forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:08
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выст

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 09 20:54:14 по местному времени:

Нello All!

http://www.kp.ru/daily/24343.5/534146/print/

Парашют Ткаченко не успел раскрыться, потому что кресло-катапульта выстрелило в землю?

В авиакатастрофе над Жуковским погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко
"КП" попыталась выяснить причину гибели командира "Русских витязей"

Антон ЮЛАЕВ, Ринат НИЗАМОВ - 17.08.2009

Трагедия произошла в воскресенье. В ходе генеральной репетиции авиашоу МАКС-2009 два самолета Су-27 не смогли разминуться в воздухе. Один из бортов ударил второй, тот загорелся, и оба самолета спикировали на землю. Два пилота успели катапультироваться, третий - командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко - погиб. Кроме того, один из самолетов упал на дачный поселок "Лебяжье" и похоронил в огне три дома (читайте подробный репортаж и смотрите фоторепортаж об авиакатастрофе).

Почему же погиб Игорь Ткаченко?

По некоторым данным, из-за того, что его парашют сгорел, по другим - потому что не раскрылся. Мы обратились за комментариями к генеральному директору и главному конструктору НПП "Звезда" Сергею Позднякову. "Звезда" - разработчик и производитель кресел-катапульт, установленных на многих истребителях, в том числе и Су-27.



Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко погиб в авиакатастрофе над Жуковским

- Мог ли сгореть парашют?

- Больше вероятность, что не хватило запаса высоты. Да, я видел по телевизору, и очевидцы утверждают, что купол загорелся. Но на мой взгляд, крайне мала вероятность этого. Чтобы купол загорелся, ему нужно пересечься с падающим самолетом. А система выброса так устроена, чтобы этого не допустить.

- Из чего делается парашют? Какая-то огнеупорная ткань?

- Нет, самый обычный купол. Но траектории падения летчика и самолета не должны пересекаться. К тому же, судя по кадрам хроники, самолет падал, вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот момент, когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса хватило.




- Через какое время раскрывается парашют?

- Зависит от ситуации. Если катапультирование происходит с земли - буквально через несколько секунд. А если на большой высоте, то несколько километров пилот летит вместе с креслом - пока не достигнет высоты, безопасной для дыхания. Вообще, система действует как взведенный механизм: сначала кресло выбрасывает из кабины, потом начинают работать стабилизирующие системы, затем начинается разделение: отделяется заголовник кресла с уложенным в нем парашютом, параллельно с этим пирорезаки обрезают ремни, которыми летчик притянут к креслу.

И вот представьте теперь, что это небольшая высота и самолет, не дай бог, летит или падает кабиной вниз... Просто если бы это произошло, когда кабина сверху... Мы же спасаем людей с нуля, при катапультировании с земли!

- То есть, кресло могло просто выстрелить в землю и поэтому на открытие парашюта не хватило времени?

- Я не могу пока об этом говорить. Давайте подождем результатов расследования.

Как стало известно, командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко посмертно представлен к высокой государственной награде.

"За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Анатолий Сердюков принял решение представить Игоря Ткаченко к государственной награде (посмертно)", сообщает Министерство обороны РФ.



Местные жители: "Самолеты здесь бьются часто..."

Вчера в дачный поселок <Лебяжье>, на который рухнул истребитель Су-27, нагрянул настоящий десант репортеров. Очевидцы трагедии и пострадавшие охотно раздавали интервью, делясь пережитыми эмоциями. Старожилы рассказали корреспонденту <КП> о том, что подобная авиакатастрофа здесь уже случалась. Тогда, 35 лет назад, никто в поселке не пострадал только благодаря пилоту - 29-летнему Павлу Коровке.



- Вот так же в 1975 году при выполнении боевого тренировочного полета на МиГ-21, спасая жизни людей, геройски погиб молодой летчик, - говорит местный житель Валентин Ермаков. - Он был летчиком-испытателем. У его самолета отказал двигатель. Очевидцы той трагедии живы, они помнят, как с замиранием сердца следили за самолетом, который падал прямо на поселок. Но невероятными усилиями пилоту удалось увести машину от домов и спасти людей. Спасти ценой собственной жизни - самолет рухнул в нескольких метрах от поселка.

Местные жители до сих пор в знак благодарности приносят цветы к памятнику Павлу Коровке. Он установлен на месте трагедии и выполнен в виде крыла от того самого самолета. Это в двухстах метрах от места, где в воскресенье рухнул истребитель Су-27.

- Этот район - безусловный лидер по авиакатастрофам в России, - говорят местные краеведы. - Недалеко от места гибели Коровки несколько лет назад разбился МиГ-29, там обелиск стоит. В 1991 году в село Софьино влетел учебный истребитель - и там памятник есть. В ближайшей деревне Ворщиково-Петровское в 70-х в лес упал Як-3 со сломанным крылом. Около деревни Михалево самолет падал в 80-х на поле... И это только места, где обелиски стоят, а ведь не на каждом месте падения они есть.


Игорь Ткаченко в интервью 2005 года: "Нам уже сейчас не на чем летать"

- Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой - 37 часов, а третья уже стоит <у забора>. Те самолеты, которые нам дали ВВС, - это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть, и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе <Салют> сгодились.

Из интервью "Независимому военному обозрению" 3 июня 2005 года



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot