forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 22.02.2019, 08:22
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Коммерсант: Санкции махнули черным крылом vs Эксперт: Санкции открыли н

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 19 06:43:06 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/732419

Коммерсант: Санкции махнули черным крылом vs Эксперт: Санкции открыли нам дверь

чт, 21/02/2019 - 20:21 | Ляксанд Рыгорыч (3 года 7 месяцев)




Думаю, многие помнят январский наброс от коммерсанта, вызвавший мощные флуктуации по рунету, в том числе и на АШ:


О сложностях с поставками импортных композитов "Ъ" рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.

...

Но, как заметил один из собеседников "Ъ", сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.



Для противовеса высказываниям "анонимных топ-менеджеров" хочу привести цитаты Виктора Авдеева (директор Института новых углеродных материалов и технологий (ИНУМиТ)) изданию Эксперт Online.



За последние десять лет наша команда в МГУ реализовала ряд НИОКР для предприятий авиакосмической и оборонной отраслей при поддержке Минобрнауки. Эти проекты, конечно же, нам очень помогли в формировании команды разработчиков и позволили получить огромный опыт, который в том числе был использован для разработки материалов для МС-21. Но с разработкой непосредственно самого материала помог только Фонд содействия инновациям. В прошлом году он поддержал проект создания опытной установки, на которой мы сейчас производим материалы. Подавляющая часть НИР по созданию материала, которые мы вели последние десять лет, финансировалась из прибыли.

Так построен "Унихимтек": зарабатываем на одном, создаём другое. Если честно, ничего хорошего в этом нет, если бы была более активная поддержка, разработки велись бы гораздо быстрее. Но так уж получилось. В конце концов, трудности закаляют. Мы ведь изначально ставили цель создавать композиты для программы SSJ, для МС-21. Но все попытки сотрудничества с "Роснано" не принесли результата, нам вместе с ними ничего не удалось. Тем не менее мы работу не прекратили, всё равно занимались этой тематикой и создали целую систему материалов.

...

Первоначально американские материалы были заложены в программы создания наших новых самолётов потому, что российских тогда ещё не было. Напомню, у нас была только идея, а американцы сильно вырвались вперед. Хотя ещё больше тридцати лет назад в Советском Союзе были и волокна, и вся эта система материалов для производства композитов. Я считаю, что СССР тогда наряду с США и Японией точно был в тройке мировых лидеров по этому направлению. Причём в ряде случаев мы с большим отрывом шли от всех остальных стран. Но так получилось, что в девяностые мы оказались просто на дне. И то, что имели, было утеряно. То есть когда в России начали проектировать новые самолёты, задела, по сути, уже не было - настолько технологии ушли вперёд.

Тем не менее в ОАК уже тогда понимали, что есть реальная угроза. И что это не пустые слова. На протяжении последних десяти лет авиаторы поддерживали нас небольшими договорами, и, что самое главное, за это время удалось наладить тесное взаимодействие между нашими разработчиками и технологами "Аэрокомпозита", ВАСО. Шло непрерывное тестирование наших разработок. Между нашими ребятами и авиастроителями была организована неформальная обратная связь и действительно рабочие, деловые отношения, что, конечно же, дало положительный результат. При этом мы, разумеется, понимали, что шансы попасть в программу МС-21 были минимальными. Откровенно говоря, мы в основном надеялись на новые проекты ОАК. Все были уверены, что практически нет никаких шансов с материалами для МС-21. Дескать, всё, игра сыграна - американский материал заложен в программу.

А надо понимать: для того чтобы поменять материал, нужно пройти всю сертификацию, сделать несколько изделий, протестировать их в ЦАГИ, сломать на запредельных нагрузках, изготовить изделия для лётных экземпляров, провести их тесты в полёте и прочее. Это очень дорогое удовольствие, больше миллиарда стоить будет. Так что даже если у вас есть суперматериал, это ещё не гарантирует, что вы станете поставщиком. Иными словами, чтобы поменять материал, ваш продукт должен быть революционно лучше, а не там на несколько процентов. Так что в этом смысле санкции, открыли нам дверь. А мы, в свою очередь, оказались к этому готовы.

ОАК знала и "Унихимтек", и ИНУМиТ (мы его создали как раз под решение таких задач), понимала, какими возможностями мы располагаем. Поэтому думаю, что вот эту дистанцию мы пройдём довольно быстро. Если производство композитов из материалов Cytec осваивали пять-семь лет, потому что это была новая школа и новые проблемы, то в нашем случае потребуется полтора-два года. За это время мы должны пройти весь цикл сертификации.

Сейчас российские углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Вообще-то в этом деле прочность не единственная характеристика и не самая важная. Но тем не менее, например, у Cytec она 6 ГПа. Но мы по праву можем гордиться и даже похвастаться тем, что после испытаний композитов, созданных из отечественного углеродного волокна и наших связующих, выяснилось, что их прочность при сжатии после ударных воздействий на 15 процентов выше, чем у композитов, сделанных из материалов Cytec. И это при том, что сами импортные волокна гораздо более прочные, чем наши. Вот насколько удачно мы подобрали систему материалов!

А с ОАК мы несколько лет вели работы по большей части в инициативном порядке. Понемногу внедряли вспомогательные материалы, например материалы для композитной оснастки для изготовления тех же крыльев МС-21. Но после того, как объявили эти санкции, работа была стремительно интенсифицирована. Сейчас уже принято принципиальное решение использовать нашу систему материалов вместо американской для производства панелей крыла МС-21. И поэтому уже в этом году должно начаться изготовление всего того, что нужно для сертификации.

Задача стоит такая, что к концу следующего года нужно создать самолёт из новых материалов. То есть все разрешения должны быть получены и он сможет подняться в воздух. Что же касается испытаний некоторых элементов крыла, то они уже идут полным ходом. Дальше от опытной технологии нужно перейти к промышленной. Мы сейчас тоже организовываем производство, потому что требуется увеличение объёмов выпуска. Мы это собираемся сделать к лету. Дальше, если всё пойдёт как надо, в ближайшие полгода оно точно должно быть сделано и тут же отправится на испытания в ЦАГИ, где его разломают, чтобы выяснить максимальную нагрузку.


Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
http://expert.ru/expert/2019/08/sank...yili-nam-dver/


Комментарий автора:

Опустил технические подробности про композиты, желающие могут посмотреть в первоисточнике или найти с него перепечатки самостоятельно.

Для анонимных интернетовских специалистов по всему рекомендую ознакомиться. Возможно, данный случай с композитами - это повод для осторожного оптимизма, а не привычного плача Ярославны?


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot