forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 18:49
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6

Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Chelyshev в Jul 07 23:53:00 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Sergey Chelyshev" <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1183639423@p17.f97.n5049.z2.ftn...
>
> Вопрос остался открытым :-).
> Помнится про Су-27 были короткие мультики в сети - как та или иная фигура
> используется в бою. Интересно было бы мультики про 29ОВТ поглядеть.

А там вовсе не исключительно про сухих - там про применение
сверхманевренности вообще.

>
> P.S. to All: извините за глупый вопрос - почему из буржуев никто кобру не
> делает?

Только потому, что не умеют. Выполнение комплекса "сверхманевренных" фигур
обусловлено тем, что самолеты спроектированы так, что продолжают оставаться
управляемыми на любых углах атаки и скоростях.
Собственно, исходные Су-27 и МиГ-29 не были полностью управляемыми - кобра
была призвана показать практически, что самолет сам возвращается из
сверхкритических углов, сохраняя устойчивость. То есть, кобра выполняется
динамически - пилот резким рывком бросает нос самолета вверх, а дальше
аппарат доделывает все сам! То есть, управляемость по тангажу сохраняется
где-то до углов 40...50 градусов, а в кобре следует заброс (по инерции) до
углов 90...110 градусов. И вот в диапазоне от 45 до 90 самолет остается
устойчив по крену - и именно это и есть главный цимес, ради которого кобра
показывается.
Точно так же, колокол. выполняемый на МиГ-29 показывает, что а) самолет
остается управляем (без ОВТ!) при отрицательных скоростях - потому, что
выход из колокола вперед, назад или вбок осуществляется пилотом за счет
кллассических аэродинамических поверхностей, и б) колокол показывает
газодинамическую устойчивость силовой установки. Очень многие двигатели при
таких условиях обязательно спомпят и в лучшем случае заглохнут, а то еще и
из строя выйдут.

Никакой забугорный пепелац не может выполнить подобные фигуры - например,
Ф-15 и Ф-16 при выходе на критические углы тангажа порядка 30 градусов
становятся неустойчивыми и дальше валятся на хвост сами, против воли пилота,
у которого нет в этой ситуации никаких шансов воспрепятствовать. После
завала назад, машина неуправляемо валится на крыло - и естественно,
проваливается вниз очень сильно. Собственно, именно так себя повел и Ту-154,
упавший с потолка - влезли на закритический угол и вывалились в штопор.
Правда, в отличе от тушкана, истребитель из штопора выводится как правило -
но все равно. потеря высоты составялет километры и - и постому подобный свал
при боевом маневре даже на умеренных высотах оказывается фатальным. В самом
лучшем случае он приводит к потере инициативы и подставляет самолет под
атаку противника, а то и вообще, самолет втыкается в землю.
То есть, сверхманевренный самолет всегда имеет шанс пересидеть противника на
маневре - ты потыркай какой-нибудь комбат-симулятор и убедишься, что в
длогфайте именно это и явлется залогом успеха: кто кого на маневре
пересидит. тот и король.

Теперь об истинно сверхманевренных машинах, коими располагает сейчас только
Россия (хотя и в опытных образцах), но скоро будут иметь индусы и китайцы!

Сущность их новизны - в ПОЛНОЙ управляемости в любой фазе полета. То есть,
при выполнении той же самой кобры, только с отмашкой на 180 или же пируэта с
вращением на 360, в позиции "хвостом вперед" самолет сохраняет способность
навести пушку на преследующего противника!
Далее - кобра на вираже. При ее выполнении самолет находится в глубоком
крене и потому заброс по тангажу приводит к тому, что кобра выполняется "на
боку" - на исходных МиГ-29 и Су-27 этот маневр невозможен, поскольку машины
не управляемы, а автостабилизированы при симметричном обтекании. Поскольку
при крене симметрии нет - то машина свалится на крыло.

Сверхманевренные миги и сушки выполняют кобру и на боку - именно за счет
активного управления. В результате выполнения кобры на вираже, может быть
поражен из пушки противник, находящися на противополжной стороне витка
карусели.

МиГ-29ОВТ показывает и управляемое вращение по крену при выполнении штопора!
То есть, самолет совершает штопор, и при этом расстреливает из пушки
несколько целей. Есть еще куча вариантов использования сверхманевренности.

Да, конечно - пока еще это все не стало штатным боевым маневром. Это пока
еще фокус наподобие того, который показывают тренированные спецназовцы,
расстреливая мишени в процессе выполнения сальто. Но главное тут в том, что
теперь железо способно совершать требуемое перемещение в пространстве - и
имеется полная возможность доведения до ума систем управления, что б эти
маневры стали боевыми и доступными строевому пилоту.

Ну, и даже если пока точность стрельбы при сверхманеврировании не велика -
сама эта возможность является достаточно сильным деморализующим противника
фактором: он летит, думает, что сейчас засадит... а обороняющийся вдруг
выворачивается не пойми как и преследователь видит трассу где-то рядом со
своей кабиной... Да тут любой в штаны наложит и предпочтет убраться от
такого...

Чао!

ЗЫ: http://youtube.com/watch?v=U9fJDwgrYi8
55 сек - косая бочка на сверхбольших углах. Фактически - это штопор! Только
выполняемый управляемо. Любой другой самолет (из "неправильных":) при таком
маневре свалится в неуправляемый штопор.
1:00 - кульбит на 360+90. Как сказал выше - на фазе обратного поворота
возможен отстрел преследователя, а по завершении фигуры 360+90 -
форсированый вертикальный набор высоты, то есть, внезапная атака и резкий
выход из боестолкновения в сторону, закрытую для противника.
1:10 - Штопорная фигура - вообще черт знает как назвать - летит то ли боком,
то ли раком :)
1:15 - виток косой бочки...
1:28 - кульбиты...

http://youtube.com/watch?v=9y_9tcQymGs
Форсированный взлет с креном и уходом с полосы - минимальное время под
атакой противника.
0:30 - штопорная фигура - резкое торможение, в результате чего противник
окажется впереди. Активный выход без потери высоты.
Обрати внимание, насколько малы радиусы разворота и что сама фигура штатно -
то есть, на показушках, с максимальным запасом безопасности - выполнятся на
достаточно малой высоте. Реально в бою пилот, чувствующий в себе
уверенность, выполнит ее и ниже 100 метров - потому, что потери высоты
практически нет.
1:10 - спецальный показ полной управляемости на сверхкритических углах.
Для этого перед фигурой включаются трассеры - по ним и суди, что он летит
брюхом вперед, и как будто этого и не замечает.
Боевая особенность - это то, что время разворота в таком режиме вокруг любой
оси значительно меньше, чем при классическом маневрировании. Пилот волен
развернуть без всякой инерционности зависшую в воздухе машину и продолжить
движение в любом направлении - вот и лови такого!
1:35 - ну, тут вообще просто супер суперов - выход из пикирования на
закритических углах (смотри внимательно на дымовые трассы - очень хорошо
видно, что переход на сверхкритические углы (а они начинаются выше 15
градусов) сопровождается полным срывом потока на крыле (дым кудрявится, а не
стекает ниткой!) и при этом машина абсолютно управлеяма - выход из
пикирования через штопорную "силовую" бочку (все на сверхкритике!!!)
переходит в горизонтальный проход "на движках", то есть, со скоростью много
ниже минимальной эволютивной. Машина висит в воздухе не только и не столько
на крыле, сколько на струе из двигателя!
Далее этот пролет из горизонта переходит в горку - по прежнему "на движках"!
То, что вытворено на вершине горки (2:00) - вообще уму непостижимо! Полный
кульбит, причем, "на месте" - машина вращается вокруг неподвижной точки в
пространстве, как будто гимнаст на перекладине...
Финальный "соскок" - "грудью вперед", то есть, с углом тагажа 90, и так в
течение нескольких секунд.
Дальше - такое же начало, но на выходе двойной кульбит. То есть, хочу так, а
хочу - и эдак. Как хочу, так и верчу...
3:50 - штопорная бочка на сверхкритике в начале фигуры, а в кульминации -
"силовой жим", то есть, ВИСЕНИЕ на движках в течении нескольких секунд.
Машина висит полностью на реактивной струе - скорости нулевые, но она не
падает, в отличие от колокола. Висит - потому, что тяга равна весу, а
устойчивость поддерживается пилотом. Вот в этот момент ВСЕ управление - на
ОВТ, поскольку при нулевой скорости аэродинамические рули не работают
вообще...
4:30 - силовой поворот на горке - когда производится активное торможение и
переход в снижение с одним витком штопорной бочки (или скорей, уж просто
штопора). Все это - включая вираж в 4:55 - на сверхмалых скоростях.
Фишка тут - именно СВЕРХ-малые скорости. Ты только представь, что порхает
вовсе не невесомый мотылек, а два десятка тонн железа!

5:30 - а вот это самая обычная "аэродинамическая" бочка :)))
Небось, тебе понравился б только этот элемент - как же, летит быстро,
крутится быстро... Ы? ;-) Вот этот элемент - единственный, который можно
повторить на рафале...

http://youtube.com/watch?v=-xpxLjMPAN0 - ну, тут закадровый коммент...

http://youtube.com/watch?v=sBArj74na3k - еще хороший ролик. Следи за
дымами - когда они лохматые и горбом, это полет на сверхкритических углах,
при которых ВСЯ машина окутана вихрем. Другие самолеты в током состоянии
потока неизбежно падают...

http://www.youtube.com/watch?v=MOMYYLDqQ_s&NR=1 - а это сухарики. Тоже
летать умеют :)

Чао!




--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:54. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot