forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.04.2020, 15:04
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Суррогатное обучение.

Uncle Sasha написал(а) к All в Apr 20 13:18:38 по местному времени:

Dear All,


https://russian.rt.com/opinion/73604...azovanie-virus

Внимание - суррогат

Анна Шафран

Телерадиоведущая

Коронавирус меняет и людей, и мир. На наших глазах происходят
фундаментальные социальные трансформации, немыслимое становится обыденным.

Например, совершенно по-новому звучит вопрос о цифровизации государства и
общества. До недавнего времени цифровизация считалась исключительно удобным
инструментом. Истинность такого подхода не подвергалась сомнению. Удобно
оплатить штраф на расстоянии, не стоять в очереди за справкой, купить
билеты на культурное мероприятие или транспорт.

Сейчас ситуация поменялась. Разберём на примере дистанционного обучения, с
которым сегодня столкнулись все граждане России, у которых есть дети
школьного или студенческого возраста.

Сперва отметим элементарные технические сложности. Во многих семьях не один
ребёнок, а двое или трое детей, а вот компьютер один. При этом
онлайн-занятия идут одновременно. Приходится выбирать, кто из детей будет
учиться, а кто - ждать своей очереди.

К тому же многие дети не в состоянии усвоить материал самостоятельно. В
любом случае родителям придётся брать на себя функцию учителя. Притом что у
большинства есть ещё и своя обычная работа, и домашнее хозяйство.
Получается, дистанционно обучать в школе нескольких детей - задача
практически невыполнимая.

Студентам не легче. Прошло всего две недели дистанционного обучения, и уже
сейчас молодые люди просят живого общения с преподавателем и сокурсниками.

Но есть и более серьёзная проблема. Во многих вузах, как рассказывает
знакомый профессор, уже сегодня преподавателей заставляют подписывать
документы, согласно которым все авторские права на лекции переходят к вузу.

Так зачем же, спрашивается, университету, после того как курс лекций
прочитан и записан, содержать этих неприятных преподавателей со своими
взглядами и мнениями по разным вопросам? Ведь с ними надо говорить,
договариваться, платить зарплату.

К чему все эти "ненужные издержки"? Люди вообще - это колоссальные
издержки, именно поэтому западная цивилизация постепенно заменяла людей
машинами в разных сферах промышленности. Похоже, добрались до
преподавательской деятельности.

Когда везде и всюду будет воплощена эта "прекрасная" модель, по которой
преподаватель записывает свой курс лекций, а потом идёт лесом, откуда,
спрашивается, возьмутся новые учёные, которые готовы будут заниматься
наукой? Кто будет создавать новые курсы и обучающие программы, если им
придётся это делать как шабашникам - от "халтуры" до "халтуры"?

Мы этого хотим для отечественного образования? Мало над ним поиздевались во
времена, когда продвигалась концепция образования как услуги? Когда
преподаватель из воспитателя и наставника фактически превращался в
официанта, с соответственным к нему отношением?

Дистанционное обучение - это суррогат. Форма, с содержанием которой есть
очень серьёзные проблемы.

Обучение - это исключительно процесс живого взаимодействия, обмена опытом,
ремарками, невербального общения, кулуарных бесед, всей той химии
человеческих взаимоотношений, которая и создаёт не машину, а образ. Образ
Человека с большой буквы.

Бывали вы когда-нибудь в европейских соборах? Тогда замечали наверняка, что
во многих из них вместо обычных восковых свечей теперь предлагается зажечь
светодиодную лампочку? Целесообразно, скажет кто-то. Экономия.
Безопасность. Экология. А мне сложно объяснить то смутное чувство, которое
рождает у меня вид светодиодной свечи в храме, но я точно сознаю: есть в
этом что-то ненастоящее, какой-то обман, иллюзия, суррогат.

Ещё нынешние европейцы придумали систему, при которой вырабатываемое
крематориями тепло идёт на обогрев домов, - снова очень целесообразно и
экологично. Пустующие храмы они переоборудуют в картинные галереи и офисы.
Нет, не потому что рушат старый, проклятый мир и строят новый. Просто также
из соображений целесообразности. Ещё в некоторых странах разрешена
эвтаназия, потому что нецелесообразно тратить деньги на поддержание жизни
человека, который болен неизлечимо.

Мне одной кажется, что в этом всём есть что-то бесовское?

Сегодня, когда в результате глобального кризиса, накрывшего мир, мы
вынужденно широкими темпами апробируем новейшие технологии, мы должны
вовремя сделать правильные выводы, чтобы не совершить необратимых ошибок.
Это всё ещё в наших руках.

Один в поле не воин. Сидеть дома одному, учиться, работать, есть и пить.
Возможно ли совершить что-то великое и создать нечто непревзойдённое в
таких условиях? Когда нет команды, народа, единого духа, а есть отдельные
мелкотравчатые интересы каждого отдельно взятого самоизолированного
индивидуума? Уверена, что нет.

Так что спасибо судьбе за испытание, что послала на наши головы. Многие
проблемы обострились, а вопросы стали очевидными. Хочется надеяться, что мы
сделаем правильные выводы и не совершим очевидных ошибок. Выбор за нами.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Мы еще так будем жить, что нам внуки и правнуки завидовать будут! (ВЧ)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:31. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot