forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 28.03.2022, 10:52
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию МС-21 остается без двигателя.

Uncle Sasha написал(а) к All в Mar 22 09:40:20 по местному времени:

Dear All,


https://www.kommersant.ru/doc/5281220?from=glavnoe_3

МС-21 на лету меняет двигатель

Поставленных из США хватит на два самолета

Как выяснил "Ъ", Объединенной авиастроительной корпорации пришлось
сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с четырех до двух
штук, поскольку Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей.
Впрочем, источники "Ъ" отмечают, что обслуживание двигателей Pratt &
Whitney без поддержки разработчика станет головной болью для России.
"Ростех" планирует в 2024 году начать поставки МС-21 с российским
двигателем ПД-14, но в отрасли эти сроки считают слишком оптимистичными.

По данным "Ъ", ОАК не смогла получить от Pratt & Whitney (PW) большую часть
двигателей для самолета МС-21. О том, что иностранные производители
отказываются поставлять авиапрому компоненты даже по предоплаченным
заказам, заявлял 22 марта глава Минпромторга Денис Мантуров. Он добавил,
что в этом году ОАК сдаст два МС-21 вместо планировавшихся четырех. По
информации "Ъ", ОАК успела получить всего два комплекта американских
двигателей для двух опытных образцов МС-21, хотя по заключенным ранее
контрактам должна была получить восемь единиц за $101 млн.

Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ, 22 марта^

"Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной
кооперации, притом что даже заранее предоплаченные заказы сегодня
заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких".

В июле 2019 года ПАО "Корпорация "Иркут"" (входит в ОАК "Ростеха") объявило
о заказе на поставку United Technologies (подразделение PW) 20 комплектов
маршевых силовых установок (по два двигателя PW1400G в каждом) для МС-21. В
материалах госзакупки указано, что двигатели предназначались для самолетов,
заказанных "Аэрофлотом" и Red Wings. Стоимость контракта с учетом
маркетинговых скидок составила $240,860 млн, по $12 млн за комплект. Эта
закупка была отменена (извещение об этом было опубликовано в марте 2020
года). А в декабре 2019 года появился новый тендер на $101 млн - в нем
число комплектов сократилось до восьми единиц, каждый из которых подорожал
до $12,6 млн.

В каком объеме были оплачены двигатели - неизвестно. При закрепленном
контрактом курсе доллара в 64,14 руб. стоимость контакта составила 6,478
млрд руб. Из них "Иркут" должен был выплатить 1,255 млрд в 2020 году и еще
5,223 млрд руб.- в 2021 году.

По данным нескольких источников "Ъ", заказчик полностью оплатил всего два
комплекта, которые, предположительно, и будут поставлены для самолетов
"России" (входит в группу "Аэрофлот").

В Минпромторге не ответили "Ъ", ОАК это не прокомментировала.

Источники "Ъ" в авиапроме и авиакомпаниях испытывают опасения относительно
того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций, то
есть без поддержки разработчика.

Основное преимущество конструкции редукторного двигателя PW, исходно
разработанного к 2010 году для A320, заключается в 15% экономии топлива в
сравнении с турбовентиляторным двигателем. Но в ходе эксплуатации были
выявлены систематические проблемы. В 2018 году Airbus уведомил EASA о
выявленных дефектах в 30% двигателей, установленных на A320neo. В S7,
эксплуатирующей этот тип самолетов, тогда заявляли, что проблемы их не
коснулись. Но, по словам источников "Ъ", у PW в российском парке были
"серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но
мешавшие нормальной регулярной эксплуатации".

"Есть проблемы, над которыми PW продолжает работу. Двигатель по меркам
рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и
технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня
CFM56, которые стоят на Airbus",- пояснил один из собеседников. Причем, по
его словам, проблемы не касались непосредственно редуктора, речь идет о
подшипниках, коробках проводов и компонентах, установленных на двигатель.

Попытки освоить компетенции по устранению "детских болезней двигателя" в
РФ, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет.

"До капремонта пролетать можно несколько лет, но как они (ОАК) будут
устранять текущие ошибки, которые могут проявиться в первый же месяц и
поставить самолет в простой, сложно представить",- говорит один из
сотрудников международной компании. "Вопрос, кто встанет раньше: МС на
американских двигателях или SSJ на российско-французских",- отмечает
топ-менеджер одной из авиакомпаний. По словам источника "Ъ" в ОДК, работу с
горячей частью двигателя SaM146 вместо Safran может взять на себя S7
Technics, но "работа в этом направлении только началась и займет не менее
года". "Ъ" направил запрос в S7.

В ОАК "Ъ" напомнили, что ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими
двигателями ПД-14. "К испытаниям вскоре присоединится второй опытный
самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой",- уточнили в
корпорации. По словам собеседников "Ъ" в "Ростехе", ОАК и Минпромторг
рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями
"Россия" начнет получать "импортозамещенные" лайнеры с ПД-14.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев полагает, ускорить
начало эксплуатации полностью импортозамещенной версии МС-21 может
упрощение требований в части ожидаемых условий эксплуатации по вопросам, не
относящимся к безопасности полетов: можно поэтапно снимать ограничения по
температурному диапазону, ветровой нагрузке или возможности посадки по
третьей категории ИКАО.

Айгуль Абдуллина



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Не надо класть оба яйца в одну корзину (В.Черномырдин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:43. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot