#1
|
|||
|
|||
"Аэрофлот" объявил условия закупки российских самолетов
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 11 21:59:56 по местному времени:
Нello All! NEWSru.com :: Экономика Пятница, 18 февраля 2011 г. 09:41 "Аэрофлот" объявил условия закупки российских самолетов "Аэрофлот" выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок отечественных самолетов, пишет "Коммерсант". Компания приобретет в 2011-2020 годах до 126 воздушных судов. Программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года "Аэрофлот" направил в правительство - из нее следует, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года). Согласно письму, одно из ключевых требований "Аэрофлота" - "предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами". Это, по мнению Виталия Савельева, достижимо за счет обнуления таможенных пошлин и НДС на импортные комплектующие, используемые в российских самолетах. Еще одно условие - обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и "поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами". Российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов (включая летный состав), а также создании и предоставлении в пользование "Аэрофлота" учебных тренажеров. И, наконец, авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным. Предложение "Аэрофлота" об обнулении импортных пошлин на запчасти даст ему как эксплуатанту воздушных судов экономию 10-12%: в составе SSJ-100 на долю импортных комплектующих приходится не менее 70%, а в Ан-148 - около 40%, поясняет он. "В мировой практике требования, выдвинутые "Аэрофлотом" к авиапроизводителям, обычно прописываются в контрактах на поставку, которые предусматривают ответственность со стороны нарушителей в виде штрафов", - отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако в случае с российским авиапромом, контролируемым государством, обращение "Аэрофлота" на высший правительственный уровень с целью получения гарантий вполне оправданно. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |