forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > OBEC.PACTET

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 13.08.2020, 00:44
Irina Gorunova
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Поворот судьбы

Irina Gorunova написал(а) к All в Aug 20 00:09:08 по местному времени:

Нello everybody.

<Поворот судьбы>
В жизни каждого человека бывают моменты, когда нужно принимать решение, потому что от этого решения зависит дальнейшая судьба. Разные люди верят в судьбу по разному. Для кого-то судьба - это стечение обстоятельств, для кого-то - правила, которые определяют жизнь, но именно выбор влияет на развитие событий. Вот так однажды Марина столкнулась с тем, что надо выбирать...
Это было сразу после окончания музыкального училища. <Ты куда будешь поступать, в консерваторию или в институт?> - спросила Марина свою самую близкую подругу.
<Конечно, в институт, - ответила Оксана.- Образование высшее в любом случае, а мозги сушить меньше будут. Фортепианное отделение в консерватории - это же по 6 часов каждый день заниматься надо только по спец.предмету.>
<А ты домой. Тебе никуда поступать не надо,> - добавила Оксана.
<Не надо,> - согласилась Марина, чувствуя, что тема неприятная, и даже настроение испортилось от ответа.
- Как там родители?
Оксана с Мариной дружили уже 4 года и Оксана была в курсе всех дел Марины.
<Да как, - ответила Марина.- У них планы на меня грандиозные. Помощник нужен по хозяйству.>
<Ну пока. Мне готовится надо,> - сказала Оксана.
<Пока,> -сказала Марина и пошла погулять на набережную.
На набережной было по летнему зелено. Присев на лавочку, Марина смотрела, как ветер
колышет уже начинающие зацветать розы, как плывёт пароходик по Волге :<Скоро всё это закончится,> - думала Марина.
С поганым настроением вернувшись домой, Марина всё никак не могла отделаться от назойливых мыслей.
<Почему другие могут поступать в институт, а я нет? Почему обязательно нужно делать то,
что хотят родители? А если не делать?> Этот вопрос вдруг до такой степени поразил своей простотой, что поток мыслей на несколько секунд остановился...
<А я не буду делать. Я буду поступать в институт,> - подумала Марина.
На следующий день она пошла в институт и переписала расписание экзаменов.
Экзамены на первый взгляд были несложные. Первый экзамен был по сольфеджио,второй фортепиано, третий сочинение по литературе, четвёртым был русский и литература устно.
<Ну всё, буду поступать,> - решила Марина, и тут она вспомнила, что есть ещё один вопрос, даже более сложный, чем экзамены.
Отношения с родственниками в принципе были хорошие, но сам факт поступления не обговаривался и даже не предполагался.
<Они ждут, что я уеду, - думала Марина. - Вот будет для них сюрприз.>
На следующий день тётя Галя спросила: <Ты, Марин, когда домой -то? Я не тороплю. Хочешь, на даче отдохни, на пляж сходи.>
<Я не поеду домой. Я буду поступать в институт,> - сказала Марина.
Тётя Галя молча ушла к себе в комнату. Происходящее дальше Марина помнила смутно.
Это был скандал какой-то странной и страшной силы. Он был даже не столько внешним, сколько внутренним. Галя говорила про неблагодарность, про нежелание работать.
<Для тебя институт - это повод. Тебе нужно остаться здесь.>
<Я сниму комнату или буду жить в общежитии,> - сказала Марина.
<Нет. Ты будешь жить здесь, и ты знаешь, что я тебя не выгоню.>
Галя говорила негромко, но в голосе была такая обида и такое раздражение, что Марина ничего не могла ответить. Когда разговор закончится, Марина пошла к Оксане.
<Мне нужна твоя помощь, - сказала Марина. -Я буду поступать в институт и поговорила сейчас с Галей .>
<И чем я могу тебе помочь?> - спросила Оксана.
<Мне надо где-то есть,- сказала Марина. - На завтрак можно купить кефир и пряники, а с родственниками я больше обедать не хочу. Это неприлично. Я буду приходить к тебе, если твоя мама разрешит.>
<Я спрошу у мамы,>- сказала Оксана.
На следующий день Оксана позвонила рано утром.
<Приходи, - сказала она. - Заодно вместе к экзаменам будем готовиться. И с едой вопрос решён.>
Марина взяла учебники и пошла к Оксане домой.
<Я думаю, <Элементарной теории> Вахромеева будет достаточно для первого экзамена,> - сказала Марина.
<Оптимистка,> - засмеялась Оксана.
<Девочки, девочки, кушать,> - пригласила мама Оксаны к столу.
Мама Оксаны говорила быстро и нараспев, с украинским акцентом.
После завтрака Оксана и Марина строили модуляции в первой степени родства и повторяли теорию.
Наступил день экзаменов. Сначала все абитуриенты писали музыкальный диктант, а потом отвечали устно. Марина и Оксана специально сели вместе, чтобы если что, друг другу помочь, но помощь не требовалась. <Фигня,> - сказала Марина шёпотом, и поторопилась с выводами.
Когда начались устные ответы, было видно, что девочки из деревни не знают ничего. Они не могли построить простейшие аккорды и даже не определяли интервалы на слух.
Буквально через день были получены оценки.
<У нас с тобой 4, а у девочек из деревни 5! - сказала Оксана.- А знаешь почему?
У них есть направление от школы, что нужен преподаватель, а у нас нет.>
<Интересно, что будет на втором экзамене?> - подумала Марина, но вслух не сказала, чтобы не расстраивать подругу.
На втором экзамене было то же самое. Марина играла пьесу Дебюсси и прелюдию и фугу из первого тома ХТК, Оксана играла 17 сонату Бетховена и ноктюрн Шопена.
Уже в коридоре они слышали, как девочка абитуриентка играет двухголосную инвенцию Баха за 3 класс музыкальной школы.
<И вот это будет пять,> - сказала Марина. Оксана только пожала плечами. Через день выяснилось, что так и есть.
Оставалось сочинение, и русский и литература устно.
Сочинение по творчеству Маяковского Марина написала, как ей казалось, легко, но оценки были 4/4. Последний экзамен должен был пройти в понедельник. На подготовку оставалось два дня. Это событие Марина вспоминала потом, как странный сон. В субботу утром она взяла учебник, вышла на балкон, и тут от резкого порыва ветра балконная дверь захлопнулась. Родственники уехали на дачу, позвать на помощь посторонних людей было нельзя, потому что пришлось бы ломать дверь.
Пережив первый всплеск эмоций, Марина решила: <Нужно дождаться родственников>.
Невольно вспомнился Робинзон Крузо, который остался один на острове и как-то выжил.
<Надо посмотреть, что тут есть,> - подумала Марина и начала исследовать лоджию.
Лоджия разделялась на три балкончика. Первый был завален досками и железками.
На втором балкончике находился стул.
Самой полезной оказалась третья, застеклённая часть лоджии. Там стояли цветы герани в горшках и был чайник для их полива с некипячёной, но свежей водой. Ещё в шкафчике лежали крупы и сухое молоко. <Они приедут в воскресенье вечером. Вода есть, молоко сухое есть. Проживу, - подумала Марина. - Главное, учебник есть. Можно спокойно готовиться к экзамену.> И Марина стала внимательно читать учебник, стараясь не обращать внимание на бытовые неудобства. Находится постоянно на балконе было неприятно.
На открытом балкончике было жарко, а в застеклённой части лоджии душно, но время шло и день уже клонился к вечеру.
<Интересно, а как я буду спать?> -подумала Марина.
В шкафу лежали коробки и какие-то ненужные тряпки, которые бабушка откладывала до лучших времён. Из коробок и тряпок Марина соорудила что-то вроде лежанки, но при попытки лечь, конструкция под тяжестью тела сильно прогнулась. Тогда Марина разодрала коробки на отдельные картонки и постелила на них тряпки. Лежать на тряпках и картонках было жёстко, но можно, и Марина скоро уснула.
Следующий день был таким же жарким и беспокойным. У Марины постоянно крутилась мысль: <Вдруг родственники останутся на даче до понедельника, а в понедельник уже экзамен.> Наконец, настал долгожданный вечер воскресенья. Когда Марина увидела дедушку и застучала в стекло, казалось, счастью не будет предела. Дедушка открыл балконную дверь и спросил: <Ты чего тут делаешь?>
<Загораю,>-сказала Марина.
На следующий день был экзамен. Марина вытянула билет, в котором нужно было объяснить, что такое деепричастие и деепричастный оборот, а в качестве бонуса по литературе, предлагался вопрос по роману <Война и мир> Л.Н. Толстого. <Анну Каренину> Марина любила больше, но <Войну и мир> тоже перечитывала несколько раз, поэтому без труда назвала имена главных персонажей романа и особенности их взаимоотношений между собой. <Пять,> -сказали экзаменаторы после ответа.
В этот же день Марина купила билет и на автобусе поехала в город N...Дома ждали родители.
<Ты совсем с ума сошла? - спросила мама. - Ты понимаешь, что даже если ты поступишь, тебе негде будет жить?>
<Я буду жить или на квартире, или в общежитии,>- сказала Марина.
<А когда будут известны результаты?> -спросила мама.
<Через несколько дней,>- ответила Марина.
Через несколько дней Марина позвонила Оксане домой. Звонить пришлось на почте, так как домашнего телефона у них не было. <Что? - спросила Марина. -Что?>
<Ты в списке 47, я 39. Взяли 50 человек. 25 выбыло,>- ответила Оксана.
С лёгким сердцем, напевая вальс Штрауса <Весенние голоса>, Марина пришла домой.
<Я поступила,> - сказала она с порога.
<Эх, Марина, Марина,- с горечью ответила мама.- Мы всё для тебя, всё. Сарай новый купили, огород, папа поросёнка купил, думал, ты помогать будешь.>
Марина ничего не сказала вслух, а про себя подумала: <Свиньи - это, конечно, очень интересно, но я лучше в институте поучусь.>


Irina

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20070116
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:54. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot