forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:26
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Як-42 взлетал исправно

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 11 23:49:38 по местному времени:

Нello All!

Як-42 взлетал исправно
Техника Як-42 работала без срывов, установил МАК

- 12.09.11 20:05 -

ТЕКСТ: Анастасия Берсенева

ФОТО: ИТАР-ТАСС


Самолет Як-42, разбившийся под Ярославлем, взлетал в штатном режиме, отказа техники не было. К такому выводу пришла комиссия МАК: специалисты расшифровали записи бортовых самописцев и приступили к их обработке. Таким образом, у МАК осталась одна версия произошедшего - "человеческий фактор".

В понедельник глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина объявила предварительные итоги расследования катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября. Отказов авиатехники специалисты не выявили, передает ИТАР-ТАСС.

"При проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме", - сообщила Анодина.

Двигатели самолета работали нормально до самого столкновения с землей, выяснили специалисты МАК. "Стабилизаторы и закрылки были во взлетном положении, руль высоты отклонялся также в штатном режиме", - сказала глава МАК.

Параметрический самописец не показал сбоев.

"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записях параметрического самописца пока не выявлено", - подчеркнула Анодина.

Пока что непонятно, почему самолет не смог набрать нужной высоты: машина проехала все три километра взлетно-посадочной полосы, а потом 400 метров по траве, после чего с трудом поднялась в воздух и рухнула, задев антенну. Вероятный перегруз самолета комиссия МАК также опровергла. "По данным предварительного анализа, взлетная масса была в пределах допустимой", - пояснила глава ведомства. "Як-42 рассчитан на 120 человек, а там было всего лишь 45 человек, машина могла лететь даже на одном двигателе", - пояснил ранее "Газете.Ru" летчик-испытатель Александр Акименков.

Доклад МАК заслушал премьер-министр Владимир Путин. "Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все узлы работали нормально, тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях", - цитирует "Интерфакс" премьера. Он поинтересовался у членов комиссии, почему пилоты, выехав с ВПП на траву, не попытались затормозить. "Надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение", - сказал Путин.

"Ходили слухи, что пилотов подгоняли освободить полосу для следующего ВИП-борта, который вез гостей на международный политический форум, проходивший в городе", - рассказали "Газете.Ru" жители Ярославля. Болельщики погибшей в катастрофе хоккейной команды, пришедшие к стадиону "Арена-2000-Локомотив", также обвиняли политический форум в трагедии. Впрочем, гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов опроверг слухи о том, что причиной крушения самолета могли стать ограничения на ВПП из-за подготовки к приему участников политического форума. "То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра", - заявил Кочанов "Интерфаксу". По его словам, заправка и взлет самолета хоккеистов происходили без спешки, поскольку в расписании аэропорта не было других рейсов, которые могли как-то влиять на время и условия отправки борта ярославского "Локомотива". "Никакой суеты не было. После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел", - заявил Кочанов.

На месте крушения уже практически завершены работы, со дна реки, куда рухнула машина, подняты все обломки.

"Сейчас начата работа по исследованию всех частей самолета", - добавила Анодина. Специалисты уже восстановили и расшифровали записи речевого и параметрического самописцев. "Мы приступили к анализу и синхронизации записей средств объективного контроля бортовых и наземных систем", - сказала Анодина. Также, по ее словам, помимо математических расчетов принято решение провести натурный эксперимент на базе летно-испытательного института.

Ранее выдвигалось несколько версий причин произошедшей трагедии. Предположение о том, что на ВПП стояли самолеты гостей, прилетевших на политический форум, не подтвердилось. Версия о некачественном топливе также была опровергнута. После этого замминистра транспорта Валерий Окулов заявлял, что члены комиссии рассматривают только две версии - отказ техники и вмешательство человеческого фактора.

Выступление главы МАК фактически опровергло версию о техническом сбое, в списке возможных причин трагедии остался лишь "человеческий фактор".

Катастрофа произошла днем 7 сентября. Самолет Як-42, на борту которого были 45 человек - 8 членов экипажа и хоккейная команда "Локомотив", взлетел с ВПП аэропорта Туношна. Самолет выкатился с полосы и проехал еще 400 метров, после чего взлетел. Машина не смогла набрать высоту, накренилась, врезалась в антенну, развалилась на две части и рухнула на берегу реки Волги. Обломки загорелись. На месте погибли 43 человека. Двое - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов - выжили. Они были доставлены в больницу, а затем перевезены в Москву. 12 сентября Галимов, у которого были ожоги 90% тела, скончался.

Читать полностью: http://gazeta.ru/social/2011/09/12/3764873.shtml

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot