#1
|
|||
|
|||
Стрекот над Москвой
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 10 17:02:36 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2010/12/27/457897.html Стрекот над Москвой Вице-премьер Сергей Иванов предложил организовать в столице вертолетное такси 27 декабря 2010, 13::47 Фото: aerosouz.ru Текст: Мария Иванова Заявление о необходимости создания в Москве авиационного такси ради избежания "транспортного коллапса" сделал вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он предлагает пустить вертолеты над руслом Москвы-реки. Такого до сих пор не могла позволить себе ни одна мировая столица. Эксперты утверждают, что эта возможность уже прорабатывалась, но для толчка было необходимо решение на федеральном уровне. В понедельник на заседании правительственной Комиссии по транспорту и связи, посвященной развитию транспортной системы Москвы и области, вице-премьер России Сергей Иванов предложил использовать русло Москвы-реки для организации вертолетного такси. Объясняя инициативу, он заявил, что "для предотвращения транспортного коллапса нужно использовать все имеющиеся ресурсы". "По территории Москвы и области проходит крупная водная артерия с множеством ответвлений. При условии их рационального использования возможна интеграция водного транспорта по опыту других городов в транспортную систему субъектов", - приводит его слова ИТАР-ТАСС. Иванов также отметил, что есть предложение по "использованию русла Москвы-реки для организации вертолетного такси для доставки пассажиров в аэропорты". Напомним, что в столице уже прорабатывалась идея воздушного такси - с использованием не вертолетов, а малой авиации, однако, как сообщили в понедельник газете ВЗГЛЯД в Департаменте транспорта и связи Москвы, "проект давно снят, это было несколько лет назад. Тогда все кануло в Лету, проект был признан недееспособным, поскольку он был достаточно дорогостоящим и не было договоренностей с областями, где должны были размещаться посадочные площадки". Тем не менее официальный представитель государственного бюджетного учреждения "Московские авиационные услуги" (ГБУ МАУ), которое, собственно, и занималось разработкой проекта "Воздушное такси", в интервью газете ВЗГЛЯД поправил коллег: "До конца этого года существует программа правительства Москвы 2007-2010 под названием "Возрождение и развитие региональных перевозок с использованием малой авиации". Одна из подпрограмм касалась развития авиатакси. Она предполагала налаживание связи Москвы с регионами. Эта программа предусматривала авиатакси именно между городами. И первый проект, который был сделан в рамках этой программы, - это восстановление и реконструкция аэропорта в городе Иваново. Тогда была реконструирована ВВП, полностью переделано сигнальное, световое и прочее оборудование, аэропорт полностью стал работать в 2008 году. Две авиакомпании обеспечили его работу в режиме авиатакси". Впрочем, особого развития проект действительно не получил. Прозвучавшее же в понедельник предложение Иванова, по мнению экспертов, принципиально новое. "Впервые из уст Иванова мы услышали, что в Москве необходимо открывать воздушное такси с участием вертолетов, потому что российская столица - закрытое авиационное пространство для любого вида воздушного транспорта. На территории Москвы действуют определенные правила, изменить их можно только на федеральном уровне. Московское правительство может только ходатайствовать", - отметили в МАУ. Но заявление Иванова как раз и свидетельствует о том, что проблемы на этом уровне не будет. Объясняя проблемы с организацией "воздушного такси" непосредственно в столице, представители столичного ГБУ "МАУ" указали на то, что "необходимо обеспечить стопроцентную безопасность управленческим структурам, которые базируются в Москве. Например, в Нью-Йорке такие вертолеты летают везде, а в Вашингтоне - никто и нигде, садиться может только президентский вертолет", - привел пример представитель МАУ. "В Европе это тоже есть, но не настолько развито. В России пробные полеты идут в Санкт-Петербурге, над Невой, и это уже показывает эффективность", - продолжил эксперт. Озвучивая революционную для мировых столиц идею, Сергей Иванов отметил: речь идет о том, чтобы вертолеты использовались "только по руслу для доставки пассажиров в аэропорты", а не где угодно. "Это просто идея, предлагаю о ней серьезно подумать", - добавил зампред председателя правительства. Между тем в МАУ утверждают, что "идея" уже имеет под собой определенные наработки. Как заверил представитель организации, речь о развитии авиатакси с использованием вертолетов велась еще в предыдущей программе московского правительства: "Программа предполагала строительство вертодромов и вертолетных площадок как на территории Москвы, так и за ее пределами. Этим наше учреждение занималось вплотную. Были обследованы порядка ста потенциальных площадок. 39 из них были признаны пригодными". Правда, тогда не было привязки именно к Москве-реке. Разработчики ориентировались на оптимальные зоны по движению: "В первую очередь это касалось Московской кольцевой автодороги, где существуют основные развязки и удобно было размещать площадки", - уточнил представитель МАУ, оговорившись, однако, что и в русле реки разместить площадки проблемы не составит. "Существует несколько вариантов вертолетных площадок - на поверхности, на берегу, на баржах, которые будут перемещаться, на сваях в районе Москвы-реки", - перечислил он. В конечном итоге, по мнению эксперта, "если полет вертолетов будет проходить над промышленными зонами или рекой - это наиболее оптимальный вариант с точки зрения обеспечения безопасности". Технические подробности планируемого проекта и особенности его реализации в учреждении конкретизировать не стали. Очевидно лишь то, что перелет, допустим, из аэропорта в аэропорт, займет десятки минут, меньше получаса. "Сколько это будет стоить, говорить пока сложно, поскольку нет еще финансового обоснования. В стоимость билета войдут аэронавигационные услуги, топливо и т.д. - слагаемых много. Предположительно, перелет в аэропорт будет стоить порядка 600 долларов, - ответили в ГУ "МАУ". - Но главное, чтобы была политическая воля. Это не настолько дорогостоящая вещь, вертолетные перевозки практически сразу будут окупаться. Бизнесмены и некоторые другие категории пассажиров с удовольствием будут летать. Потому что время - деньги". Сколько времени уйдет на реализацию идеи, если она из разряда инициативы перейдет уже в проект, эксперты также ответить не смогли, но в МАУ заметили, что "с учетом наработок, которые есть у ГБУ "Московские авиационные услуги", это займет значительно меньше времени, чем если бы начиналось с чистого листа". Текст: Мария Иванова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |