forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.01.2021, 01:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Обзор круизного судостроения в России за 150 лет

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 21 00:23:48 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/935358

Обзор круизного судостроения в России за 150 лет

15:01 - 3/Янв/21 genby

В 2020 году, совершил несколько круизов первый российский круизный теплоход проекта PV300 "Мустай Карим". Этот четырехпалубный теплоход был построен в России. Впервые в истории России и СССР мы строим речные пассажирские суда такой величины.


* Российские пассажирские теплоходы

Поначалу России было не до круизных пароходов. Сначала у населения не было денег, позже хватало иностранных круизных судов закупленных еще в СССР. Но в последние годы, их сроки жизни подходят к концу. Необходимо их заменять, строя новые корабли либо полностью модернизировать старые, к примеру "Глеб Кржижановский" стал "Александром Пушкиным" по проекту PV18. Но проблема заключается в том что своей круизной судостроительной промышленности в России не было с царских времен.

Первой ласточкой возрождения, были маленькие суда проекта ПКС-40 (цифры означают примерное количество пассажиров), построенных в 2011-2015 годах на судоверфи в Городце Нижегородской области по заказу компании "Гама" . Проект пошел, компания "Гама" решилась заказать пару судов проекта ПКС -180 типа "Золотое кольцо". На борт они берут 170 туристов. Головной корабль спущен на воду, второй спустят в начале 2021 года. В круизы эти суда еще не вышли.

В середине прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили пассажирское судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" В этом году заложат еще одно судно. По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

Уже ходит в рейсы, четырёхпалубный теплоход, проекта PV300 "Мустай Карим". Самое дорогое судно ( на заглавной картинке) его стоимость 4 млрд руб. Спущено на воду и достраивается головное судно серии "Петр Великий". Готов проект PV500 на 500 пассажиров. Есть и модификации PV300VD на 310 пассажиров.

Прототипом проекта PV300VD был проект PV09, ныне судно "Штандарт" на 36 пассажиров.

За бортом обзора остались заложенные грузо-пассажирские суда проекта PV22 "Адмирал Геннадий Невельской" "Павел Леонов" и проекта МИБ CNF11CPD "Александр Деев" и "Василий Ощепков", как не относящиеся к круизным. Но все же, это довольно крупные пассажирские суда.

Пассажирские суда в России не строили более 60 лет. В результате, суда заказываются на верфях не имеющими опыта строительства пассажирских судов. Проекты, разработаны людьми не имеющих опыта такого проектирования. Отсюда детские болезни, срывы сроков и увеличения сметы строительства. Не имеющая опыта строительства гражданских судов верфь "Лотос" не может сдать головной корабль проекта PV300 "Петр Великий". "Красное Сормово" немного опытней и "Мустай Карим" который по планам должен был сдан на год позже головного "Петра Великого", был сдан на год раньше. Но и "Мустай Карим" сделанный на верфи "Красное Сормово", после спуска на воду, трижды вытаскивали на слип, что означает какие то исправления в конструкциях.

* Дореволюционные круизные пароходы.

Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х годов. В 1843 году по решению правительства было создано "Общество пароходства по Волге" с центром в Санкт-Петербурге, а регулярная пароходная навигация организована с 1846 года. Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества - "Самолётъ", "По Волге", "Кавказъ и Меркурий", а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. Пароходная компания "По Волге" имела суда "Царь", "Царица", "Царевич", "Царевна", "Государь" и "Государыня". Общество "Дружина" называло свои пароходы именами святых - "Александр", "Павел", "Михаил", "Владимир", "Олег" и "Игорь". Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании "Самолет" - "Путник", "Странник", "Турист", и даже "Телеграф" и "Депеша". Владельцы самарского пароходного общества "Миссури" присвоили судам. С того времени по Волге ходили пароходы этого общества "Субботин", "Чернов", "Лев Сорокин", "Королев" и "Иван Любимов". Уже потом, чтобы хоть как-то приблизить имена своих судов к американской топонимике, в этой же компании решили назвать три новых парохода "Миссисипи", "Колорадо" и "Ниагара". К 1875 году на реке работало около 600 пароходов.

Пароходы на реках выполняли роль транспорта, то после строительства железных дорог и сокращения пассажиропотока у пароходов появилась круизная функция.
Круизные пароходы начали строить в 1904 году. Серия пароходов "Граф". Головной корабль был построен в Сормово в 1904 году , позже выпущены другие корабли серии, "Графиня" (1909), "Гражданин" (1910), "Баян" (1912) и "Витязь" (1912). После 1918 года корабли переименовали "Граф" в "Усиевич", "Графиня" в "Иосиф Сталин", "Гражданин" в "Полководец Суворов", "Баян" в "Михаил Калинин", "Витязь" в "III Интернационал", а затем в "Волга".

Старейший круизный пассажирский пароход "Н.В. Гоголь" России построен еще в 1911 году, на верфи Сормовском заводе ( переименованной в "Красное Сормово"). Хотя он прошел столько модернизаций, что от 1911 года осталась только паровая машина.

* Советские круизные теплоходы (20 штук)

Проект 1008 (Тип "Иосиф Сталин")
В 1937 году специально для канала Москва-Волга под руководством инженера В. М. Керичева была построена флотилия совершенно новых по техническим характеристикам и дизайну комфортабельных пассажирских судов: четыре теплохода на 205 пассажиров ("Иосиф Сталин", "Михаил Калинин", "Клим Ворошилов", "Вячеслав Молотов"

Проект 20 (тип "Ленин")
Работы по проектированию пассажирского судна - "экспресса для Большой Волги" начались ещё в тридцатых годах. Это судно должно было стать первым трёхпалубным волжским судном. Но до войны так и не смогли начать. К проекту судна-экспресса для большой Волги вернулись только в пятидесятых годах. За основу был взят проект тридцатых годов, который, однако, был значительно переработан специалистами завода "Красное Сормово". В результате было создано фактически новое судно, значительно отличавшееся от проекта "Страны Советов". Было решено строить суда с дизель-электрической силовой установкой. Первое судно дизель-электроход "Ленин", флагман речного пассажирского флота, было спущено на воду осенью 1958 года, а в 1959 году введён был в строй второй дизель-электроход "Советский Союз". В 1984 году "Ленин" сгорел во время ремонта.

Последней советской серией изготовленной в СССР был проект 860 (тип "Ерофей Хабаров") в 1958-1965 было сделано 13 штук. Это были средние двухпалубные пассажирские теплоходы, в основном изготовленные в Киеве. Но потом, даже эту простенькую серию отдали в Венгрию и там изготавливали аналогичную 860 типу, тип 305 ("Дунай"). Из реально действующих судов остался один "В.Поярков"

Это был вверх советского судостроения. После пароходы заказывали только за границей

Россия Проект 1008 (1937-1938) Двухпалубные туристические теплоходы типа "ИОСИФ СТАЛИН"
Россия Проект 20 (1958-1959) Трехпалубные туристические теплоходы типа "ЛЕНИН"
Россия ПРОЕКТ 860 (1959 - ~1965) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа "ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ"
Венгрия ПРОЕКТ 305 (1959-1967) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа "ДУНАЙ"
Германия ПРОЕКТ 646 (1953-1956) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа "БАЙКАЛ"
Германия ПРОЕКТ 588 (1954-1961) Трехпалубные грузопассажирские теплоходы типа "В. ЧКАЛОВ"
Чехословакия ПРОЕКТ 26-37 (1957-1962) Трехпалубные грузопассажирские теплоходы типа "ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"
Австрия ПРОЕКТ 386 (Q-003) (1960) Двухпалубные туристические теплоходы типа "АМУР"
Австрия ПРОЕКТ Q-031 (1970) Трехпалубные туристические теплоходы типа "ВОЛГА"
Австрия ПРОЕКТЫ Q-040 и Q-040A (1974-1975) Четырехпалубные туристические теплоходы типа "МАКСИМ ГОРЬКИЙ"
Германия ПРОЕКТ 301 (1974-1983) Четырехпалубные туристические теплоходы типа "ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ"
Чехословакия ПРОЕКТ 92-016 (1976-1983) Четырехпалубные туристические теплоходы типа "ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ"
Австрия ПРОЕКТ Q-056 (1978-1979) Четырехпалубные туристические теплоходы типа "АНТОН ЧЕХОВ"
Австрия ПРОЕКТ Q-031 (1979) Трехпалубные туристические теплоходы типа "УКРАИНА"
Австрия ПРОЕКТ Q-065 (1984-1986) Трехпалубные туристические теплоходы типа "СЕРГЕЙ ЕСЕНИН"
Германия ПРОЕКТ 302 (1983-1991) Четырехпалубные туристические теплоходы типа "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ"

Впрочем было одно исключение, судно про проекту 1877 (тип Россия). Которое было сделано, в качестве речной яхты для Брежнева.

Больше отечественная судостроительная промышленность круизные суда не строила. В период развитого социализма, стал возможен заказ в социалистических странах (ЧССР, ГДР) и даже на Западе целой флотилии из десятков трёх- и четырёхпалубных теплоходов. И уже начиная с 1951 года в СССР стали поступать "невиданные" по размеру, архитектуре и самое главное - комфорту речные круизные суда и лайнеры, для работы на регулярных пассажирских линиях.

* Венгерские теплоходы (125 судов)

Колёсные грузопассажирские пароходы проекта 737 - серия из 76 речных судов, строившаяся в городе Будапеште (Венгрия) на судоверфи "Обуда" с 1951 по 1959 годы. Размещение этого заказа на судоверфи в Венгрии - советская помощь в послевоенном восстановлении промышленности страны. Проекты, по которым строились суда (сначала проект 737, затем проект 737/205 и в завершении шел проект 737А), был морально и экономически устаревшим уже к началу строительства и необходимости в нём не было, поэтому поступившие в РСФСР и Украину суда уже через 15-20 лет были списаны

Теплоходы проекта 305 (типа "Дунай") Аналог проекта 860 (тип "Ерофей Хабаров") . Строились в Венгрии на заводе Obuda Нajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 - 1967 годах. Всего было построено сорок девять судов

* Немецкие теплоходы (114 судов)

Теплоходы проекта 588 (типа "Родина") в 1954-1961 годах в городе Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего было построено 49 теплоходов. Проект аналогичен чешскому проекту MOL 1575.
Теплоходы были построены в 2-х сериях: Серия I тип "В. Чкалов" (1954-1956), 11 судов . Серия II тип "Космонавт Гагарин" (1957-1961), 38 судов

Теплоходы проекта 646 (типа "Байкал")на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953-1956 годах. (ГДР). Всего было построено 15 судов этого типа.

Теплоходы проекта 301 (типа "Владимир Ильич") На верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974-1983 годах построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа.

Теплоходы проекта 302 (типа "Дмитрий Фурманов") На верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1983-1992 годах построено четыре различающихся серии этого типа. Сначала он был утвержден под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302, потом 302М и 302МК. Всего по заказам СССР было построено 28 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК.

* Чехословацкие теплоходы (59 судов)

Теплоходы проекта 26-37, словацкое обозначение - MOL 1575 (типа "Октябрьская Революция") в 1957-1962 годах строившихся на верфи на верфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Чехословакия). Всего было построено 14 судов.

Теплоходы проекта 785 (типа "Россия") в 1952-1958 годах. годах строившихся на верфи на верфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Чехословакия). Серия средних речных двухпалубных грузопассажирских теплоходов-дизель-электроходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Всего было построено 36 судов проекта 785 в трёх сериях

Теплоходы проекта 92-016 (типа "Валериан Куйбышев") в 1976-1983 годах на верфи Комарно (Чехословакия) изготовили 9 теплоходов. Речные теплоходы данного проекта были самыми большими в СССР, у них даже был туалет в каждой каюте.

* Австрийские теплоходы (17 судов)

Тип теплоходов проект Q-003 (типа "Амур") Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1960 году. Вторым судном был "Дунай"

Тип теплоходов проект Q-031 ( типа "Волга") Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1970 году. Вторым судном был "Днепр"

Тип теплоходов проект Q-040 ( типа "Максим Горький") Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1974 году. Вторым судном был "Александр Пушкин"

Тип теплоходов проект Q-040A ( типа "Василий Суриков") немного улучшили. Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Вторым судном был "Илья Репин"

Тип теплоходов Q-056 ( типа "Антон Чехов") Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1978 году. Вторым судном был "Лев Толстой". Серия тоже вышла не совсем удачной. Это были единственные теплоходы с бассейном для купания на верхней палубе. Бассейн их подвел.

Тип теплоходов проект Q-053 ( типа "Украина") Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Osterreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1979 году. Вторым судном была "Молдавия"

Тип теплоходов Q-065 ( типа "Сергей Есенин") На австрийской судостроительной верфи Osterreichische Schiffswerften AG в городе Корнойбурге, с 1984 по 1986 год было построено 5 теплоходов этого проекта. Сергей Есенин, Александр Блок(Александр Грин), Валерий Брюсов, Демьян Бедный, Михаил Светлов.

Последним теплоходом построенным для России, было судно проекта 179 - RI, тип Cezanne GI. сданное в мае 1999 года на судоверфи "Smeb" в городе Мессина, Италия. Ныне это плавобщежитие "Курмангазы", приписка Актау.

*

Представим, что если нынешний 4 палубный теплоход стоит 4 млрд. рублей. То на 200 теплоходов заказанных за границей СССР истратил 10 млрд долларов в современных ценах. На эти деньги можно было создать свою судостроительную промышленность пассажирских судов. Теперь ее приходится создавать Путину.

Дополнительные материалы по теме.
https://www.nevainter.com/files/File...809/Egorov.pdf
https://rus-shipping.ru/ru/stats/?id=556
https://riverforum.net/showthread.php?t=138

Авторство:
Авторская работа / переводика

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot