forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:25
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Почему пилот "Боинга" молчал в эфире перед катастрофой?

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 08 19:59:28 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/incident/arti...541/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Почему пилот "Боинга" молчал в эфире перед катастрофой?
По версии "Известий", он не хотел подставить под удар компанию, надеясь, что все обойдется
Александр Андрюхин, Владимир Демченко
Причиной крушения пассажирского "Боинга" в Перми специалисты уже называют отказ правого двигателя. Возможно, он загорелся еще в воздухе - объятый пламенем самолет видели многие жители Перми. Но что стало причиной неисправности? И, что тоже интересно, почему пилот не сообщил о ней на землю? "Известия" пытаются разобраться в этих вопросах.

"В порядке"

Один из главных вопросов пермской трагедии: почему пилот не доложил диспетчеру о неполадках на борту? Мало того, по словам диспетчера Ирека Бикбова, командир экипажа вел себя неадекватно, команды выполнял с точностью до наоборот. Борт шел выше на 300 метров, и диспетчер приказал ему разворачиваться вправо. Но лайнер ушел влево. На вопрос диспетчера, все ли в порядке, лишь буркнул: "В порядке". Наступило молчание в эфире. Хотя наушники с микрофоном пилот не снял - ведь последним, что слышал диспетчер, был крик за несколько секунд до крушения.

Сразу возникают предположения о захвате самолета, о некоем состоянии летчиков и так далее. Но скорее всего пилоты просто обнаружили неисправность, о которой не хотели сообщать на землю. Не хотели, несмотря на то что это первое, что они должны сделать. Почему?

На размышления наводит один факт: в понедельник уже через несколько часов после катастрофы гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов выступил на пресс-конференции и заявил, что "Аэрофлот" разрывает отношения со своей дочкой "Аэрофлот Норд". "Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление своего флага", - сказал тогда Окулов. И это не пустые слова. Дело в том, что международная организация гражданской авиации (IKAO) фиксирует каждое авиационное происшествие - даже если это отказ двигателя, после которого самолет благополучно приземлился. Исходя из этих данных составляется рейтинг безопасности авиакомпаний. И "Аэрофлот" - один из самых безопасных российских авиаперевозчиков.

Разгадка молчания

Возможно, разгадка молчания пилота именно в этом. Все мы прекрасно понимаем, что кроме должностных инструкций у пилотов есть еще и неписаные правила. Вполне возможно, неписаные правила, установленные в авиакомпании, диктовали командиру воздушного судна Родиону Медведеву сообщать на землю о неисправностях только в крайнем случае. Компания летала под флагом "Аэрофлота" - одной из самых безопасных компаний в мире. Начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг в понедельник заявила "Известиям", что индекс безопасности компании составляет от 99,95 до 99,98 процента. Это один из самых высоких рейтингов в мире. Любое происшествие могло отразиться на рейтинге и репутации этой компании, и был риск потери этого бренда.

Поначалу Родион Медведев мог не оценить реальный масштаб угрозы. Ведь даже если один из двигателей отказал, вполне можно сесть и на одном. К тому же на Боинге-737 должности бортинженера, который мог бы быстро разобраться в ситуации, не предусмотрено. А если бы неисправность обнаружили на земле, то в журнал диспетчера это уже не попало бы. А значит, и на рейтинге авиакомпании не отразилось бы.

Все вышеизложенное, естественно, только версия. Но по словам пилота кандидата технических наук Владимира Герасимова, эта версия вполне объясняет рассказ диспетчера.

- Такое вполне могло быть, - сказал он "Известиям", - это объясняет и тот факт, что самолет пошел на разворот не вправо, как требовал диспетчер, а влево. Сейчас выясняется, что отказал правый двигатель. А при таком отказе нужно выполнять левый разворот. Но объяснять это диспетчеру командир не хотел.

В то же время в "Аэрофлоте" считают, что происшествие с дочерней компанией никак на рейтинге компании не отразится.

- Валерий Окулов говорил о репутационных потерях, - сказала Ирина Данненберг, - то есть потерях в глазах потребителей. А скажется ли это на рейтинге безопасности, покажет время.

Если эта версия подтвердится, это может стать темой для серьезного обсуждения. Сразу вспоминается Ту-154, рухнувший под Донецком. Тогда командир, идя на грозу, не приказал вернуть борт в Анапу. Одной из причин тоже стали неписаные правила: топливо дорого, возврат мог отразиться на зарплатах экипажа.

Но что могло измениться, если бы пермский диспетчер знал о неисправности на "Боинге"? По мнению специалистов, в нештатном режиме самолет можно было посадить сразу, без второго круга.

- То, что самолет был выше на 300 метров, еще не значит, что он должен был выкатиться за пределы полосы, - сказал "Известиям" бывший диспетчер, а ныне независимый эксперт в сфере авиации Игорь Семенченко. - У полосы есть запас, да и летчики опытные. Даже если бы он выкатился, был шанс спасти пассажиров. А пилот должен был настоять, сказать, что ему необходима посадка, приказать расчистить полосу.

Неисправный круиз-контроль

Боинг-737 вылетел из Москвы в Пермь с двумя неисправностями. Об этом заявил журналистам специалист по техническому обслуживанию "боингов" компании "Аэрофлот Норд" Владислав Болдырев. По его словам, у самолета не работала система предотвращения сближения с самолетами в воздухе и был несправен автомат тяги. Он то работал, то нет.

Эти неисправности были известны и пилотам, и наземным службам. И если система предотвращения сближения с другим самолетом в данном случае ни при чем, то автомат тяги все-таки связан с двигателем. "На этом самолете позавчера летал в Пермь, терпимо было, только автомат тяги глючил по-страшному" - такое сообщение было размещено на одном из авиафорумов.

Автомат тяги включается, когда самолет переводится в режим автопилота. Это своего рода "круиз-контроль" самолета, он регулирует тягу двигателя - газ, если объяснять на пальцах. В принципе, если он не работает, пилот просто включает ручной режим. И все. По мнению Владимира Герасимова, прямой связи между неисправностью автомата тяги и отказом двигателя скорее всего нет.

- Но это может быть одним из звеньев цепи, приведшей к трагедии, - сказал Владимир Герасимов. - По крайней мере поручиться, что связи между неисправностью и отказом нет, я не могу.

Полет с неисправным автоматом тяги в принципе разрешен, и это классическая отложенная неисправность, о которой "Известия" писали в апреле прошлого года (см. номер от 05.04.2007). "Известия" выяснили тогда, что отложенные неисправности привели к множеству авиапроисшествий и даже громким катастрофам. Самый наглядный пример: трагедия в Иркутске, где лайнер А-310 при посадке врезался в гаражи. На одном двигателе самолета был неисправен реверс - тоже неисправность, которая не ведет к запрету полетов. Исправный реверс переставляли с одного двигателя на другой, в результате летчики перепутали тягу с реверсом, и это привело к выбросу самолета с полосы. Комиссия в авиакатастрофе обвинила пилотов. Но если бы оба реверса были исправными, трагедии не случилось бы. Возможно, после тщательного расследования причин пермской катастрофы выяснится, что неисправность автомата тяги, этого круиз-контроля, играет в катастрофе весьма заметную роль.

Впрочем, возможны и другие причины.

- Этот "Боинг" был построен для эксплуатации в Европе, - говорит "Известиям" Игорь Семенченко. - Но в Европе он эксплуатировался меньше года. Его продали в Китай, где его нещадно эксплуатировали 15 лет три компании в более влажном климате. Это очень важный момент. Если двигатели меняются каждые три года и за фюзеляж можно не волноваться, он почти не гниет, поскольку состоит из титанового сплава, то в первую очередь в таких условиях выходят из строя топливная система, гидравлика и электрооборудование. Эти неисправности считаются несущественными. Но именно такие мелочи по цепочке и приводят к катастрофам.



09:13 16.09.08Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике ЧП




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 20:26
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Почему пилот "Боинга" молчал в эфире перед катастрофой?

Mikhail Akopov написал(а) к Boris Paleev в Sep 08 22:46:08 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

http://www.izvestia.ru/incident/arti...541/index.html
>бывший диспетчер, а ныне независимый эксперт в сфере авиации Игорь Семенченко
>за фюзеляж можно не волноваться, он почти не гниет, поскольку состоит из
>титанового сплава,
штопор! Титановый!



Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/
--- ifmail v.2.15dev5.4
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:43. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot