forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 19:26
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Пермский подросток пролетел 1300 км в крыле Boeing 737

Eugene A. Petroff написал(а) к Vsevolod Koliubakin в Sep 07 20:23:50 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2be43175d@fidonet.org...
> Tue Sep 25 2007 16:34, Eugene A. Petroff wrote to Vsevolod Koliubakin:
> >> Интересно посмотреть на подростка, который будет корячиться после
> >> полутора
> >> часов на 10 тысячах. Он в коме должен быть. С лопнувшими перепонками и
> >> сосудами в глазах, с закипевшей кровью, это как минимум.
>
> EAP> Все эти страсти - для голливуда. На Эверест некоторые экстремалы
> EAP> поднимались без кислородного оборудования - а это тяжелая работа.
> Это не Голливуд, а раздел науки, который называется "Высотная медицина".
> Кровотечения из ушей и лопнувшие сосуды в глазах я сам наблюдал на седле
> Эльбруса, а это - 5300, по сравнению с заявленными 10 тысячами - ничто.

Если ты наблюдал сам - но выжил, значит это смертельно, но не для всех.
Из сабжевого случая не следует рекомендация к перевозке пассажиров в
негерметичных салонах, а сам этот случай никто не стесняется назвать
уникальным.

К тому
> же, подъём на канатке и ратраке - далеко не та динамика, что на самолёте.
> Если уж ты в качесвте аргумента приводишь Эверест, то я рекомендую: Savage
> Mountain, Нouston & Bates, раздел "Медицина". Там, правда, не Эверест, а
> К2,
> но сути дела это не меняет, происходит там много чего. Если быть занутно
> точным, то закипание крови при температуре человеческого тела происходит
> что-то около 12 т.м.

При температуре человеческого тела - но при давлении окружающей среды.
В человеческом теле кровь находится под избыточным давлением (называемым
тургором) - это избыточное давление хорошо известно в медицине и служит
контрольным параметром, по которому мониторится состояние организма.
Можно считать его равным ~100 мм.рт.столба.

Итого, имеем исходно для крейсеской высоты полета лайнера ~10000 м запас в
~2000 метров + запас по тургору + запас на возможный наддув.
ИТОГО: выкипание крови исключено даже при отсутствии добавочных факторов, а
уж с ними и подавно про это можно забыть.
Максимум, что возможно - это кислородное голодание. В свою очередь,
переносимость кислородного голодания зависит от индивидуального метаболизма,
который, к слову, в условиях глубокого охлаждения значиттельно - в разы! -
снижается. Потребность головного мозга - самого чувствительного к
кислородному голоданию органа - тоже резко снижается. Так, что холод в
данном случае способствовал тому, что парень не задохнулся.
Так же он не совршал работы и не тратил энергию - это снизило потребление
кислорода тоже весьма существенно.

По моему разумению, главный враг для него - это именно холод, который мог и
должен был вызвать глубокое обморожение. Вот как с этим дело обстояло - это
нужна дополнительная информация.
Фишка еще в том, что он был в экстремально глубоком холоде - и при
правильной методике размораживания (только через внутреннее тепло, когда
вместе с активностью тканей восстанавливается и кровоснабжение) вполне
возможно восстановление функций тканей, без некроза и отмирания.

Но если ты думаешь, что на 10 т.м. с ней не присходит
> ничего, то ты ошибаешься. Чтобы заработать НACE или НAPE полутора часов,
> конечно же, мало, но получить разрыв сосудов в разных местах - вполне, тем
> более, повторюсь, при быстром наборе высоты.

Разрывы тканей возможны только при билогической активности организма,
пребывающего в разрежении - в данном случае холод блокировал активность и
тем способствовал сохранению тканей/сосудов.

Холод и вакуум по отдельности - это не то же, что вместе.
К слову - возможно, что в поисках пути к анабиозу, просто не пробовали
гиперохлаждение в сочетании с понижением давления. В этом сочетании что-то
есть!

Если уж люди получают эти
> приятности просто-напросто прилетев в БЛ под Эверестом на вертолёте - всё
> те
> же 5300 - то при наборе 10 тысяч за 10-20 минут - это почти инаверняка.

А никто не спорит о том, что парень не поимел неприятностей - речь о
возможности выжить, и только.
И летальный исход в таких условиях видится, как не фатальный...

> EAP> Так, что человек способен не только выживать, но и работать в таких
> EAP> условиях.
> Подготовленный и акклиматизированный человек. И то далеко не каждый.

А что ты знаешь об особенностях метаболизма этого конкретного пацана? Может
он - как раз тот потенциальный гений-высотник?
Пока это совершенно не известно...

>
> EAP> Перепонки лопаются только от внезапного перепада, да и то, если
> А какой он там был? Именно что внезапный и быстрый.

Оба-на... быстрый - это 100 мсек. Да и то - если предварительно евстахии не
открыты. 10 сек - это опасно для перепонок только при насморке.
А тут - не МиГ-25 в рекордном графике скороподъемности...

> EAP> вовремя евстахиевы трубы не открыть. А закипание крови - это сказка,
> не
> Игорь Шелест, "Лечу за мечтой", Молодая Гвардия, 1973. Собственно, глава
> так и
> называется "Когда закипает кровь". Рекомендую в качестве предварительного
> знакомства с предметом.

ты прежде с физикой познакомься - это куда релевантней...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot