forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 19:59
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию горючее для вертолета

Edward Courtenay написал(а) к Eugene A. Petroff в Apr 08 18:35:34 по местному времени:

Привет, Eugene!

10 Apr 08, Eugene A. Petroff wrote to Alekxej Rubanov:

EAP> Вообще-то в канарейках были форсированные движки, которым
EAP> авиационный высооктан был в жилу...

В некоторых ВАЗ-21018, производившихся для милиции и ГАИ, стояли РПД ВАЗ.
Для них бензин с высоким ОЧ нектар и амброзия в одном флаконе, емнип :)

--
С уважением, Эд.

... Смит и Вессон кроют четырёх тузов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7 Таганрог
  #12  
Старый 15.10.2018, 19:59
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: горючее для вертолета

Valentin Davydov написал(а) к Jurij Timofejev в Apr 08 11:03:00 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>
> Date: Wed, 9 Apr 2008 13:02:50 +0000 (UTC)
>
> AP> Теперь о бензине - он тоже бывает разный. Если ты видел это событие
> AP> давно, еще при совке, то тогда наша легкая авиация летала на бензине
> AP> Б-91/115 - слить его в "жигуль" было можно и даже поездить было можно
> AP> (раз бензин халявный), но движку машины очень скоро могло поплохеть от
> AP> такой кормежки.
>
>А что ему сделается?

Загадится свинцом или чего бишь там ещё в авиабенизин добавляли.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #13  
Старый 15.10.2018, 19:59
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию горючее для вертолета

Jurij Timofejev написал(а) к Andrey Platonov в Apr 08 20:13:36 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Нi Andrey,

Fri Apr 11 2008 00:14, Andrey Platonov wrote to Jurij Timofejev:


AP> Узнаю что-то конкретное - напишу.

Особого смысла нет. Тема в свое время при моем активном участии досконально
обсуждалась в SU.CARS, имеется личный опыт, и опыт друзей и знакомых и
понимание процессов. Каких либо сильно выраженных отрицательных последствий
при эксплуатации двигателя на топливе с более высоким ОЧ чем необходимо, не
установлено. В отличии от наоборот...


JT>>. А это означает, что
JT>> смерть наступит пусть не мгновенно, но преждевременно.

AP> А это уже твои страшилки. ;-)

Если б! В одной из прошлых жизней я на протяжении 12 лет занимался ремонтом
автомобильных двигателей. И последствия заливания более низко октанового
бензина наблюдал воочию. Во время Горбачевской блокады это происходило
повсеместно.
Обгорают поршня и камера сгорания головки, прогорают клапана, разрушаются
промежутки между кольцами на поршнях ... Впрочим не веришь мне почитай хоть и
тут:

http://additive.spb.ru/doc/detonation.doc

================
Однако ударные волны при своем многократном
отражении от стенок могут механически 'сдирать'
масляную пленку с поверхности гильзы, что приводит к увеличению износа
цилиндров и поршневых колец. Кроме того, вибрационный характер нагрузки на
поршень при наличии детонации может вызывать разрушение антифрикционного слоя
в шатунных подшипниках [ ].
В результате большой скорости и взрывного характера сгорания при детонации
часть топлива и промежуточных продуктов сгорания 'разбрасывается' по объему
камеры, перемешивается с конечными продуктами сгорания и не успевает полностью
сгореть.
Следствием неполноты сгорания смеси при детонации является увеличение дымности
выхлопа.
Главная опасность детонации заключается в повышенной отдаче тепла от сгоревших
газов в стенки камеры сгорания и днище поршня из-за более высоких температур в
детонационной волне и увеличения
коэффициента теплоотдачи в результате срыва пограничного слоя более холодного
газа [3].
Увеличенная теплоотдача в стенки приводит к перегреву двигателя и может
вызвать местные разрушения поверхности камеры сгорания и днища поршня,
первоначально выражающиеся в появлении на поверхности металла небольших
щербин. Часто в первую очередь происходит разрушение кромок прокладки между
цилиндром и головкой, завершающееся ее прогоранием. Характерно расположение
таких разрушений во вполне определенных для дан ного двигателя местах,
зависящих от конфигурации камеры сгорания, что связано с зонами
преимущественного возникновения детонации и условиями отражения ударных волн
от стенок [3].
Следует отметить, что еще до появления каких-либо видимых разрушений работа
двигателя с детонацией ведет к повышенному износу деталей [ ]. Так, в Таблица
1 приведены результаты исследования [ ] влияния детонации на износ цилиндров.
Опыты проводились на шестицилиндровом двигателе таким образом, что три
цилиндра работали с детонацией, а три других - без детонации.
Через 200 ч испытаний проводился второй этап, во время которого три цилиндра,
ранее работавшие без детонации, переводились на детонационный режим, и
наоборот. Исследования показали, что
при работе двигателя с детонацией, в тех случаях, когда не наблюдается
аварийных разрушений, происходит снижение его долговечности в 1, 5-3 раза.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
====================



AP> На самом деле АИ-95 допущен к применению на
AP> легкой авиатехнике на государственном уровне после проведения
AP> соответствующих испытаний.

Допущен то допущен, потому как альтернативы нет. Применение 'свинцового
напитка' ТЭС повсеместно запрещается. А производить высокооктановый бензин по
приемлемым ценам в достаточных количествах не получается. Вот и рождаются
подобные допуски.

AP> При условии описанных выше ограничений и
AP> некотором усилении техобслуживания применение автобензина допускается и
AP> безопасность обеспечивается - без детонации.

Это если переделать- перерегулировать силовую установку специально под данный
бензин, тогда без детонации но с потерей характеристик. А если без
переделок... Сильно в наших странах смотрят на различные правила и
ограничения??????

AP> Это де-юре. А де-факто,
AP> повторяю, практически вся отечественная легкая авиация летает на АИ-95 и
AP> на аварийности это не сказывается.

Для подобного смелого утверждения необходимы серьезные исследования.
Вот например здесь рассмотрены многие аспекты проблемы:

http://delta.wtr.ru/archive/30232.shtml

Не со всеми выкладками можно безоговорочно согласится, но почитать стоит.

JT

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #14  
Старый 15.10.2018, 19:59
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: горючее для вертолета

Jurij Timofejev написал(а) к Valentin Davydov в Apr 08 20:24:06 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Нi Valentin,

Fri Apr 11 2008 12:03, Valentin Davydov wrote to Jurij Timofejev:


>>
>> А что ему сделается?

VD> Загадится свинцом или чего бишь там ещё в авиабенизин добавляли.

Так его и в автомобильный бензин добовляли.

JT

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #15  
Старый 15.10.2018, 19:59
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию горючее для вертолета

Andrey Platonov написал(а) к Jurij Timofejev в Apr 08 00:53:44 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Sun Apr 13 2008 21:13, Jurij Timofejev wrote to Andrey Platonov:

AP>> Узнаю что-то конкретное - напишу.
JT> Особого смысла нет. Тема в свое время при моем активном участии
JT> досконально обсуждалась в SU.CARS, имеется личный опыт, и опыт друзей и
JT> знакомых и понимание процессов. Каких либо сильно выраженных
JT> отрицательных последствий при эксплуатации двигателя на топливе с более
JT> высоким ОЧ чем необходимо, не установлено. В отличии от наоборот...

А наличие свинца в авиабензине никак не влияет?

JT>>> . А это означает, что
JT>>> смерть наступит пусть не мгновенно, но преждевременно.
AP>> А это уже твои страшилки. ;-)
JT> Если б! В одной из прошлых жизней я на протяжении 12 лет занимался
JT> ремонтом автомобильных двигателей. И последствия заливания более низко
JT> октанового бензина наблюдал воочию. Во время Горбачевской блокады это
JT> происходило повсеместно.

В данном случае проблема не исчерпывается только снижением октанового числа,
ты же понимаешь.

AP>> На самом деле АИ-95 допущен к применению на
AP>> легкой авиатехнике на государственном уровне после проведения
AP>> соответствующих испытаний.
JT> Допущен то допущен, потому как альтернативы нет. Применение 'свинцового
JT> напитка' ТЭС повсеместно запрещается. А производить высокооктановый
JT> бензин по приемлемым ценам в достаточных количествах не получается. Вот и
JT> рождаются подобные допуски.

Альтернатива есть - 100LL, но он слишком дорог и дефицитен. А если летать
можно и на АИ-95, то "зачем платить больше?" Еще и попробуй найди тот 100LL...

AP>> При условии описанных выше ограничений и
AP>> некотором усилении техобслуживания применение автобензина допускается и
AP>> безопасность обеспечивается - без детонации.
JT> Это если переделать- перерегулировать силовую установку специально под
JT> данный бензин, тогда без детонации но с потерей характеристик. А если без
JT> переделок... Сильно в наших странах смотрят на различные правила и
JT> ограничения??????

Кто не смотрит на ограничения - тот лежит в земле или в больнице, и
особенности автобензина тут не причем, ибо в РЛЭ и без него ограничений
хватает.

AP>> Это де-юре. А де-факто,
AP>> повторяю, практически вся отечественная легкая авиация летает на АИ-95 и
AP>> на аварийности это не сказывается.

JT> Для подобного смелого утверждения необходимы серьезные исследования.

А нету ни то что всплеска, но и вообще заметного повышения аварийности именно
из-за проблем с топливом.

JT> Вот например здесь рассмотрены многие аспекты проблемы:
JT> http://delta.wtr.ru/archive/30232.shtml
JT> Не со всеми выкладками можно безоговорочно согласится, но почитать стоит.

Я и это читал, и еще кое-что. А ситуация выглядит именно так, как я сказал -
все летают с официальным разрешением. С ограничениями, но летают. И я не вижу
существенной проблемы. Понятно, что Б-91/115 или 100LL был бы лучше, но их
нет, а если где-то и есть, то АИ-95 в разы дешевле, обеспечивая почти
нормальную эксплуатацию. Поэтому все на нем и летают. И пока это разрешают и
не обеспечено массовое снабжение Б-91/115 или 100LL по конкуретоспособным
ценам - так и будут летать на АИ-95. Аминь.

--- ifmail v.2.15dev5
  #16  
Старый 15.10.2018, 20:00
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию горючее для вертолета

Jurij Timofejev написал(а) к Andrey Platonov в Apr 08 19:43:06 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Нi Andrey,

Mon Apr 14 2008 01:53, Andrey Platonov wrote to Jurij Timofejev:


AP> А наличие свинца в авиабензине никак не влияет?

Неэтилированный автобензин массово применяется последние 10-15 лет. До этого
весь СССР, может только кроме Москвы и Питера, катался на этилированном, и
ничего.
В авиа бензине его просто немного больше. Каких то коренных изменений в работе
двигателя это вызвать не может. А вот детонация, это абсолютно другая работа
двигателя. Пойми отличие.


AP> В данном случае проблема не исчерпывается только снижением октанового
AP> числа, ты же понимаешь.

В основном этим. Так как лили вместо 93-го 76-ой. Кто своевременно ставил
'бутерброд' под головку, проблем не испытывал.



AP> Альтернатива есть - 100LL, но он слишком дорог и дефицитен. А если летать
AP> можно и на АИ-95, то "зачем платить больше?" Еще и попробуй найди тот
AP> 100LL...

Похоже мы говорим на разных языках :-)
Я тебе говорю, что нет альтернативы, так как дорого и в недостаточных
количествах. Ты мне отвечаешь, что альтернатива есть, но дорого и не достать.
Как в анекдоте: 'Что рыбку ловишь?', 'Да нет, рыбку ловлю!' :-)



AP>>> Это де-юре. А де-факто,
AP>>> повторяю, практически вся отечественная легкая авиация летает на АИ-95
AP>>> и на аварийности это не сказывается.

Я не уверен, что ты располагаешь достаточным количеством данных, чтоб так
утверждать.



AP> Я и это читал, и еще кое-что. А ситуация выглядит именно так, как я
AP> сказал - все летают с официальным разрешением.
AP> С ограничениями, но летают.

Я уже начинаю в мистику верить :-) Как только мне в эхе кто то написал 'да
где это ты видел бетонные заборы в конце полосы?' Так после этого Аэрбас в
Иркутске не только стену, но и гаражи разнес. Сегодня читаю твои эти строки, а
по ТВ 'в Ненецком округе остановка двигателя в воздухе'. Вот только тип
прослушал. Летают...

AP> И я не вижу существенной проблемы. Понятно, что Б-91/115 или
AP> 100LL был бы лучше, но их нет, а если где-то и есть, то АИ-95 в разы
AP> дешевле, обеспечивая почти нормальную эксплуатацию. Поэтому все на нем и
AP> летают. И пока это разрешают и не обеспечено массовое снабжение Б-91/115
AP> или 100LL по конкуретоспособным ценам - так и будут летать на АИ-95.
AP> Аминь.

Да какие проблемы, в России и не такое видали, и не на таком летали, и не
такое пили, вот только вот население сильно подсократилось :-)

До встречи!

PS До 25-го ответить не смогу. Улетаю в Египтянию. Дай бог только чтоб топливо
нормальное залили, а не заменитель согласно 'разрешения'.

JT

--- ifmail v.2.15dev5.4
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:19. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot