиков? Судя по всему, последний вариант и победил в итоге. "Огонек" стал главным рупором издевательства над страной и ее историей. В стерильное информационное пространство, воспитавшее людей, "верящих в телевизор" - ведь там всегда правда, даже если воду заряжаем пред экраном - ворвался черный смерч боевых информационных систем Империи Лжи. Конец предсказуем - развал страны на части, гражданские войны, обнищание населения. Полная нравственная, моральная, ценностная дезориентация. Последствия которой мы и преодолеваем по сю пору, долго, трудно, местами вслепую тыкаясь в поисках следующего хода. И в итоге получилась очень интересная ситуация. В России как мировой цивилизации сейчас существует ТРИ разных культуры! Строго культура. То, что растет изнутри цивилизации - ее опора и основа. Пелевин и Бодров. Чичерина и Газманов. Миллионы тех, кто сам пытается что-то создавать - иногда вообще случайно. Например, знаменитая русская бабушка с советским флагом, жившая на территории Бывшей УССР. Она ведь не пыталась "спродюссировать клип". Она просто жила. Или Магомед Нурбагандов с его знаменитой фразой, сказанной в лицо смерти. Все это - культура, истинные корни цивилизации. Есть строго карго-культ. То, что идет снаружи и падает на русскую землю разных формах. Это многие рэперы, вечные попытки снять "русский голливуд", безумный вал тупой пошлятины, что выливают на людей современные продюсеры в проклятом замкнутом круге "народ-быдло - будет смотреть только тупую пошлость - вот мы ее сделали и показали, народ смотрит и радуется - следовательно смотри пункт 1". Для меня на всю жизнь воплощением этого подхода стала сцена, которую довелось наблюдать собственными глазами. Я же инженер, нашего брата творцы в упор не видят... Один известнейший режиссер с блестящей лысиной и отлично накачанной задницей, будучи продюсером фильма, орал на полной громкости на своего нанятого режиссера-исполнителя, молодого и перспективного человека. Именно что орал, слово убийственно точное. Орал в общем духе "ты мне б... не твори тут на... мне тут б... твое еб..... творчество на.... не нужно, я тебе б..... дал сценарий голливудский, он окупился б.... вот и мне тут от тебя б.... нужно что бы ты мне на.... сделал по сценарию, а не творчество свое тут разводил". Цитата приведена настолько близко к тексту, насколько это возможно... Прямо и честно - "мне бабки нужны, вот так - я бабки получу. А что ты мне тут наснимал - да я хз, зачем ты это делал вообще, я тебя не об этом просил." Карго-культ - это деньги и ничего кроме денег. Многие это понимают, многие - нет и слепо копируют "патаму чта у них же круто вышло". Многие - искренне верят в "конец истории" и подобранный Западной цивилизацией золотой ключик к счастью, считая наш собственный путь - попытками отрицать очевидное. Попытками грязного варвара сломать завод, построенный белым человеком. Люди карго-культа говорят на русском, живут в России, но всей душой своей находятся на Глобальном Западе. И сейчас испытывают сильнейшие мучения от тех трещин, которые я описываю в этом цикле статей. Их привычный мир рушится, а новый мир им страшен. Они себя в нем не видят... И есть самая мерзкая часть. Это культурка. Это слой людей, которые вообще своих убеждений не имеют и готовы лечь под любого, кто дает деньги. Кто вчера говорил одно, сегодня другое, завтра скажет третье. Кто презирает страну и ее людей, считая их быдлом и грязью, единственный смысл существования которых - нести деньги на билеты. Профессионально двуличные люди, замечающие только то, что им самим выгодно, и прекрасно знающие, когда надо молчать а когда и что говорить, что бы получить грант и бюджет. И в этом смысле тот же Макаревич прошел тяжелый путь - из Культуры через карго-культ к культурке - к отрицанию и презрению тех, кто его сделал знаменитым. Настолько глубокому, что оно прорывается сквозь самоконтроль прямо на клавиатуру. Можно ли представить подобные пассажи от Высоцкого? Или от Маяковского? Человек Культуры воспринимает свой путь как служение обществу, а не как зарабатывание денег на обществе. У человека Культуры не может быть презрения к людям - им движет любовь к людям, всепоглощающая, пожирающая их душу и заставляющая творить. Для людей. Мир разваливающейся глобализации выдал нам в лоб с разбегу - все стало оружием. Культура - тоже. Если ваш представитель "культурки" скажет что-то выгодное нам - мы будем из него лепить икону совести. Сделаем его оружием... А достойных представителей вашей культуры - просто вырежем и исключим отовсюду. Как давно отмененный Менделеев - туда же отправятся и Чехов, и Достоевский, и Чайковский. Что нам делать в этой ситуации? Принять ее как факт и действовать. Культура поделена на три слоя, принято. С ними надо работать по-разному, принято! Культуре - Ретрансляция! То есть - всяческое содействие. Это очень недорого - настоящая культура рождается не за миллиарды. Это всегда порыв души, это истинное творчество. Это момент жизни, достойный увековечивания. Культуре нужна в первую очередь площадка и донесение до других - примеры настоящей, внутренней культуры должны попадать на все экраны, билборды, страницы. Как это было с "работайте, братья!". Как это было и есть с Пелевиным. Как это было с Пикулем в свое время. Как это будет с целым поколением творцов, что сейчас задавлены продюсерским кошельком и фразой "это не окупится". Вот такой вот короткий фильм https://vk.com/video-63352300456239323 - никогда не окупится. Однако он - яркая часть русской культуры. Вставшей на борьбу с ложью мирового масштаба. Или старинное https://vk.com/video-32645804168753349 , слишком понятное сейчас... Карго-культу - полный игнор! Никакая государственная структура ни при каких раскладах не должна участвовать в проектах карго-культа. Пускай противник вкладывает свои деньги и пытается все это продвигать - он ведь все равно будет, надо это признать. Так же надо признать, что полностью остановить карго-культ невозможно. Слишком информационно-открытое общество сейчас. Самое главное - не допускать подмены. Карго-культ не должен подменять культуру, пускай и будет существовать. Самое смешное, что на периферии культуры карго-культ даже полезен - он ее обогащает разнообразием. Самое адекватное из карго-культа будет понято, принято, оценено и послужит стране на благо. Вывести карго-культ в фокус внимания всей медиамашины страны - верная гибель. Уже проходили, "Огонек" эпохи гибели Союза. Культурке - фильтровать болото! Самая сложная, муторная, долгая часть. Поднимать тех, кто готов работать на будущее страны. Не давать денег тем, кто работает на ее разрушение "до пятидесяти маленьких стран". Государевым рублем делить болото на квадраты, как лесник. Подмечать самородков, еще не утонувших в болоте. Тех, кто вне болота жить не может - спокойно отпускать с миром, для них "фильтрация болота" - это гибель, они сами с радостью убегут... и более никогда не вернутся. Культурка всегда хорошо понимает, куда дует ветер, пускай и никогда не может быть опорой страны - в этом ее и суть. Она глубоко вторична, мгновенно приспосабливается. Зарабатывание денег на Культуре и творчество как боль души - совершенно разные понятия. Надо это понимать и разделять одно от другого. Русской цивилизации больше не нужны профессиональные "совести нации". Мы очень хорошо увидели, у кого совесть есть, а у кого нет. У бабушки - есть. У Макаревича - нет. И это понимание обратно не уберешь - больше никогда Макаревич в России выступать не будет. Люди не поймут просто, если его концерты состоятся хоть где-то в стране. Пришло время новых героев, новых людей. Не тех, в чью раскрутку вложены миллиарды. Не тех, кто думает кошельком. А тех, у кого вместо монет - звенит душа. Увидеть их, показать всему миру, научиться у них - звенеть и своей душой - вот задача для каждого из нас. Авторство: Авторская работа / переводика Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |