#1
|
|||
|
|||
Армейский Дзен. К Дню Победы
Boris Paleev написал(а) к All в May 17 06:58:26 по местному времени:
Нello All! https://cont.ws/@gros59/610739 grosgros Сегодня 21:25 Армейский Дзен. К Дню Победы Отправляясь на войну, три ученика мастера По-У пришли к своему учителю. Первый взял легкие короткие кинжалы, желая превзойти противника в скорости. Второй взял длинное копье, надеясь поразить врага на расстоянии. Третий взял дубинку, дабы справится с облаченным в доспехи неприятелем. - Учитель, - спросили они, - Ты мудр и воспитал много воинов. Скажи - чье оружие лучше? - Лучшее оружие, - улыбнулся По-У, - Это то, которым вы умеете пользоваться. * Когда говорят о Великой Отечественной войне, чаще всего обращаются к известным Ил - 2, Т-34, ИС. Но, на мой взгляд, есть самолет, который служит великолепной иллюстрацией того, почему мы называем русское оружие и русскую армию лучшими. Это У-2 или По-2. Сперва цифры: По схеме самолёт У-2- одномоторный двухместный биплан расчалочной конструкции. Общая длина самолёта - 8170 мм. Нормальный полётный вес учебного самолёта составлял 1012 кг, бомбардировщика - 1400 кг, санитарного самолёта - 1472 кг. На У-2 установлен пятицилиндровый, воздушного охлаждения мотор М-11Д максимальной мощности у земли 125 л. с., на высоте 1670 м - 90 л. с. Скорость максимальная - от 130 до 150 км/ч, крейсерская - 100-120 км/ч, посадочная - 60-70 км/ч, потолок - 3800 м, разбег и пробег - 100-150 м. Как видите - не поражает воображение. Простенький, если не сказать примитивный самолетик из фанеры и полотна, простой в управлении и дешевый в производстве. А теперь факты: Если бы немцам до войны показали этот самолет, и сказали, что это бомбардировщик, они бы плакали от смеха. Потом они тоже плакали. Но уже по другой причине. Ил-2 и По-2. Два вестника смерти. Первый ждали днем и называли "Черная Смерть". Закованные в броню Илы обрушивали на немецкие окопы огненный шквал, перемешивая живое с мертвым, жгли машины, разбивали доты и артиллерийские позиции. Надо отметить, что немецкое "Черная смерть" - "Schwarzer Tod ". И переводится это как "Чума". После визита Илов немецкие окопы правда весьма сильно напоминали средневековый город по которому прошлась его тезка. По количеству выживших. Ирония в том, что в Средние Века верили, что чуму насылают ведьмы. И советская крылатая чума тоже шла рука об руку с ведьмами. Ночными ведьмами. А роль метлы у них выполнял По-2. А если серьезно - по ночам летали потому, что у По-2 не было ни брони, ни скорости, ни высотности. Но то, что для самолетов - недостаток, в руках советских пилотов стало достоинством. Низкая скорость затрудняла атаку вражеским истребителям. Скорость сваливания у "Мессера" равна максимальной у По-2 при попутном ветре. В бою это означало, что атакующий истребитель не мог "сесть на хвост" и вынужден был нарезать вокруг петли, видя цель в зоне атаки на очень короткое время. А с учетом того, что пилот По-2 благодаря все той же низкой скорости мог чесать буквально над самой землей, то немец при малейшей ошибке "обнимал" русскую березку, как Качиньский под Смоленском. С аналогичным результатом. Это если вообще после первого захода находил цель. Благодаря простоте управления, опять - таки низкой скорости и отменной маневренности, пилот По-2, заметив, что объем внимания со стороны противника превышает его скромные возможности, мог сбросить скорость до шестидесяти, и спокойно пилить по просеке (да-да, ПО просеке, а не НАД,) любуясь проплывающими на расстоянии плевка ветвями деревьев и изредка поглядывая вверх, где с воплями "Шайсе! Етот Иффан только што есть биль где-то тут!" мечется немецкий истребитель. Зенитчикам По-2 тоже активно не нравился. Во первых, из-за того, что шум его двигателя можно было расслышать только тогда, когда он уже был над самой головой. И к тому времени, когда стволы разворачивались в нужную сторону, По-2 с издевательской неторопливостью скрывался за деревьями. И это если повезло. К менее везучим По-2 в гости наведывались толпой. Сперва вперед выходил провокатор, который кружась вокруг надоедливой мухой, изображал из себя самолет разведки. Поскольку с высоты верхушек сосен, все позиции были отчетливо видны даже ночью, а следом за "ведьмой", с соответствующими последствиями, наведывалась "чума", то не отпустить разведчика надо было любой ценой. Но когда позиции ПВО расчехлялись и начинали играть в инквизицию, на них, бесшумно подкравшись с тыла, с тыла с криками: "Наших бьют!" обрушивались остальные. Тот факт, что самолеты могут подкрадываться, да еще и бесшумно, вгонял немецких зенитчиков в когнитивный диссонанс и уныние. В еще большее уныние вгонял тот факт, что русские умудрялись подвешивать к этому куску летающей фанеры вполне взрослые ФАБ-50 и ФАБ-100, причем ФАБ, это "Фугасная Авиа Бомба". Если добавить, что цифра - это вес, то причины уныния становятся очевидными. А с учетом того, что один По-2 мог нести четыре первых бомбы или две вторых, становятся понятны и масштабы уныния. Для тех кто не понял - две сто или четыре пятидесяти килограммовых авиабомбы, на каждом самолете, которые он может с неприятно высокой точностью (все помним про низкую скорость и высоту полета?) уложить в капонир с "Флаком", как правило означают, что всего пары По-2 хватит для того, что бы сравнять позиции ПВО с землей, обеспечив остальным "шведский стол" в окопах. А в окопах По-2 не любили особенно. После дневных визитов Ил-2 нервы у немцев и так были не в дуду, а тут еще эта напасть! Главной проблемой была манера пилотов По-2 подходить к цели с выключенными двигателями, сбрасывать бомбы и, врубив двигло, уходить на полегчавшем самолете от ответных "комплиментов" со стороны разбуженного, и через это очень злого противника. А злиться немцам было с чего - внезапность нападения не давала времени разбежаться по укрытиям, точность бомбометания не оставляла шансов даже серьезно укрепленному блиндажу, но самым неприятным был тот факт, что По-2 могли делать по десятку вылетов за ночь. То есть хрен кто выспится! Чтобы окончательно заставить вражину нервно икать, советские авиаконструкторы непрерывно совершенствовали и так совершенный как УАЗ-"Буханка" самолет. Помните, я вам приводил цифры? Полетный вес бомбардировщика - 1400 кг. А вес пустого самолета - 752 кг. То есть По-2 поднимал в воздух столько, сколько весил сам. Часть этого, конечно, приходилось на летчика и топливо, но оставалось еще достаточно. В зависимости от версии, бомбовая нагрузка варьировалась от 250 кг до полутонны, и в этот диапазон влазило много чего интересного - помимо упомянутых ФАБ-100 и ФАБ-50, при бомбометании использовались ампулы, снаряжённые смесью "КС". Их загружали в фанерные кассеты со взрывателем. На заданной высоте после сброса взрыватель срабатывал, кассета открывалась и шарики рассеивались на значительной площади, при падении на землю выжигая нехилый кусок немецкой обороны в виде издевательски ухмыляющегося Сталина. Кроме этого, использовались зажигательные бомбы ЗАБТООтш (с термитными шарами) и ЗАБ-50 (с твёрдым горючим), осколочные АО-2,5, АО-10 и с 1943 АО-25-35, реактивные снаряды. А для повышения культуры летного состава (все таки, как-никак, целый женский авиаполк есть, надо товарищи летчики в грязь лицом перед дамами не ударить!) ставили скорострельный авиационный пулемет ШКАС, что бы пилот прекращал поливать вражин матом и вместо этого поливал свинцом. Струя в 1800 выстрелов в минуту и пусть сами матерятся! Так что, учитывая ассортимент, гадания на тему того, что этой ночью посыпется им на голову, доставляли немцам немало "увлекательных" минут. Они пытались обзывать вредный самолет "кофемолкой" и "швейной машинкой", но это давало до обидного мало удовлетворения, потому, что с одной стороны догорает ПВО, с другой - склад боеприпасов, за спиной - мост. А впереди горит рассвет, который означает, что сейчас тех, кого не добили ночью, прибьют штурмовики. И подытоживая вышесказанное, я возвращаюсь к эпиграфу. В руках мастера, даже самая простая вещь - грозное оружие. Можно сколько угодно заниматься фаллометрией, сравнивая километры-в-час, скороподъемность, толщину брони и калибры орудий. Это не важно. Важно мастерство, мужество и воля к победе. Можно, как некоторые сейчас, усраться, доказывая, что "Тигр" - шедевр танкосторения, а Messerschmitt Bf.109 - лучший истребитель той эпохи. На здоровье. А мы их уделали на "посылочном ящике" с крыльями. Побеждает не оружие, а воин. Сельскохозяйственный инвентарь в руках нинзя стал легендой, которую с почтением берут нынешние мастера боевых искусств. А в руках наших солдат легендой стала трехлинейка, простой и массовый Т-34 и По-2 который, уступая по ТТХ всем противникам, был для врага ночным кошмаром. Почему? Потому, что наше дело правое и победа будет за нами. Всегда. С Днем Победы, товарищи. cSgtmadcat Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |