#1
|
|||
|
|||
Не договорились: Мистрали
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Mar 11 21:12:06 по местному времени:
Salut, All ! Переговоры РФ и Франции по <Мистралям> зашли в тупик из-за цены - Ъ 3 Марта 2011, 4:16 Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев <Мистраль> зашли в тупик, в частности, из-за разногласий по цене - стоимость кораблей может вырасти с 980 миллионов евро до 1,15 миллиарда как минимум, сообщает в четверг газета <Коммерсантъ>. <Россия готова купить оба "Мистраля" не более чем за 980 миллионов евро, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум 1,15 миллиарда>, - говорится в сообщении. При этом в Рособоронэкспорте, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дать комментарии изданию отказались. Причиной разногласий по цене, как пишет <Коммерсантъ>, послужил <непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны (РФ)>. На переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость <Мистраль> также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. (Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК <Адмиралтейские верфи>, которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму - 40%). Но французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта. В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1,15 миллиарда евро, она складывается из цены двух кораблей (980 миллионов евро), а также некоторых расходов на логистику (131 миллион евро) и обучение экипажа (39 миллионов евро). <Данный протокол Николай Борисов подписал без согласования с Рособоронэкспортом и ФС ВТС, - пишет "Коммерсант", - и когда Минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, это стало для нее полной неожиданностью>. Таким образом, стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне 90 миллионов евро. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в 40 миллионов евро), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два вертолетоносца <Мистраль>. Как сообщает издание, делегация Рособоронэкспорта, ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации всю прошлую неделю провела в Париже на переговорах с Минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев. <Окончательное коммерческое предложение французской стороны по "Мистраль" Россия должна получить 15 марта>, - пишет газета, ссылаясь на свои источники. При этом согласование марта>цены может потребовать <отдельных переговоров по стоимости контракта марта>с президентом Франции Николя Саркози>. Хотя, по данным издания, до марта>сих пор не известно, кто будет вести переговоры - президент Дмитрий марта>Медведев или премьер Владимир Путин. Кроме того, пресс-секретарь марта>премьера Дмитрий Песков сообщил <Коммерсанту>, что ничего не знает о марта>разногласиях по контракту с <Мистраль>. Закупка и строительство <Мистралей> будет вестись в рамках госпрограммы вооружений РФ до 2020 года. Россия и Франция в конце декабря 2010 года официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации и DCNS (Франция) построит два корабля типа <Мистраль> в Сен-Назере (Франция) и два - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре того же года министерством обороны РФ. Межправительственное соглашение о покупке <Мистралей> было заключено 25 января в Сен-Назере. Оно не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта, - они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года. Универсальный вертолетоносец <Мистраль> водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5438220/?frommail=1 (http://news.mail.ru/politics/5438220/?frommail=1) The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |