#1
|
|||
|
|||
Re: На: На: Самолет Ан-148 получил сертификат типа
Михаил Жук написал(а) к Eugene A. Petroff в Feb 07 16:18:54 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Eugene A. Petroff пишет: [skip] EA>> А при чем здесь это ? Вихрь ведь не на заборнике сформировался, а был EA>> им "подсосан" с фюзеляжа. EA> Нет условий для формирования вихря! Вихрь в заборнике формируется только в EA> условиях малой скорости - когда двигатель всасывает потребный ему воздух - EA> то есть, обязательным условием форсмирования вихря является разрежение на EA> входе в заборник. EA> В крейсерском полете скоростной напор таков, что возникает не разрежение, а EA> напроив - повышение давления. Сам заборник расчитывают именнно на EA> крейсерский режим - то есть, его сечение таково, что б оптимальным образом EA> согласовать потоки и потому о разрежении речи и быть не может, а значит, не EA> может быть речи и образовании вихревой трубки. Нет и вращательного движения. Я может не совсем корректно выразился - "трубка" выглядела, ну как бы это сказать... как плавно текущий дымок от сигареты. Вращательного дви- жения (визуально различимого) действительно не было. Диаметр - на глаз 5 - 7 см. EA> В тех экспериментах, в которых мне пришлось участвовать, вихревой шнур в EA> заборниках МиГ-25 и МиГ-23 формируется только на стоянке - достаточно EA> скорости движения в 15 км/ч, что б вихревой жгут полностью разрушился. Женя, а расстояние от поверхности до заборника роль играет ? На МиГ- 23/25 между полосой и заборником оно явно больше, чем на Ту-134 между фюзеляжем и срезом заборника. В EA> порядке эксперимента исследовались разные методы разрушения стояночного EA> вихря - в частности, на передней стойке закреплялась вращающаяся форсунка, EA> питаемая сжатым воздухом, которая периодически разрушала вихрь. То есть, EA> достаточно было очень небольшой струи, что б исключить условия для EA> существования стационарного вихревого жгута. EA>> EA>> EA> Могу поверить в наличие вихревой трубки только на рулежке или в EA>> начальной EA>> EA> стадии разбега... EA>> EA>> В том-то все и дело, что практически весь полет. Я все ж тогда уже 2-й EA>> курс МИФИ закончил, и мне весьма любопытно было все это дело с точки EA>> зрения физики. Естественно, для объяснения этого явления моих тогдашних EA>> знаний явно было недостаточно, но вот понаблюдать за ним - таки по пол- EA>> ной программе. И именно устойчисвость этой загнутой "трубки" и была са- EA>> мым любопытным моментом. EA> Все знание , что я практически поимел с участия в экспериментах по изучению EA> вихревых жгутов в заборниках, исключает для меня возможность образования EA> этого явления в полете. EA> Чао! EA> ЗЫ: Миш, ну представь себе хотя б векторное поле скоростей - если вихревой EA> шнур присосан к фюзеляжу, то в зоне контакта он нормален к поверхности. Вот так и было ! Он изгибался при приближении к заборнику ! То EA> есть, перпендикулярен направлению полета. При этом, сама сущность вихря EA> такова, что воздух должен вращаться вокруг оси вихревого шнура, а EA> тангенциальная скорость заметно превышать среднюю скорость бокового (по EA> отношеннию к оси вихря) перемещения потока. При околозвуковой скорости EA> тангенциальный поток должен быть разогнан не меньше, чем на 2 маха! И в EA> процессе вращения периодически переходить от дозвукового к сверхзвуковому - EA> значит, скачки и прочая трансзвуковая байда... EA> А вот что реально ты мог видеть - так это неприсоединенный скачок EA> уплотнения! Такой чудной формы ? Тогда уж, скорее, это результат взаимодействия этой ударной волны с чем-либо еще. Местные скорости на входе в заборник действительно достигают EA> сверхзвуковых значений - и тогда скачок оптически можно наблюдать, в EA> зависимости от угла освещения и т.п. И он, как раз должен быть EA> квазистационарным. Причем, видеть ты можешь не все тело скачка, а только EA> некоторые его зоны "в профиль", в виде некоего оптического сгущения, EA> имеющего протяженность вдоль одной из пространственных координат. EA> Вот это - запросто! Может быть. Но запомнил я это на всю оставшуюся, как говорится. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |