#11
|
|||
|
|||
Re: Пpо то, как я ездил в Ле Бypже, ч.6
Boris V. Mordasov написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 17:48:00 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Mon Jul 16 2007 18:05, Eugene A. Petroff wrote to Boris V. Mordasov: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> >> http://www.airwar.ru/image/idop/sea/lun/lun-1.jpg >> http://www.airwar.ru/image/idop/sea/km/km-1.jpg EAP> Основное отличие следа, оставляемого ЭП от кильватерной струи EAP> водоизмещающего судна (в том числе и подводного) состоит в том, в следе EAP> от EAP> ЭП нет перемешивания водных слоев, характерного для судов с их винтом. EAP> Именно такое перемешивание, приводящее к существенному изменению EAP> температуры и других физических характеристик на поверхности воды и EAP> делает кильватерную струю заметной при спутниковой разведке - КС EAP> демаскирует судно примерно так же, как инверсионный след демаскирует EAP> летящий в стратосфере самолет. EAP> ЭП скользит над поверхностью и не трогает структуру слоев - потому его EAP> след практически не виден с орбиты. Мы же договорились, что смотрим в оптическом диапазоне. Посему [не]перемешивание слоев - пофиг >> >> >> EAP> Главное тут, что они хорошо видны с борта ЭП и пилот не вслепую >> >> EAP> сажает... >> >> >> >> Это - в идеале, при наличии теней, т.е. солнца. А вот, когда у тебя что >> >> над >> >> головой белым-бело, что под ногами белым-бело, >> >> >> Т.е. российские ВВС имеют оборудование, позволяющее посадить самолет ночью >> при >> выключеной свето- и радиотехнической аппаратуре аэродрома? EAP> Российские ВВС, как и ВМФ - как впрочем, и ВС любой страны мира - не EAP> имеют EAP> на своем вооружении ЭП. Потому для обсуждаемого применения их придется EAP> строить специально - значит. проводить соответствующие НИРы и НИОКРы, в EAP> число которых не составляет технической сложности включить и средства EAP> автоматизированной посадки на ледовую площадку, включающие сканирование EAP> льда в соответствующем диапазоне радиоволн, лазерное и т.п.. Главное в EAP> этой проблеме то, что хорошо известны физические принципы, позволяющие EAP> реализовать подобные устройства. >> Не подскажешь ли, на каких типах (или хотя бы классах) самолетов такое >> оборудование установлено и насколько успешно используется? EAP> Приборы для изучения ледяных покровов успешно используются с самолетов EAP> при геофизической разведке в интересах геологических экспедиций EAP> (например гляциологами). EAP> Поскольку перед боевой авиацией никогда не ставилось подобной задачи - EAP> садиться на лед (в качестве требования к крупносерийному типу) - то EAP> подобные приборы никогда не разрабатывались в качестве штатных бортовых EAP> систем. Но разработать их при необходимости не составит большого труда, EAP> поскольку физические принципы, как сказано выше, хорошо известны. EAP> С точки зрения конструкции ЛА и методики его использования вообще нет EAP> никаких проблем - надо только пролететь над интересующим участком и EAP> снять карту физической структуры поверхности, а так же вглубь на EAP> несколько EAP> метров. Разработать такой сканер - как нефига делать. Он ничем не EAP> сложней эхолота, используемого нынче на любой моторке, а то и вовсе на EAP> резиновой надувнушке. Зачем так много слов, если сразу можно было сказать, что сканеров, способных сажать при нулевой видимости и при выключенном оборудовании аэродрома - нету. Хотя "разработать такой сканер - как нефига делать", "поскольку физические принципы хорошо известны" >> >> EAP> Вот ты и не знаешь. Совсем... >> >> Т.е. ты утверждаешь, что по описанному мною способу ледовые аэродромы не >> делают? Я правильно понял твое утверждение, что я "не знаю. Совсем"? EAP> Описанная тобой методика используется гражданскими экспедициями - Т.е. свои слова о том, что я "не знаю. Совсем" ты берешь обратно? >> >> EAP> Аэродромы те создавались путем посадки на лед передовой группы на >> Ан-12 >> EAP> - технология была отработана достаточно надежно и работала и >> полярной >> EAP> ночью, поскольку развесить осветительные "люстры" на предварительном >> EAP> проходе не сотавляет большого труда. Группа раставляла маяки - радио >> и >> EAP> оптические - что могла, ровняла. >> >> ... а что не могла - не ровняла? EAP> А что не могла - не ровняла, поскольку предварительно выбирала такую EAP> площадку, которую могла бы выровнять. Успех в подборе подобной площадки EAP> зиждется лишь на интенсивности воздушной разведки - и имея для этой цели EAP> намнго больше ресурсов, EAP> военный проект мог и использовал другую технологию, чем бедная "наука". Например? >> >> EAP> И после этого была готова к приему >> EAP> бомберов. >> >> Т.е. аэродром все-таки готовили. EAP> Разумется - посадка стратобомберов осуществлялась при поддержке EAP> инфраструктуры, создаваемой специализированной группой. EAP> Но посадка этой самой группы осуществлялась на тяжелом транспортном EAP> самолете без какой либо предварительной подготовки площадки - только за EAP> счет поиска ее средствами воздушной разведки. Эта, Севыч тут просил у тебя источник знаний. Назовешь? EAP> Главное тут в том, что таких площадок находилось вполне достаточно - за EAP> счет адекватной активности ледовой разведки. >> >> >> >> Ага. Летит Ту-95, подбирает с воздуха льдину... >> >> EAP> Только не Ту-95, а Ту-95МР - как и любой другой разведчик, например, >> EAP> Ту-4Р... >> EAP> А в остальном - именно так. >> >> Как - "так"???? Ту-95К сразу садился на площадку, подобранную с Ту-95МР, >> или >> площадку ту сначала все-таки готовили? EAP> Ты из стратегичевских бомбардировщиков знаешь только Ту-95?? Женя, я назвал 95-й, ты - согласился. Какие ко мне претензии? EAP> Посмотри вот на это: EAP> "Конструкция аэросаней выполнена из дюралевых сплавов. Днище лодки имеет EAP> неметаллическое покрытие для улучшения скольжения и уменьшения EAP> повреждаемости при движении по различным типам опорной поверхности в EAP> различных климатических условиях." EAP> Почему то они не обмерзают - а вот ЭП почему то обмерзать будет EAP> обязательно. Так что ль? Это я читал. Встречный вопрос6 корабли обмерзают, почему ЭП (в "непокрытых местах") не будет обмерзать EAP> Что касается "всех поверхностей" - принято проектировать самолеты на EAP> эксплуатацию при температуре окружающей среды до - 80. И потому все EAP> шарниры, все навески и прочие, как ты говоишь тяги управления работают EAP> в арктических условиях по определению. В число моих служебных EAP> обязанностей входило обеспечение испытаний на климатику всех систем, EAP> которыми занимался наш научно-исследовательский отдел - потому я EAP> полностью в курсе, что такое EAP> холод, что такое влага, что такое жара и как на них реагирует самая EAP> разнообразная техника. (кто бы сомневался :-) ) EAP> По большей части обходились без тефлонов - но когда нужно, то не было EAP> проблем покрыть и тефлоном... >> EAP> Просто ты никогда с тефлоном дела не имел, по-видимому. Тефлон в >> листе 5 >> EAP> мм - не уступит люминю... >> >> Угу. Только сигма-вэ раза в три поменее и кухонным ножом режется. EAP> Это говорит только о твоей неосведомленности в современном EAP> материаловедении... Женя, а вот подобные заявления следует подтверждать цифирями: назвать материал, его предел прочности, модуль упругости, твердость и пр... А то ж я про твою осведомленность тоже могу много чего сказать. EAP> Чао! Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |