#1
|
|||
|
|||
Титан дороже золота
Peter Lemenkov написал(а) к All в Oct 04 02:00:26 по местному времени:
From: Peter Lemenkov <lemenkov@newmail.ru> [ http://www.gazeta.ru/2004/09/30/oa_135146.shtml ] Титан дороже золота Фото: boeing.com Текст: Ирина Малкова, Тимофей Дзядко Фото: boeing.com Авиастроительной компании Boeing придется выплатить американскому правительству $6 млн штрафа за использование российского титана в строительстве военных самолетов. Таким экстравагантным способом правительство США поддерживает отечественных производителей титана. Авиастроительные компании как США, так и Европы заинтересованы в поставках титана именно из России, так как он на порядок дешевле отечественного. Но правительство США в рамках поддержки отечественного товаропроизводителя еще в начале 90-х годов постановило: использовать в строительстве транспортных самолетов С-17, истребителей F-15 и штурмовиков F/A-18 титан, выплавленный исключительно на территории США. Власти США аргументируют это требование важностью отечественной титановой промышленности для поддержания обороноспособности страны. После экспертизы самолетов Boeing американские власти обвинили компанию в нарушении этого закона. Boeing обвинений не признает, но в рамках мирового соглашения обещает выплатить правительству $6 млн штрафа и бесплатно предоставить запчасти из "родного" титана еще на $1,4 млрд. В российском представительстве Boeing заявили, что "не обладают информацией о том, что российский металл когда-либо использовался для строительства военных самолетов компании". Зато в пресс-службе Boeing в Сиэтле "Газете.Ru" сообщили, что компания действительно использовала титан, поставленный из-за границы. Но получала его Boeing от поставщиков, на которых распространяется поправка к закону о поддержке производителей: субподрядчики имеют право использовать продукцию иностранных компаний. Пресс-секретарь Уолт Райс также сообщил, что американское правительство сократило изначальный штраф в $9,6 млн до $6 млн, поскольку Boeing удалось доказать, что вся продукция была тщательна проверена и соответствует всем американским стандартам качества. Крупнейшим поставщиком титана в США является Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова сообщила, что рентабельность ВСМПО примерно вдвое выше, чем у любого американского титанового производителя. В 2004 году компания планирует произвести более 21 тыс. тонн титановой продукции. Из них до 65% достанется авиапромышленности США. ВСМПО - крупнейший в мире интегрированный производитель продукции из титановых, алюминиевых, магниевых, никелевых сплавов и сталей. Компания работает более чем с 260 фирмами из 39 стран мира и занимает 30% мирового рынка титанового проката. Порядка 70% своей продукции ВСМПО реализует по долгосрочным контрактам с компаниями Boeing, Airbus Industries, Aircraft Engines, Rolls-Royce. Выручка ВСМПО за 2004 год планируется на уровне $550-570 млн. При самых скромных подсчетах, по словам Алексеенковой, Boeing получает 5-6 тыс. тонн титана от ВСМПО. По информации менеджера пресс-службы российского представительства компании Boeing Виктора Аношкина, "с 1997 года ВСМПО поставляет 25% титана, который используется для производства гражданских самолетов компании Boeing". В прошлом году доля ВСMПО в поставках корпорации, по словам Аношкина, увеличилась примерно до 30%. Кроме того, как заявили "Газете.Ru" в пресс-службе Airbus - основного конкурента Boeing, сообщили, что ВСМПО удовлетворяет более 50% спроса компании. На вопрос о том, могут ли обвинения против Boeing повлиять на экспорт российского титана в США, в ВСМПО ответить было некому - как пояснили на предприятии, из-за плотного командировочного графика топ-менеджмента компании. Аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев по этому поводу сказал, что объем экспорта ВСМПО в США, скорее всего, останется прежним. С этим мнением соглашаются и в ИГ "Ренессанс Капитал": "Вряд ли поставки российского титана в США будут сокращены. Спрос на металл растет, а кроме ВСМПО обеспечить требуемые мощности некому". Кроме того, аналитики указывают на то, что Boeing - далеко не единственный потребитель российского титана за рубежом, так что сбыт продукции компании гарантирован. 01 ОКТЯБРЯ 10:41 (с) Газета.Ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна. Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. --- ifmail v.2.15dev5 |