#1
|
|||
|
|||
МАК опубликовал отчет по катастрофе <Суперджета> в Шереметьево
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 19 16:22:58 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" https://vz.ru/news/2019/6/14/982477.html МАК опубликовал отчет по катастрофе "Суперджета" в Шереметьево 14 июня 2019, 14::27 Фото: Следственный комитет РФ/ТАСС Текст: Алина Назарова Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. "Предварительный отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию авиационного происшествия фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, результаты законченных к настоящему моменту исследований и другие материалы. При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен", - сказано в преамбуле документа. Всего в документе 104 страницы, там приводятся сведения о состоянии самолета накануне взлета, о членах экипажа, обо всех происшествиях, связанных с катастрофой, о результатах законченных к настоящему моменту исследованиях, передает ТАСС. "Комиссия изучает техническое состояние воздушного судна, проводит анализ его сертификационной и технической документации, изучает данные метеолокатора и диспетчерского радиолокатора, оценивает причины возникновения пожара и проведение аварийно-спасательных работ; изучает данные по подготовке членов летного и кабинного экипажей и программы их подготовки", - говорится в отчете. В комитете добавили, что представленная в отчете информация является предварительной, документ может быть уточнен и дополнен по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет о данной авиакатастрофе. В частности, из документа следует, что на лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. При этом после попадания молнии в самолет у Sukhoi Superjet 100 отключился автопилот и была нарушена связь. Кроме того, следует из отчета, летчики несколько раз пытались установить связь с диспетчером на рабочей частоте и смогли восстановить ее только на аварийной. Также после попадания молнии, "начиная с 15.08.12 в течение примерно 15 с параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100". Однако командир самолета оценивал ситуацию как штатную. "В 15.12.32 КВС (командир воздушного судна) объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: "Не аварийное, ничего, просто возвращаемся", - говорится в отчете МАК. Диспетчер дал пилоту указание снижать высоту до 900 метров и разворачиваться. "На запрос диспетчера: "...какая-нибудь помощь необходима будет?" экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно", - отмечается в отчете. На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом. В то же время МАК отмечает, что "замечаний от экипажа по работе систем ВС (воздушного судна) в предыдущем полете не было. "Дополнительные работы, а также оформление листа отложенных работ не производилось. В ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования", - говорится в предварительном отчете МАК. Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссия МАК планирует проведение экспериментов на полнопилотажном тренажере. "По заданию комиссии разработчик самолета совместно со специалистами МАК проводит математическое моделирование полета с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолета-типа, а также возможного влияния внешних возмущений. Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссией планируется проведение экспериментов на полнопилотажном тренажере (FFS)", - говорится в предварительном отчете МАК. В настоящее время комиссия МАК по расследованию катастрофы SSJ не видит необходимости в дополнительных рекомендациях по повышению безопасности полетов. 5 июня эксперты МАК подготовили промежуточный доклад по расследованию катастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево. 5 мая самолет компании "Аэрофлот" сгорел при аварийной посадке в Шереметьево; погиб 41 человек, 32 человека спаслось. Большинство погибших отравились продуктами горения. Текст: Алина Назарова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |