#1
|
|||
|
|||
Остается научить мужчин рожать.
Uncle Sasha написал(а) к All в Aug 21 12:17:07 по местному времени:
Dear All, https://www.bfm.ru/news/478305 Ремонтировать самолеты в России теперь смогут и женщины Влад Арапов Им станет доступен ряд профессий в области авиамеханики и техобслуживания. Приказ Минтруда, который действует с начала года, уже снял гендерные ограничения с машинистов электропоезда, водителей фур и боцманов Минтруд разрешил женщинам работать авиационными механиками и инженерами, занимающимися техобслуживанием самолетов и вертолетов. Эти профессии, как сообщила глава комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, исключили из списка запрещен ных. Приказ ведомства вступит в силу с 1 марта 2022 года. В перечне запрещенных для женщин профессий, который вступил в силу с января 2021 года, 100 позиций. Идея обновить предыдущий список, составленный еще 20 лет назад, у Минтруда возникла только в 2019-м. В итоге треть должностей для женщин <освободили> . Не исключили из него тогда авиамехаников и инженеров летательных аппаратов. И вот теперь с подачи сенатора Инны Святенко это может случиться уже осенью. По ее мнению, ситуация, при которой учиться на технические специальности можно, а работать по ним нельзя, - несправедливая. С ней согласна и Мария Рекачинская. Три года назад девушка закончила столичный авиационный университет, год проработала в наземном обслуживании, пошла в техническое, а ее не пустили. Пришлось уехать в Эстонию, рассказывает Мария. <Я закончила университет, после этого начала искать работу и начала получать множественные отказы от всех компаний. Где-то даже меня хотели взять, но там дальше уже шел отдел кадров, инспекция по охране труда. Они говорили: мы вас по закону взять не можем. Я человек простой: здесь отказали - а там меня возьмут. Ну, так и было, я отправила свое резюме, меня здесь встретили с распростертыми объятиями. Я очень рада, что у девочек, которые остались в России, теперь появилась возможность остаться и работать, не уезжая из страны, и что у тех, кто сейчас выпускается, тоже не будет такой проблемы, как у меня. Есть еще девочки, которые так же, как и я, уехали. У меня часто спрашивают, вернусь ли я. Нет, я не вернусь. Потому что закон изменить можно, а отношение людей, мусор из их головы выкинуть нельзя> . Сейчас Мария публикует в своих соцсетях фотографии, на которых успешно меняет двигатели и тормоза. Вспоминает, как раньше ее коллеги не верили, что это возможно. Представители отечественной авиаотрасли, тем не менее, сомневаются, что и теперь женщины будут заниматься такой работой. Обслуживание самолетов стало более механизированным, поэтому круг должностей, на которых надо думать прежде всего головой, расширился , говорит генеральный директор ассоциации гражданской авиации <Аэропорт> Виктор Горбачев. <Минтруд подсчитал, что в настоящий момент, учитывая степень механизации, автоматизации и тому подобное, женщина может заниматься этими вопросами. Вряд ли женщина будет крутить гайки и болты, она будет заниматься умственным инженерным трудом. В том числе это касается всяких механических дел на воздушном транспорте при ремонте, обслуживании воздушных судов> . Сейчас главный и единственный ограничитель для женщин при выборе профессии - вред их репродуктивному здоровью. Однако перечисленные в списке Минтруда профессии, среди которых, например, работа котельщиком, опасны также и для мужчин. За границей это уже у далось доказать на примере водителей фур, отмечает эксперт кафедры управления трудовыми ресурсами Высшей школы экономики Елена Варшавская. <Была такая очень шумная история, связанная с тем, как на Западе женщины добивались прав работать дальнобойщиками. Им всем говорили, что им нельзя работать, потому что это вредно для репродуктивной функции. Тогда они доказали с помощью медиков, что работа водителя-дальнобойщика для мужчин с точки зрения той самой функции еще вреднее, чем для женщины. Вот общий подход. Поэтому конкретная профессия меня мало интересует> . Если возможность официально ремонтировать самолеты женщины получили только сейчас, то летать они начали еще в 2009 году. [Невежество автора зашкаливает А.Т.] Тогда впервые в истории современной России командиром корабля стала сотрудница <Аэрофлота> Ольга Грачева. По недавнему опросу сервиса Superjob, в профессии пилота хотела бы попробовать себя каждая одиннадцатая опрошенная россиянка. Тем временем на Украине переименовали День защитника страны в День защитников и защитниц. По словам президента Владимира Зеленского, это позволит более <гендерно сбалансированно> освещать роль военнослужащих в защите страны и одинаково чествовать оба пола. Sincerely yours, Alex Tihonov ... И пошел прочь Иисус, потому что не любил лохов. --- FoxPro 2.60 |