#1
|
|||
|
|||
Неужели все так плохо (2)
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Jun 09 20:41:38 по местному времени:
Salut, All ! === Cut === * У "Сухого Суперджета" были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из "Боинга" посоветовали* ставить* фрезерованные "ребра". При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на Суперджете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился. SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и несертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на "туполе" - наша, а на SSJ - импортная, от "Ханиуэлл". Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У "Суперджета" - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а "Суперджет" - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а "сухой лайнер" этим похвастать не может. Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается. "Лайнер будущего" фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы "Гудрич", гидросистема - компании "Паркер". Электросистему поставляют "Артус", САФТ и "Лич Интернешнл". Бортовая электроника на* SSJ - фирмы "Thales". Фактически, это - машина "отверточной сборки", национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именуя "Суперджет" "промежуточным вариантом". Никаким "прорывом" сей ероплан не является. Он - машина откровенно "ученическая" (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-"элиты" об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как "успех новой России"! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называет самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине. Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный "регионал", у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это "чудо" в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок" В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в "суперрыночном варианте" намного хуже, чем в советских КБ! СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, "Антей" и "Руслан". А здесь - что-то свинченное из западного вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ" Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят. * * Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз* Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался это делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести. Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки горы двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих "технических ублюдков". Что мы имеем в "сухом остатке"" Эпопея с первым "постсоветским лайнером" наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее "элиты" любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) "вписаться в мировое разделение труда", изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только "отверточное производство". По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад. "Отверточный самолет" был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор. В данном конкретном случае нам предложен "отверточный самолет" уровня дипломного проекта выпускника МАИ.* Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на "сухой-суперджетную" эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334. * Характерная особенность "бело-сине-красной элиты": страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха. Вот* и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды. * * Для справки. В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР. В 1993 - 68. В 1994 - 27. В 1995 - 19. В 1996 ("Голосуй за Ельцина или проиграешь!") - 4. В 1997 - 5. В 1998 - 9. В 1999 (приход Путина) - 7. С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м. В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов: - самолетов (без легких) 12, в том числе: - пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск); - грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск); - специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск). Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь. В 2008 году, после восьми лет "поднимания с колен" и притока триллионов "нефтедолларов", было построено ... 8 лайнеров Тейл ГАННЕР, ФОРУМмск http://www.duel.ru/200920/?2031 === Cut === The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |