forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.08.2019, 01:04
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как исчезнут самолеты, а роботы так и не заменят людей. Часть 1

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 19 18:54:04 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/771305

Как исчезнут самолеты, а роботы так и не заменят людей. Часть 1

пн, 15/07/2019 - 15:10 | Лукич (2 года 7 месяцев)


Мне так нравятся все эти пламенные речи о том, что УЖО ГРЯДЕТ!!! Дескать, прямо завтра, а уже сегодня вот тут, и что бы вы думали про лошадей в 19-ом веке, хаха. Ребятки, не надо так истово верить. Я, вообще-то, хотел на иную тему писать, но заготовку запущу сюда, она подойдет. Итак, как человечество может завтра оказаться без авиаперелетов? А от этого перейду к этим вашим роботам-бендерам.

Никому не казалось, что мы как-то очень жирно, по-барски сегодня живем? В плане транспорта. Половина населения нашей (не самой богатой страны) регулярно летает. Многие люди летают вообще постоянно. Какой-нибудь руководитель в ранге майора легко может в год совершить пять-десять командировок. Из Хабаровска в Мск.

Разве плохо? - Нет, это замечательно! Это великое достижение нынешней цивилизации. Даже бедный человек может накопить и хоть однажды слетать на другой континент к теплым морям. А деловой человек имеет возможность решать свои дела по всему миру лично и срочно. Красота жеж.

Но. А что, *, если нет? c Я пофантазирую. Вот прям завтра авиакеросин вслед за нефтюшкой нашей дорожает в два раза.

- И чо такова? - скажете вы, - мы видали нефть и по 20, и по 120, никаких катастроф не было, авиаперевозки в целом не прекращали роста.

Да. Так и было. Но. Разве так обязательно будет всегда? Я тут выложил текстик про жесткую зависимость роста экономики от избыточности ресурсов. Представим, что эта избыточность уже закончилась совсем. Когда ее много, то можно одну захромавшую избыточность перекрыть другой. И это же временно. Нефть снова того, паписят станет. Или кто-то новых денег накуерит.

А что вот, если нет? Вот завтра керосин взлетает вдвое. И авиабилеты тоже, там связь очень близкая. Первое последствие - падают продажи билетов. Раза в полтора для начала. Тут ведь как? - Внезапно для вас некий дорогой, но привычный для вас товар (услуга) подорожал в полтора раза. Вы морщитесь, но крепитесь. Не на последние же. Сэкономим на другом, а привычное возьмем. Не снижать же уровень потребления, оно ведь надо. И это временно, цена устаканится. Это те, кто не отказался. А другие таки отказались - у них на последние именно что было. Вот и падение в полтора раза.

Но цена не устаканивается уже полгода. Более того - она растет дальше. По простой причине - все издержки авиакомпании остались прежними, а кэш-флоу (о, как я умею!) в полтора раза меньше. В авиакомпании тоже думают, что всё устаканится, но нет. Поэтому убытки идут с пугающей стабильностью, выход один - еще поднять ценник.

Рынок реагирует предсказуемо. Падение в два раза от начального уровня. В этом месте по классике лженауки экономикс должно происходить следующее. Неэффективные компании вылетают с рынка, очищая воздух, рецессия, все такое...

Мммм... Беда в том, что все неэффективные УЖЕ вылетели с рынка ранее. Сколько в России авиакомпаний сегодня? - Одна и еще половинка, если все остальные сложить вместе. Таки да, кое-кто вылетит. И не только "плохой, негодный", который плохо возит паксов из Уренгоя в Краснодар. (Типа, кто-то возит там же лучше :) Вылетят мелкие, у которых нет жирка на ледниковый период. Вылетят и крупные, которые набрали кредитов в расчете на безмятежный рост, а обслуживать долг стало резко нечем. Монстрам на минутку станет полегче, если они сумеют быстро подгрести под себя те (невеликие) доли рынка. Но лишь на минутку. У них издержки все равно превышают доходы, даже и с новым куском рынка в пасти, это только усугубит ситуацию.

Итак, на данный момент авиаперевозки упали вдвое. В нашей богоспасаемой стране. И по миру в целом. Часть авиакомпаний уже испарилась, крупняк, стиснув булки, терпит убытки.

И тут время очередного международного авиасалона, где Боингу и Эйрбасу предстоит подписать контракты на 500 новых крупных бортов. А что вот, если нет?

Еще живые крупные авиакомпании уже думают о том, как просто выжить, а не наращивать парк в расчете на захват перспективного рынка перелетов с Чукотки в Новую Зеландию. У них имеющийся парк стоит. В том числе, вполне новые самолеты. Никакого смысла закупаться и ПЛАТИТЬ нету. Долги бы собственные обслужить.

В результате контрактов заключается... нет, не на 50 даже бортов, а на 5 (пять). Ладно, ладно, на 50.

В Боинге и Эйрбасе теперь тоже происходит столкновение с бетонной стеной новой реальности с разбега всех мечт, планов и накопленной массы на скорость. Не временно? Или временно, но нельзя определить, когда это "временно" прекратится, и толпы обывателей снова повалят на Бали через Катар. А факт налицо - производственная программа на следующие пять лет сократилась в ДЕСЯТЬ раз.

Тут мы снова открываем учебник по экономикс: "Бла-бла, плохих производителей задушит рука, а хорошие воспарят". Но позвольте? Где эти "плохие"? Последних - Бомбардье и Эмбрайер, доели пару лет назад. Так и эти плохими не были, это хороших доели, а плохие кончились так давно, что и не упомнишь. Когда-то Британия производила массово пассажирские лайнеры, кто про них помнит?

И чо теперь? Вот ты есть Боинг. У тебя в год производится 500 больших дорогущих самолетов. А завтра будет пятьдесят. А заводы рассчитаны на пятьсот.

Сократиться можно, да. Людей уволить, цеха продать на металлом. Ммм... поточное, массовое производство заведомо дешевле. Если делать по 500 самолетов, то каждый будет стоить 100 млн (условно), а если 50 самолетов, то 200 млн. А их и так очень плохо покупают...

А еще есть поставщики. У них нормально с рентабельностью выходит, если Боинг берет на 500 самолетов в год деталюшек. А если берет на 50, то можно уйти в минус. Но поставщик, он на то и поставщик, что может или покупателя другого поискать, или вообще тихо умереть в безвестности. Пожалуй что, Боинг столкнется и с ростом цен на запцацки, сырье, материалы, услуги на фоне того, что сокращает объем заказов. То есть, уже не двести лямов за самолет, а двести пятьдесят.

И тут еще следующий авиасалон. Постройневший Боинг выходит туда в надежде уж точно повторить прошлый заказ на 50 бортов. И предлагает крайне экономичные модели с трехярусными нарами для паксов. Но. Но туда же приходят столь же постройневшие авиакомпании. Когда-то ведущие, теперь единственные живые. Они сумели выкрутить мозги правительствам своих стран, им дали бабла на поддержку штанов, на выплаты по кредитам пока хватает.

И? И тут они видят те же самолеты, которые были по 100 лямов, но уже по 250. Финита.

С этих пор бывшие авиаконструкторы перемещаются в разряд авиатехников, точат на станках новые детальки для починки. Сгоревшие лопатки каннибализируются из двигателей от самолетов, вставших на вечный прикол.

Это сказывается на надежности. Лайнеры не только дороги, но еще и становятся опасными. Вот, например. У Боинга упали всего два борта, так Боинг аж покачнулся. Когда такое было-то?

В войну из авиадивизий писали жалобы производителям: "За прошлый месяц мы потеряли одиннадцать ваших говноподелий вместе с пилотами из-за ваших говенных стоек шасси, которые ломаются при посадке. Сделайте что-нибудь."

При этом в авиадивизии и мысли не было отказаться от поставки этих самых говноподелий, так как воевать надо. А одиннадцать небоевых? - Да херня. За то же время боевыми потеряли девяносто шесть.

Сегодня слегка не так. Шанс выжить в 90% при гражданском авиаперелете гражданским не будет греть сердце. Поэтому перевозки упадут еще. Поэтому производство упадет еще.

Всё. Массовые авиаперевозки схлопнутся в кратчайший срок - 5-10 лет, и исчезнут как явление. Да, останется лакшери, военка. На персональных джетах так и будут летать. На кукурузниках гаражного производства будут. Но никогда больше 3 млн русских не прилетят в Турцию на пару недель. И три миллиона американцев в Таиланд. И кеды вам не привезут самолетом из Китая в Воронеж за 300 рублей, вообще не привезут.

Дело в ресурсах, как мне кажется. Почему Боинг и Эйрбас остались одни? Они съели все ресурсы. Точнее, раньше ресурсов было много, поэтому на глубоко унавоженной поляне уживались тысячи цветов. Шведы могли в гражданскую авиацию. А теперь и японцы не могут, мы тут из болота руку высовываем. Ресурсы сожраны, остались два динозавра на островке с чахлым саксаулом. Долго им осталось?

И ресурсы эти - та самая нефть (и другие, конечно). Дешевая, легкодоступная, избыточная нефть (энергия в принципе) прощала всё до 60-ых годов. А теперь... Теперь будет расплата. Начнем жить по средствам. Без таев и доминикан. И даже без командировок в Питер из Казани - по инету всё обсудите, чай не баре.


Авторство:
Авторская работа / переводика


Комментарий редакции раздела "вестники кризиса формата мышления"

В этой статье мы видим как камрад Лукич уверенно пинает ногами остатки концепции технологической сингулярности.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot