forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 05.01.2021, 16:43
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Доживем до понедельника" (последний пакет законов).

Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 21 15:36:29 по местному времени:

Dear All,


https://www.fontanka.ru/2021/01/05/69680346/

"Это смешно и грустно. Хотя самое страшное для власти - быть смешной".
Экс-сенатор Добрынин про законы конца 2020 года

Пакет законов, спешно внесённых в Думу в конце года и подписанных Путиным
перед Новым годом, анализирует адвокат Константин Добрынин.

И так-то непростое наследие 2020 года, с которым нам еще жить, в последние
его дни утяжелил увесистый пакет законов: они увеличили ответственность за
отказ соглашаться со статусом "иноагент", ввели уголовную ответственность
за клевету в Интернете, позволили властям блокировать YouTube "за цензуру",
ввели новые наказания за проведение уличных акций. Ряд экспертов прямо
назвали эту новогоднюю подборку репрессивной. Адвокат, старший партнер Pen
& Paper Константин Добрынин в разговоре с "Фонтанкой" попытался понять
юридический и политический смысл произошедшего. Юрист знает, о чём говорит.
Он сам был членом Совета Федерации в 2012-2015 годах и запомнился как
"единственный либеральный сенатор" за всю историю Совфеда, который ушел из
парламента заранее и добровольно.

"Расследовать вам, коллеги, станет кратно трудней и опаснее". Законы об
Интернете

- Константин, в конце 2020 года Госдума приняла ряд законопроектов, которые
наблюдатели называют очередным "репрессивным" пакетом. Среди авторов
депутаты "Единой России" Дмитрий Вяткин, Василий Пискарёв, Сергей Боярский,
Александр Хинштейн и другие. Больше всего там про информацию. Соцсети
обязывают самостоятельно выявлять и удалять запрещённую информацию, в том
числе ту, где есть явное "неуважение к властям". Санкций пока нет, говорит
Боярский "Фонтанке". Однако поправки, где интернет-площадки ждут
многомиллионные штрафы за отказ удаления запрещенки по указке РКН, приняты.
Ждём "репрессий"?

- Печально, что подающий надежды на здравый смысл в нижней палате
парламента законодатель Сергей Боярский двинулся в свое и наше будущее с
подобными законодательными инициативами. Среда, безусловно, формирует,
однако я бы рекомендовал Сергею, с которым мы, кстати, учились в одной
школе и у которого преподавала моя мама, быть чуточку менее реакционным и
заняться чем-то намного более полезным для людей с точки зрения
законотворчества и для души - например, помочь застрявшему законопроекту о
распределённой опеке, которому мы с сенатором Вадимом Тюльпановым отдали
много сил. Вся эта суета про соцсети и неуважение к власти, мне кажется, не
для него.

Дело не в ожидании репрессий, хотя сегодня я бы поостерегся уже так явно
насмехаться над самой подобной гипотетической возможностью. Инакомыслие уже
наказывается и жестоко, чиновники, даже мелкие, ощущают себя по меньшей
мере принцами или феодалами, адвокатов физически выволакивают из зала суда
и незаконно возбуждают уголовные дела, в качестве процессуального ответа на
их работу по защите прав людей. Государство пытается влезать в любые
правоотношения и старается все зарегулировать - в общем, становится весьма
мрачно. И это я не преувеличиваю, а сухо докладываю вам с позиции адвоката,
который не так давно - хотя сейчас кажется, будто в другой жизни - был
законодателем.

- Тот же Боярский с Хинштейном и другими законодателями придумали замедлять
вплоть до блокировки YouTube и любые другие ресурсы за "цензуру".
Объясняется это защитой прав граждан на доступ к информации. Решать будет
генпрокуратура. Михаил Федотов говорит, что документ безграмотный, Боярский
заявляет о "первом инструменте защиты нашего цифрового суверенитета, о
котором нас очень просили коллеги". Борьба с цензурой вводит цензуру?

- Да, это абсолютный оксюморон, который также отражает наши окаянные дни.
Причём законодатели, инициировавшие это, даже не видят противоречия, и это
смешно и грустно. Хотя самое страшное для власти - быть смешной. Власть в
понимании власти может быть кровавой, жестокой - смешной никогда! Также
немного странно, когда законодатель говорит о своей инициативе, что, мол,
коллеги попросили. Мне казалось, что депутат должен ориентироваться на
запросы избирателей и своего региона. Хотя, наверное, избирателей тоже в
какой-то степени можно считать коллегами. Хочется пошутить, что сегодня мы
все коллеги по несчастью.

- Одновременно введены крупные штрафы за сопротивление "суверенному
Интернету". Телеком-эксперты видят здесь создание предпосылок для передела
рынка интернет-услуг и коррупцию. На ваш взгляд, что здесь на самом деле
лежит в основе энтузиазма депутатов?

- В основе энтузиазма депутатов, скорее всего, лежит спущенный с небесной
канцелярии Старой площади (там в том числе находится администрация
президента РФ. - Прим. ред.) законопроект или его концепция, а они в меру
своего понимания момента делают, как умеют. То, что, как следствие всего
этого, может измениться состав игроков на рынке, безусловно; однако это
будет скорее следствием, а не причиной или поводом. А то, что желающих
таскать каштаны из огня при таком законодательном дыме может быть много,
тоже объяснимо.

- Какова роль журналистов-расследователей в этом? Система пытается так
защищаться от разоблачительных роликов в YouTube?

- Увы, боюсь, что расследовать вам, коллеги, станет кратно трудней и
опаснее, поскольку теперь вы будете ещё больше находиться на минном
правовом поле и любая ваша оплошность может привести вас к рискам, иногда
уголовно-правовым. Искренне рекомендую вам перед началом расследования,
причём любого, получать правовую экспертизу у адвокатов, это точно вас
отчасти обезопасит.

- Расследователей можно вносить в соавторы инициативы Василия Пискарёва и
Дмитрия Вяткина о запрете распространять сведения об оперативно-разыскной
деятельности и частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих
органов и военнослужащих? Разве это не противоречит конституционному
принципу свободы слова и права на доступ к информации?

- Здесь должен быть разумный баланс, потому что я, как сын советского
милиционера, прекрасно понимаю, что частная жизнь и семья сотрудников,
данные детей и так далее, безусловно, должны быть закрыты. Что касается
деятельности служебной и режима ее секретности, то это задача самих
сотрудников - работать так, чтобы быть безупречными и с точки зрения закона
и тем более с точки зрения этики и морали, и режим секретности не нарушать.
Условно говоря, не стоит бояться огласки ваших действий, если ваши действия
строго соответствуют закону.

- Дальше можно вспомнить того же Вяткина с его законопроектом о клевете в
Интернете. До пяти лет, если мы с вами назовём насильника насильником, но
не сможем этого доказать. Наказание вводится и за клевету в адрес
нескольких человек, которые не названы поименно, когда "все прекрасно
понимают, о ком идет речь", уточнял Вяткин. Кому приготовиться к проблемам?

- Давайте исходить из формальной юридической логики - клевета в отношении
неопределённого круга лиц невозможна; соответственно, всерьёз обсуждать это
с точки зрения права бессмысленно. Точка. Чем больше такого
законодательного материала станет законами, тем быстрее наступит понимание
и момент, когда все эти законы придётся менять. Поэтому чем больше
подобного, тем быстрее абсурд происходящего будет очевиден всем, а не
только профессиональным юристам.

- Но разве что-то в реакции общества указывает на осознание "абсурда"?
Политологи говорят, что залог таких законов - апатия граждан. Сколько людей
сядет, пока наступит момент "придется менять"?

- Если вы считаете, что наступила эпоха абсентеизма, когда общество
настолько устало от игр власти, что начинает ее игнорировать и
бойкотировать, в том числе в электоральном смысле, то я допускаю, что мы
очень близки к этому. Однако любой абсентеизм заканчивается резким
всплеском социальной активности людей, когда общество просыпается - и
просыпается внезапно. В России это не происходит тихо и интеллигентно, увы.

- Роскомнадзору даётся право блокировки политической агитации в Интернете.
Из дискуссии в Госдуме стало понятно, что агитацией могут быть признаны и
репосты, и комментарии пользователей. Нас ждут честные выборы в Госдуму в
2021 году?

- Пора привыкнуть к тому, что власть всегда будет участвовать в
избирательных соревнованиях с серьезным гандикапом. Нас ждут ровно те
выборы, которых мы все достойны. Не может быть честное и безупречное
общество, а представительный орган вдруг нечестный. Как голосуем, так и
получаем, с небольшой долей погрешности. Общество заслуживает ровно то
правительство, которое имеет. Наше общество крайне косное и консервативное,
таким же будет - да и сейчас есть - парламент. Чудес вообще не стоит ждать
в нынешние времена.

- И все же, какими вы видите выборы-2021 с точки зрения прав избирателей и
несистемных кандидатов? Грязи будет больше?

- Нет, не думаю, что грязи будет больше. Скорее всего, будет больше
равнодушия и атомизации общества. Когда условные либералы-западники и
условные консерваторы-славянофилы разойдутся слишком далеко, причем так,
что центристов не останется. Их сейчас уже почти нет. Власть использует
маркировку свой-чужой, а это глубокая ошибка. Мы все разные, но мы равные и
мы любим свою страну, не стоит разделять людей.

"Не поймёте - запретим вообще выходить на улицу". Законы об уличной
активности

- Всё тот же Вяткин предложил - и Дума моментально легализовала - идею, что
серия одиночных пикетов - это массовая акция и она тоже требует
уведомления. Штрафы за нарушения на митингах увеличены в несколько раз.
Почему одиночные пикеты - это страшно?

- Да бросьте вы, ничего там и никому не страшно, там вообще этой категории
нет. Скорее, все эти пикеты раздражают, поэтому, чтоб сильно не раздражали,
- вот, пожалуйста, законодательное уточнение, а не поймёте - запретим
вообще выходить на улицу. Я немного утрирую, но примерно такой подход.

- Почему именно сейчас? Коронавирус маскирует пока ещё?

- Коронавирус здесь ни при чем. Просто время пришло, ведь с момента
глубокого перелома, который произошёл в процессе принятия отвратительного
"закона Димы Яковлева", прошло без малого десять лет, и мы постепенно
прошли все этапы. Сейчас вот наступил этап всевластия власти, когда не
хочется притворяться. Тоже своеобразная такая честность...

- Введён запрет на финансирование уличных акций, если они не имеют
легального статуса. Новый способ маркировки иноагентов?

- Ответ был выше и на этот вопрос тоже: власти просто надоело возиться и
выдумывать какие-то сложные и тонкие правовые конструкции, отсюда и
упрощение законодательное, которое с виду напоминает усложнение, хотя
ничего сложного нет. Не понимаете с первого раза? Хорошо, мы разжуём, как
для недалёких, повесим большую табличку с надписью "Посторонним вход
запрещён!" и сторожа с палкой поставим.

- Представители КПРФ поинтересовались у Вяткина: "А если коммунисты Кубы
решат помочь товарищам на территории РФ?". "Это незаконно, а указание на
недопустимость такой практики - это нормально", - ответил коммунистам
Вяткин. Можно забыть про политический краудфандинг?

- У вас так много уважаемого коллеги Вяткина в вопросах, будто он является
субъектом и творцом смыслов в Госдуме. А давайте абстрагируемся от фамилий,
поскольку они в данном контексте не важны, а важен и нужен статус депутата
Госдумы как субъекта законодательной инициативы. Ровно так же и современные
коммунисты. Давайте вспомним про то, что люди, изображающие в Госдуме
коммунистов, никакими коммунистами не являются. Если они какие-то вопросы
для проформы задают и даже получают на них ответы, то это не более чем
согласованный ритуальный танец с бубнами. Их мнение, так же, как и их
вопросы, никого среди людей, действительно принимающих решения, не
интересует. Есть законодатели, мнение которых имеет существенное или
определяющее значение, и они могут предлагать решения и продавливать их -
тот же сенатор Клишас, например. Но это количество немногим более двух-трёх
десятков. Что касается политического краудфандинга, то он не нужен,
поскольку эпоха реальной политики в стране на сегодняшний день закончилась.

- Журналисты должны быть с бирочками, а если бирочка поддельная, то
отдельный штраф - до 30 тысяч. Как сказал Вяткин, "для тех лиц, которые не
являются журналистами, но которые под них пытаются мимикрировать с целью
избежать ответственности". Проверять бирочку "Пресса" сотрудники полиции
могут 3 часа. Легальный механизм цензуры?

- Я бы аккуратно обозначил это скорее государственным "схематозом", прошу
прощения за этот термин, и на этом бы остановился.

- Похоже на "токсикоз". "Токсикоз" связан с особенностями поведения и
реакций. Каких реакций ждать от государственного "схематоза", который
воплощает сын многолетнего председателя Челябинского областного суда
Вяткин?

- Оставьте уже в покое коллегу Вяткина, он неглупый человек и
профессиональный юрист и политик. Он отдаёт себе отчёт в том, что он делает
и для чего. Дело, повторюсь, вообще не в нем.

Я не юридическая Ванга, и мне сложно предугадать дальнейшие действия;
думаю, что не только мне. Да, станет ещё холоднее и безапелляционнее, права
людей защищать нам, адвокатам, станет ещё сложнее.

Понимаете, пресловутое телефонное право давно сменилось на необходимость
чувствовать и предугадывать верховную волю по мимике, жесту, интонации. И
текущая самоизоляция "лица, единственно принимающего решения", стала
непростым испытанием для ближнего круга, ведь экран не способен передать
эмоции, и приходится полагаться на свою интуицию. Она, конечно, у
старожилов стабильных нулевых животная, но каждый из них может и
промахнуться. Поэтому сейчас и выдаются на-гора законы, цель которых -
попасть в то, что будет благожелательно воспринято главой государства.

- На этом фоне легализовано ещё одно - до года тюрьмы за создание угроз
жизни и здоровью при перекрытии трасс. Раньше ответственность наступала,
только если в результате блокировок магистралей были пострадавшие и
погибшие. Если это не страх бунта, то что это?

- Повторюсь, но категория страха никак не соотносится с нынешней властью,
скорее, слепое бесстрашие и явная недооценка гражданского общества, а также
времени, в котором все мы живём. А также того, что это время неизбежно
закончится, как неизбежен рассвет после долгой ночи.

- До рассвета долго. Особенно зимой. А уголовная ответственность за
"создание угроз" уже здесь. С учетом того, что сделано с верховными судами
той же конституционной реформой, верить в отмену новых спорных норм с
трудом получается. Или сами по себе наказания за "создание угроз" - это
нормально?

- Вы же сами ответили в своём вопросе на вопрос. Однако любая история
циклична, сейчас один цикл - потом будет другой. Доживем до понедельника!
Но то, что Перестройка-2 неизбежна, мне очевидно. Нельзя существовать
отдельно от всего мира, особенно в сегодняшней прозрачной и взаимозависимой
цивилизации.

"Вся эта конструкция сама по себе - чистейший уголовно-правовой маразм".
Законы об иноагентах

- Госдума меньше чем за две недели ввела уголовную ответственность для всех
видов иностранных агентов, если они отказываются вставать в соответствующий
реестр. До этой зимы преследовать могли только НКО. Теперь и СМИ -
иноагенты, и физлица - иноагенты. До пяти лет лишения свободы.
Соразмерность. С кем в один список государство ставит тех, кого оно
принудительно назначает "иноагентами"?

- Да, очередной законодательный абсурд - не признался в том, что ты
иностранный агент, иди в тюрьму. Есть ли в этом своя логика? Конечно. Когда
у вас нет эффективнои? гражданскои? бюрократии, зато есть непомерно
разросшаяся силовая, всегда резонно функции первои? делегировать второй..
Если чиновники не в состоянии следить за тем, кто иностранный агент, а кто
нет, силовики и правоприменительные органы должны наказать граждан за то,
что не берут на себя добровольно и бесплатно функции этих самых чиновников.
Сообразно этой же логике, обо всех деталях своих обязанностей перед
государством гражданин должен уведомлять последнее в инициативном порядке.
Иначе - уголовная ответственность. Вот и вся дырявая логика этого закона.
Парламентарии забыли, что статус иностранного агента сам по себе является
просто информационным материалом, его деятельность не является
противозаконной или преступной - в ней просто существуют особенности
финансирования. Ещё в мою бытность сенатором именно вокруг этого строилось
обоснование необходимости введения самого понятия "иностранный агент". И
как бывшему сенатору, а теперь адвокату мне жаль, что депутаты так и не
уяснили, что ответственность за признание лица иноагентом и включение его в
соответствующий реестр - это задача госорганов. А то, что они пытаются
ввести, напоминает ответственность для унтер-офицерской вдовы за то, что
она себя не так высекла, не в то время это сделала или с недостаточным
рвением.

В действиях инагентов вообще нет общественной опасности. Немного скучного
права, но прошу потерпеть: поскольку речь идет о введении уголовной
ответственности за уклонение от направления уведомления, то, по существу,
преступление выражается в бездействии. А обязательным условием привлечения
к ответственности за бездействие является наличие обязанности действовать.
По сути, то, что стало законом, - это уголовная ответственность за
недонесение о собственном бездействии, не являющимся преступным, и вся эта
конструкция сама по себе - чистейший уголовно-правовой маразм.

- Люди-иноагенты. Ведомство Константина Чуйченко в конце года внезапно
выдало ярлык "иноагент" пятерым физлицам
https://www.fontanka.ru/2020/12/28/69666116/. Среди них два моих друга,
журналисты Денис Камалягин и Людмила Савицкая. Это повод для гордости?

- Безусловный. В перевёрнутом мире современной российской политики образца
2020/2021 к этому только так и стоит относиться.

- Я правильно понимаю, что и вы, и я можем стать физлицами-иноагентами
просто потому, что так захочет Минюст? Вы регулярный гость США, я перевожу
деньги за границу, покупая музыкальные пластинки с рук, точно так же
пластинки покупают у меня.

- С точки зрения непредсказуемости действий современной российской власти,
то правильно, но с точки зрения скучного закона, то давайте читать текст и
обращать внимание на то, что статус иностранного агента напрямую увязан с
участием в политической деятельности. Закон даже любезно содержит отсылку к
определению политической деятельности, содержащемуся в пункте 6 статьи 2 ФЗ
"О некоммерческих организациях". Там вполне себе объемный и исчерпывавший
перечень, и в этом смысле сам по себе статус регулярного гостя США или
покупателя-продавца пластинок с рук не дает оснований для признания
иностранными агентами по решению Минюста РФ. При этом у меня складывается
впечатление, что формулировки закона специально сделаны максимально
размытыми, дискретными и дающими возможность органам исполнительной власти
признавать иностранными агентами любых физических лиц, которые осуществляют
деятельность, направленную на критику действующей власти. И поэтому, вновь
возвращаясь в начало ответа, - да, такой правоприменительный риск для нас с
вами есть.

- Если Лев Пономарёв - известная заноза системы и его включение в список
иноагентов можно попытаться понять, то при чём тут девушка-художник из
Петербурга? Это такой намёк всем тем, кто способен на публичный жест вне
зависимости от степени угрозы этого жеста для власти?

- Ну какие же тут намёки? По-моему, это вполне конкретные и показательные
действия. Но я не думаю, что они сколько-нибудь огорчили во все времена
заслуженного Льва Пономарева - скорее, наоборот.

- Что конкретно теряет физлицо-иноагент, а что, наоборот, будет обязано
делать?

- В этом смысле очень показательно наименование нового закона: "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления
дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности".
Фактически в этом названии полностью отражена идеология изменений в
законодательные акты - приравнивание финансирования общественной
деятельности из-за рубежа к угрозе национальной безопасности. Условно
говоря, иноагент - это враг государства, и в этом и состоят основные риски
физлица-иноагента. Например, средствам массовой информации теперь
запрещается распространение информации об НКО, включенных в реестр, без
указания на то, что некоммерческая организация, незарегистрированное
общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного
агента.

Что касается обязанностей, то поправки в ФЗ "Об общественных объединениях"
прямо предусматривают: объединение, которое функционирует без приобретения
прав юридического лица и получает денежные средства или иное имущество от
иностранных источников и участвует в политической деятельности,
осуществляемой на территории России, либо намеревается все это делать,
обязано уведомить Минюст РФ в установленном порядке. Если не уведомит -
наступают последствия.

- Вам было бы интересно защищать интересы физлиц-иноагентов?

- Нам в адвокатуре вообще нравится защищать и восстанавливать нарушенные
права людей. Если эти люди ещё и иноагенты - вдвойне интереснее.

- Первые физлица-иноагенты столкнулись с необходимостью вести личную
бюрократию и отчитываться перед государством. Их доходы пропадают. Работать
с человеком с клеймом готовы не все. Вы уже заявляли о готовности им
помогать. Впредь новые физлица-иноагенты могут сразу звонить вам?

- Адвокаты - как врачи, мы готовы помочь всем, кто в этой помощи нуждается.
В этом суть нашей профессии.

- Как выглядят алгоритмы оспаривания решения Минюста? Отмены этой нормы?

- Здесь всё без особых сюрпризов: если речь идет о решении Минюста в части
включения физических или юридических лиц в перечень иноагентов, то для
оспаривания такого решения нужно использовать обычные механизмы судебного
обжалования решений органов исполнительной власти. Чтобы отменить саму
норму закона, необходимо обращаться в Конституционный суд РФ с требованием
признать ее недействующей в связи с нарушением конституционных прав
граждан.

- И тут мы, улыбаясь, посмотрели друг на друга...

- Я не думаю, что кто-то в нашей стране из системных игроков собирается или
может перечить Старой площади. И роль Конституционного суда вообще не в
этом. Давайте дождемся того, каким станет высший суд страны в скором
времени. Мне кажется, у него впереди большие перемены, и они явно будут без
Валерия Зорькина. Тем более своё Зорькин отперечил в далеком 93-м,
отделавшись легким испугом и потеряв на время кресло главы суда. С тех пор
он не изменял жизненному кредо "Всегда!". В России сегодня нет
общественного запроса на независимые парламент и суд. Поэтому они такие,
какие есть, и нечего на зеркало пенять.

- Какой закон из этой серии вас впечатлил больше прочих и почему?

- Клевета в отношении неопределённого круга лиц - это на сегодняшний день
трудно превзойти, но, уверен, кто-то скоро постарается, и гееборца Милонова
будем вспоминать ещё с теплотой, он на этом фоне становится вновь думающим,
хоть и скрытым, либералом.

- Вы были сенатором. Прими Госдума такие решения в то время, вам бы
пришлось за это дело голосовать. Что вам мешало бы проголосовать против?

- Неблагодарное дело фантазировать, но думаю, что, скорее всего, ничего бы
не помешало, и я бы либо проголосовал против, либо воздержался, что суть
одно и то же. Другое дело, что ты всегда находишься в конкретных
предлагаемых обстоятельствах, а они разные и сложные. Я не знаю, какими бы
были мои обстоятельства и каким был бы выбор, я просто надеюсь, что мне
хватило бы сил поступить по совести. Раньше вроде бы получалось. Хотя это
всегда непросто, несмотря на кажущуюся простоту.

- Как эти законодательные активности связаны с изменением Конституции?
Критики реформы Основного закона ещё в начале 2020 года говорили, что есть
риски размывания правового поля.

- Великая конституционная реформа имени Клишаса, а по факту новая
Конституция, это же очевидный водораздел между новейшей российской историей
девяностых и нулевых - и новоимперской российской историей. Вся российская
правовая система основывается не только на опыте традиционной системы
"разделения властей", но и системы советов, просуществовавшей семь
десятилетий при Советском Союзе и оказавшей существенное влияние не только
на Россию, но и на всё мироустройство. Попытка же Бориса Ельцина
механически перенести положения о государственном устройстве с европейских
моделей не могла не столкнуться с проблемами, поскольку современные
англосаксонские и романо-германские системы во многом сформированы
правовыми традициями поколений, массивом скрытых и подразумеваемых
полномочий главы государства, исполнительной и законодательной властей. При
этом роль традиций и прецедентов в евроатлантическом мире столь велика, что
молодая правовая система, возникшая на руинах тоталитарной
государственности, просто не смогла ее адаптировать и, что называется,
безболезненно "переварить".

Поэтому, как я уже не раз говорил: то, что происходит на наших глазах в
России, - это попытка создать принципиально новую, постсоветскую и
квазиимперскую систему государственной власти. Я уже как-то называл ее в
порядке инициативного введения нового политико-правового термина
"аналоговая монархия". Суть ее заключается в том, что Россия предлагает
себе и миру новую концепцию не столько разделения властей, сколько
распределения властей внутри единой государственной власти. Все остальные
политико-законодательные активности - это лишь следствия создания новой
системы.

- Очевидно, после Нового года нас ждёт легализация поправок к закону о
полиции, где официально полицейским впредь можно будет почти всё, вплоть до
стрельбы, если "показалось", а ответственность при этом снимается. Документ
ранее разобрал для "Фонтанки" ваш коллега Вадим Клювгант. Весенние желания
МВД легализованы пока только в первом чтении. С новыми полномочиями МВД
будет лучше "соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и
законные интересы граждан" или "выполнять приказы и распоряжения
руководителей"?

- После детального разбора моего друга и партнера - адвоката Вадима
Клювганта по меньшей мере странно что-то пытаться добавлять. Подпишусь под
его словами.

- Всё это похоже на подготовку к чему? И что в этой связи вы можете
пожелать читателям "Фонтанки" в новом, 2021 году?

- Это не подготовка к чему-то, это воссоздание новой Российской империи.
Такая вот версия СССР 2.0, империи, которая равнодушна к жизни маленького
человека, думает о глобальном, имеет подданных и колонии и не боится вести
войны, хоть, слава богу, пока и гибридные. Единственное глобальное отличие
от Советского Союза - это отсутствие идеологии и образца для подражания,
который можно успешно продавать на экспорт. Все остальное очень похоже,
неужели не видно?

А про пожелать, исходя из первой части вопроса, "одним желаю воссоздания,
другим - постучать по дереву", а власти вспомнить, что это не народ для
нее, а она для народа.

Николай Нелюбин



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Путин едет по стране, а мы по-прежнему... (ДДТ)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot