forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:56
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Два дня хаоса

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 10 22:22:22 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2010/12/27/458013.html

Два дня хаоса
Погруженные во тьму пассажиры аэропорта Домодедово ждут своего вылета из последних сил, руководство аэропорта взывает о помощи
27 декабря 2010, 21::45
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Наталья Журавлева


Многотысячная толпа пассажиров, ожидающих отправки в аэропорту Домодедово, на грани нервного срыва. Аэропорт вот уже двое суток остается в прямом смысле слова во тьме. Руководство Домодедово просит о помощи у властей и энергетиков. Те, кому удалось выбраться, красочно описывают происходящее в переполненных залах аэропорта.

Несмотря на все заверения энергетиков о том, что электроснабжение в обесточенном накануне аэропорту Домодедово приведено в норму, очевидцы утверждают противоположное. В понедельник вечером ситуация остается крайне тяжелой, еще точнее - близкой к хаосу.

"В настоящий момент свет в залах потушен, эскалаторы не работают, организовано все крайне плохо", - передает с места событий корреспондент агентства "Интерфакс". Все так же не работают шлагбаумы на въезд на территорию аэропорта, не функционируют багажные транспортеры. Сотрудники аэропорта лишь предупреждают, что багаж сразу не будет доставлен - его будут досылать позже. Расписание аэропорта на табло не соответствует действительности, самолеты отправляются по фактической готовности.

Пассажиры всех рейсов стоят все вместе вне зависимости от класса обслуживания, отмечает агентство. Периодически представители аэропорта выкрикивают отправляемый рейс, после чего отбывающие этим бортом через толпу начинают пробиваться в зону отправки. Огромные толпы скопились перед паспортным контролем: люди требуют, чтобы к ним вышли представители авиакомпаний с разъяснениями режима отправки рейсов.

"Это похоже то ли на картину о революции, то ли на фильм ужасов", - резюмирует корреспондент "Интерфакса".

Сами пассажиры в Домодедово говорят, что находятся "на грани истерики и взрыва". Они рассказывают, что после регистрации их собирают в накопителе, где не предоставляют ни горячую еду, ни воду. Между тем многим приходится ждать вылета вторые сутки. Тут же, в накопителе, оказались и иностранцы, у некоторых из них истек срок действия виз. Как эту проблему будут решать - еще большой вопрос.

Впрочем, просроченная виза - это полбеды. Очевидцы говорят, что в накопителе не работают кондиционеры, зато имеются перебои в работе освещения. Многие люди спят прямо на полу, среди них есть и совсем маленькие дети.

Информация о режиме отправки рейсов практически отсутствует, голосовые объявления по внутренним репродукторам слышно очень плохо.

"Застрявшие в терминале пассажиры оказались в полном информационном вакууме, - пишет онлайн-пользователь steven98. - Дополнительных автобусов для вывоза тысяч бедолаг не было, работники аэропорта удирали от людей на всех парах, отказываясь давать комментарии".

Свою порцию критики от возмущенных пассажиров аэропорта получили и таксисты, которые, "как и во время весенних взрывов на "Лубянке" и "Парке Культуры", в несколько раз взвинтили цены за поездку в Москву, цинично отвечая пассажирам, что "много вас тут, а нас мало" и "спрос рождает предложение".

"Звонит мне в 7.00 моя племянница: "Я сутки сижу в аэропорту Домодедово. Рейса все нет, но люди все говорят - ждите... И мы ждем, а тут света нет, туалеты не работают и холодно..." - пишет жж-юзер annok.

Более подробно описывает ситуацию vasilymaximov: "Вернулся только что из Домодедово. Света нет. Вообще. Ничего не летает. Аэроэкспрессы не ездят. Пока ехал, на наш автобус упало дерево. Тысячи пассажиров сидят, ходят, спят, перекусывают при свечах в темных помещениях. Мобильная связь практически не работает. Минимальный свет подается при помощи прожекторов МЧС, направленных в окна, и нескольких софитов, работающих от генераторов. Когда что-то изменится, никто не решается сказать".

От безысходности заложники Домодедово курят не только в курилках, но и прямо в залах. Бесплатное питание отсутствует. Работают только кафе, в которых довольно высокие цены. "Круассаны с сыром и ветчиной улетали по 370 рублей. Салат с брынзой - по 390 рублей. Улетал. Вода без газа 0,5 - 110 рублей", - замечает lobbo.

Директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов в понедельник обратился к федеральным и региональным властям, а также энергетикам с призывом о помощи.

В письме, отправленном в Минтранс, МЧС, Росавиацию, правительство Московской области и Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК), Некрасов просит о скорейшем восстановлении энергоснабжения. По его словам, все жизненно важные узлы комплекса обеспечены автономным питанием. Всего для обеспечения их работы задействованы 50 генераторных установок.

Однако больше всего от перебоев энергоснабжения пострадала инфраструктура аэропорта, которая питается от внешних источников. Ее работу удалось частично восстановить с помощью трех дополнительных генераторных установок, однако их суммарной мощности недостаточно для полноценного возобновления работы аэропорта, подчеркивает Некрасов.

Между тем, как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД официальный представитель Московской объединенной электросетевой компании Виталий Струговец, ОАО "МОЭСК" "запитало аэропорт с двух линий, так же как он и был запитан по нормальной схеме". По его словам, все вопросы с аэропортами "удалось разрешить".

Но судя по тому, что глава Минтранса Игорь Левитин созывает срочное совещание по ситуации в московских аэропортах, проблема далеко от разрешения. О готовящемся совещании сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, которая ранее заявила, что и аэропорты, и авиакомпании в очередной раз продемонстрировали неспособность работать в нештатных ситуациях.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко тем временем напоминает, что пассажиры, которые отказались лететь из-за задержки рейса, вправе требовать компенсаций. Во-первых, в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ авиапассажир может потребовать выплаты штрафа в размере 25% минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета.

Во-вторых, согласно требованиям пункта 99 Федеральных авиационных правил (ФАП), если рейс задерживается на несколько часов из-за неблагоприятных погодных условий, пассажирам должны быть бесплатно предоставлены вода, в зависимости от времени ожидания - горячее питание, размещение в гостинице и т. п.

Очевидно, правила и нормы в ряде случаев, если верить пассажирам, грубо нарушены. Интересно, что среди толп ожидающих вылета не видно ни милиции, ни сотрудников охраны аэропорта. Вообще нет людей в форме, которые могли бы навести хоть какой-то порядок. Создается впечатление, что если администрация аэропорта не примет конкретные меры по отправке тех пассажиров, самолеты которых готовы к вылету, ситуация может выйти из-под контроля.

Ненамного лучше обстоят дела в другом столичном аэропорту. Подавляющее большинство авиарейсов из Шереметьево отправляются с огромным опозданием, в залах ожидания скопилось большое количество пассажиров, которые не могут попасть на свои самолеты. Основные задержки происходят на рейсах "Аэрофлота".

Как долго это продлится - не знает никто. Людям остается только ждать.

Текст: Наталья Журавлева




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot