forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 20.03.2019, 01:16
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию И снова про Боинг, записки пилота 737МАХ

Boris Paleev написал(а) к All в Mar 19 23:17:08 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/739793

И снова про Боинг, записки пилота 737МАХ

вт, 19/03/2019 - 21:57 | XS (4 года 10 месяцев)

Яндекс.Дзен по ведомым только ему алгоритмам подкинул записи пилота о подготовке и первом полете на 737MAX-8.

Опубликованы они были в конце прошлого года, и есть там целый ряд любопытных моментов, особенно в свете последней катастрофы, приведу их:

"Подготовка к полетам на Боинг 737МАХ после 737NG занимает... один день теории со сдачей экзамена. Да-да, только и всего - изучаешь отличия посредством любезно предоставленного Боингом CBT (computer based training - программа для обучения при помощи компьютера). А потом быстренько сдаешь письменный тест, выбирая правильные варианты из предложенных, и - вуаля! - ты готовый пилот на 737MAX!

....

К слову, переучивание с "классики" на NG занимает куда дольше времени - требуются "наземка" и тренажер. В предыдущей моей авиакомпании, в 2008 году, перед тем как получить первые 737NG, мы проходили одну тренажерную сессию (в Берлине, если интересно), но позже, начав проводить подобную подготовку на базе учебного центра S7, решили делать две.

А при переучивании с NG на MAX не требуется ни одной! Вот так!

...

Максик понравился с первого взгляда как только я зашел в кабину. Огромные дисплеи не могли не броситься в глаза, и... В общем, это все, что бросается в глаза из отличий Макса от NG в кабине. Если присмотреться, можно на верхней панели увидеть пару новых табло, исчезнувший прибор температуры выходящих газов ВСУ и прочие мелочи.

...

Второй пилот терпеливо повторяет, что мы не можем продолжить заход (на посадку), мы отворачиваем влево.

Получаем разрешение.

Мне надо выйти из режима APPOACН. Самый простой способ, он же является рекомендацией авиакомпании - нажать кнопку TOGA, активировать режим ухода на второй круг - он "сбросит" режим захода. И сразу же после этого включить автопилот и нажать кнопку ALT НOLD - включить режим удержания текущей высоты. После этого можно выбирать любой режим управления автопилотом.

Нажимаю TOGA, звучит сигнал отключения автопилот, РУДы начинают двигаться вперед для установки тяги для ухода - так автомат тяги работает, он исполняет заданную программу для этого режима. Отключаю его, нам большой режим сейчас не требуется. Самолет сильно болтает, не лучший момент для повторного включения автопилота, поэтому делаю то, что не очень принято - сам тыкаю кнопку ALT НOLD. При ручном пилотировании режимы автопилота в обычном полете выбирает непилотирующий пилот по команде пилотирующего, но мой второй пилот сейчас занят тем, что доносит до диспетчера мысль о том, что нам надо лететь влево. Я не могу его отвлекать.

Сам же нажимаю и кнопку НDG SEL, чтобы перевести директорную систему в режим отображения куда крутить для выдерживания заданного на панели курса. Однако, после этих действий на дисплее видна лишь вертикальная директорная планка - заданного курса. Режим ALT НOLD по какой-то причине не подключился...

Хрен с ним! Разберемся потом. Надо держать самолет под контролем! Пилотировать!

Кручу штурвал влево... Но директорная стрелка вдруг показывает, что надо крутить вправо! Удивительное поведение - задатчик курса стоит на курсе 180 градусов, это явно левее нашего текущего курса. Но стрелка считает, что нам надо вправо!

Аха! Режим НDG SEL тоже не подключился! А планкой все еще управляет режим TOGA!

Пробую включить автопилот... Включился, но стал бодро разворачиваться вправо, куда нам не надо. Снова отключаю автопилот, продолжаю крутить влево. Потом разберемся!

....

Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
https://zen.yandex.ru/media/denokan/...za-o-prikliuch eniiah-5c289abc53bb6f00aaaebbc8

Комментарий автора:

"Хрен с ним! Разберемся потом" - похоже на девиз, выбранный Боингом для этой модели


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:39. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot