forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 16.09.2022, 21:12
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Пролетая над российским авиапромом

Sergey L Tarasov написал(а) к All в Sep 22 18:01:44 по местному времени:

Приветствую, All!

Решение проблем импортозамещения, под руководством вице-премьер Дениса Мантурова,
главы Минтранса Виталия Савельева и других ответственных лиц привело к ещё большей
зависимости авиационной промышленности от иностранных поставок.

Многих "санкционных" проблем в отечественной промышленности можно было избежать.
Уязвимые места экономики РФ знали задолго до 24 февраля. Среди них - сильнейшая
импортозависимость гражданской авиации.

Вместо решения реальных проблем и развития импортозамещения, ответственные за
формирование промышленной политики лица, в первую очередь, нынешний вице-премьер,
министр промышленности Денис Мантуров, занимались дорогостоящими прожектами,
которые в итоге оказались такими же импортозависимыми и только усугубили проблемы.

Как это происходило и к кому еще из нынешних топ-чиновников могут возникнуть
вопросы по этому поводу - в материале корреспондента The Moscow Post.

Сегодня стало известно, что еще в июне российские авиакомпании обратились в
Минтранс РФ с просьбой узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов
для перестановки их на другие машины. Этот же вопрос поднимался в июле на конференции
в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России летом 2022 года.

Зачем это нужно, понятно: нам перекрыли возможность закупать новые лайнеры и
запчасти к ним за рубежом. Поэтому используется принцип технодонорства, когда
в одном самолёте используются годные детали от другого.

Схема грустная. Но в настоящее время в России эксплуатируется всего 1367 воздушных
судов, 739 из них иностранные. То есть более половины, а это значит, что обойтись
без донорства сейчас нельзя, при этом законодательная база для таких действий
заблаговременно не была подготовлена Кабинетом Министров РФ.

Не так давно министр промышленности и торговли Денис Мантуров стал вице-премьером
Правительства РФ. Получил повышение, когда мог бы и вовсе быть уволен за профнепригодность.
Ведь о проблеме импортозамещения было известно давно, еще с 2014 года.

Всё это время Денис Мантуров вместе со своим соратником и старшим товарищем,
главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым занимались созданием дорогих отечественных
самолётов "Сухой-Суперджет 100" и "МС-21", которые обошлись бюджету в миллиарды рублей,
но в итоге всё равно оказались слишком импортозависимы. Об этом провале отечественного
авиастроения The Moscow Post вспоминал совсем недавно.

"Зеленый свет" иностранцам
Но есть и другая сторона медали, тоже невесёлая. Все эти годы и Денис Мантуров,
и глава ГТЛК, бывший министр транспорта Евгений Дитрих, и его нынешний сменщик
в Минтрансе Виталий Савельев последовательно закупали именно иностранные лайнеры -
на миллиарды и миллиарды рублей.

Почему же ставка не делалась на доработку отечественных, тех же Туполевых, или,
на худой конец, на более глубокую кооперацию с тем же Китаем в рамках параллельного
импорта? Вместо этого миллиарды отправлялись ныне недружественным нам Airbus,
Boeing и иже с ними.

Перейдем к конкретике: в апреле 2019 года Правительство РФ одобрило закупку
сразу 100 самолетов Boeing и Airbus для "Аэрофлота". Об этом с помпой рассказал
лично Денис Мантуров, добавив, что к 2023 году каждый второй самолёт в парке Аэрофлота
будет российским. Его слова цитирует ТАСС.

Тогда же он заявил, что уже существующие контракты на "МС-21" позволят загрузить
мощности завода "Иркут" до 2027 года. Только он забыл добавить, что по тому же
среднемагистральному МС-21 (который не был готов тогда и не готов сейчас) доля
иностранных комплектующих составляла 60%. На "Сухом-Суперджет" - 80%.
Причем это данные уже на 2022 год, их привёл президент международной ассоциации
"Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко.

Вместе с тем, закупка такого количества лайнеров для Аэрофлота проходила при вящем
одобрении и кураторстве тогдашнего гендиректора предприятия, а ныне - главы
Минтранса Виталия Савельева.

Вслед за Денисом Мантуровым Евгений Дитрих и Виталий Савельев - еще два "архитектора"
провала с комплектующими для иностранных лайнеров

То есть он тоже несет ответственность за это. Как и его предшественник в Минтрансе
Евгений Дитрих (все эти процессы шли при нем). И вот уже почти два года господин
Дитрих продолжает курировать эти процессы уже в качестве руководителя Государственной
транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). С кого же спрашивать, если не с них?

Коррупционные риски
Есть основания полагать, что в закупке иностранных лайнеров, особенно Airbus,
да еще в таком количестве (100 штук) мог быть прямой коррупционный интерес
вышеназванных чиновников. Как раз, когда Мантуров одобрял сделку по поставке
иностранных самолётов, в мире гремел крупный коррупционный скандал с Airbus -
крупнейшее судебное разбирательство о взяточничестве за рубежом.

Расследование в отношении международной компании Airbus SE, второй по величине
аэрокосмической компании в мире, началось в 2016 году.

О том, что выходя на новые рынки, компания давала взятки должностным лицам в
ОАЭ, Китае, Южной Корее, Индии, на Тайване, в России, Саудовской Аравии,
Вьетнаме, Японии, Турции, Мексике, Бразилии, Таиланде, Кувейте и Колумбии,
а также незаконно перечисляла деньги чиновникам на Шри-Ланке, в Индонезии,
Малайзии и Гане, то есть участвовала в систематическом преднамеренном заговоре
и сознательно нарушала закон, писала "Версия".

В январе 2020 года компания заключила Соглашение об отсрочке судебного преследования
о предполагаемом совершении Airbus SE преступлений, связанных с неспособностью
предотвратить взяточничество, в котором изложены факты в отношении совершенных
преступлений. Каждый из органов прокуратуры Франции, Великобритании и США взял
на себя ответственность за ряд географических регионов или клиентов и заключил
собственное соглашение с Airbus SE.

Пролетая над российским авиапромом
Airbus приплачивала чиновникам в разных странах мира, чтобы с ней заключали
контракты. А что насчет России?

Раскрыл коррупционную схему британский информатор. Как выяснилось в ходе расследования,
подкупом компания занималась через посредников-консультантов и своих агентов.

Возникает вопрос: а соглашение на закупку лайнеров в 2019 году, которое теперь,
вероятно, не будет выполнено - заключали с Airbus за мзду, или нет? Если да,
кто мог выступить посредником с российской стороны? Уж не люди ли Дениса Мантурова,
Евгения Дитриха (на тот момент - главы Минтранса) и Виталия Савельева ("Аэрофлот")?

"Заместились" в долг
Отдельная история с источниками финансирования для закупок гражданской авиации.
В 2021 году по итогам совещания о реализации ключевых проектов гражданского
авиастроения было решено использовать для их закупки средства из Фонда
национального благосостояния (ФНБ). То есть из самых закромов Родины,
которые, вообще-то, должны служить развитию отечественной авиации.
Об этом писал РБК.

По словам самого Мантурова, речь шла о выделении 200 млрд рублей на 2022-2024 годы.
А вся же программа до 2030 года предполагала потратить 2,5 трлн рублей в ценах 2020 года.
Что еще интересней, из ФНБ хотели заплатить только 60%. Где же взять остальные 40%?

Очень просто - кредиты крупнейших банков страны. То есть не просто закупить множество
иностранной техники, зачерпнув из "кубышки", но ещё и влезть в долги. Отличный план,
особенно в преддверии мощного геополитического кризиса, который сузил и без того
весьма ограниченные возможности российского бюджета.

Есть множество других маркеров, показывающих, что российские чиновники отнеслись
к импортозамещения в авиастроении без должного внимания. В 2012 году была принята
очередная версия "Плана мероприятий по импортозамещению в гражданской авиации".

Из неё следует, что что в авиационном двигателе ПД-14 по состоянию на 2020 год
доля отечественной продукции составляла всего ноль (0) процентов (!) и только
к 2024 году планируется ее довести до 90-100%.

Пролетая над российским авиапромом
Импортозамещение, которое мы "заслужили".
Фото: http://www.moscow-post.su/img/articl...71777</b>2.png

Успеют ли сделать это в текущих условиях - большой вопрос. Но если подводить итог,
получается, что и Мантуров, и другие "профильники" работали скорее во вред
отечественному авиапрому, чем в плюс - и это когда на Россию уже обрушился
целый град международных ограничений. Закупались иностранные лайнеры,
производители которых ныне отказались от работы в нашей стране, причем
закупались на бюджетные деньги и при возможной коррупционной составляющей.

Есть в авиации правило: каждое лётное происшествие обязательно подлежит
тщательному разбирательству, и виновные в обязательном порядке несут
ответственность. Хочется надеяться, и за ситуацию, в которой отечественной
авиапромышленности приходится "выруливать на взлётную полосу" в экстремальных
условиях, причастные обязательно ответят.


Автор: Владислав Опарышев, 15 августа 2022 16:36
Оригинал
http://www.moscow-post.su/politics/p...=referral&</b> utmsource=cpc.infox.sg




Наилучшие пожелания,
С'Тар_
--- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot