#11
|
|||
|
|||
Re: Про то, как я ездил в Ле Бурже, ч.6
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Chelyshev в Jul 07 23:53:00 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey Chelyshev" <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1183639423@p17.f97.n5049.z2.ftn... > > Вопрос остался открытым :-). > Помнится про Су-27 были короткие мультики в сети - как та или иная фигура > используется в бою. Интересно было бы мультики про 29ОВТ поглядеть. А там вовсе не исключительно про сухих - там про применение сверхманевренности вообще. > > P.S. to All: извините за глупый вопрос - почему из буржуев никто кобру не > делает? Только потому, что не умеют. Выполнение комплекса "сверхманевренных" фигур обусловлено тем, что самолеты спроектированы так, что продолжают оставаться управляемыми на любых углах атаки и скоростях. Собственно, исходные Су-27 и МиГ-29 не были полностью управляемыми - кобра была призвана показать практически, что самолет сам возвращается из сверхкритических углов, сохраняя устойчивость. То есть, кобра выполняется динамически - пилот резким рывком бросает нос самолета вверх, а дальше аппарат доделывает все сам! То есть, управляемость по тангажу сохраняется где-то до углов 40...50 градусов, а в кобре следует заброс (по инерции) до углов 90...110 градусов. И вот в диапазоне от 45 до 90 самолет остается устойчив по крену - и именно это и есть главный цимес, ради которого кобра показывается. Точно так же, колокол. выполняемый на МиГ-29 показывает, что а) самолет остается управляем (без ОВТ!) при отрицательных скоростях - потому, что выход из колокола вперед, назад или вбок осуществляется пилотом за счет кллассических аэродинамических поверхностей, и б) колокол показывает газодинамическую устойчивость силовой установки. Очень многие двигатели при таких условиях обязательно спомпят и в лучшем случае заглохнут, а то еще и из строя выйдут. Никакой забугорный пепелац не может выполнить подобные фигуры - например, Ф-15 и Ф-16 при выходе на критические углы тангажа порядка 30 градусов становятся неустойчивыми и дальше валятся на хвост сами, против воли пилота, у которого нет в этой ситуации никаких шансов воспрепятствовать. После завала назад, машина неуправляемо валится на крыло - и естественно, проваливается вниз очень сильно. Собственно, именно так себя повел и Ту-154, упавший с потолка - влезли на закритический угол и вывалились в штопор. Правда, в отличе от тушкана, истребитель из штопора выводится как правило - но все равно. потеря высоты составялет километры и - и постому подобный свал при боевом маневре даже на умеренных высотах оказывается фатальным. В самом лучшем случае он приводит к потере инициативы и подставляет самолет под атаку противника, а то и вообще, самолет втыкается в землю. То есть, сверхманевренный самолет всегда имеет шанс пересидеть противника на маневре - ты потыркай какой-нибудь комбат-симулятор и убедишься, что в длогфайте именно это и явлется залогом успеха: кто кого на маневре пересидит. тот и король. Теперь об истинно сверхманевренных машинах, коими располагает сейчас только Россия (хотя и в опытных образцах), но скоро будут иметь индусы и китайцы! Сущность их новизны - в ПОЛНОЙ управляемости в любой фазе полета. То есть, при выполнении той же самой кобры, только с отмашкой на 180 или же пируэта с вращением на 360, в позиции "хвостом вперед" самолет сохраняет способность навести пушку на преследующего противника! Далее - кобра на вираже. При ее выполнении самолет находится в глубоком крене и потому заброс по тангажу приводит к тому, что кобра выполняется "на боку" - на исходных МиГ-29 и Су-27 этот маневр невозможен, поскольку машины не управляемы, а автостабилизированы при симметричном обтекании. Поскольку при крене симметрии нет - то машина свалится на крыло. Сверхманевренные миги и сушки выполняют кобру и на боку - именно за счет активного управления. В результате выполнения кобры на вираже, может быть поражен из пушки противник, находящися на противополжной стороне витка карусели. МиГ-29ОВТ показывает и управляемое вращение по крену при выполнении штопора! То есть, самолет совершает штопор, и при этом расстреливает из пушки несколько целей. Есть еще куча вариантов использования сверхманевренности. Да, конечно - пока еще это все не стало штатным боевым маневром. Это пока еще фокус наподобие того, который показывают тренированные спецназовцы, расстреливая мишени в процессе выполнения сальто. Но главное тут в том, что теперь железо способно совершать требуемое перемещение в пространстве - и имеется полная возможность доведения до ума систем управления, что б эти маневры стали боевыми и доступными строевому пилоту. Ну, и даже если пока точность стрельбы при сверхманеврировании не велика - сама эта возможность является достаточно сильным деморализующим противника фактором: он летит, думает, что сейчас засадит... а обороняющийся вдруг выворачивается не пойми как и преследователь видит трассу где-то рядом со своей кабиной... Да тут любой в штаны наложит и предпочтет убраться от такого... Чао! ЗЫ: http://youtube.com/watch?v=U9fJDwgrYi8 55 сек - косая бочка на сверхбольших углах. Фактически - это штопор! Только выполняемый управляемо. Любой другой самолет (из "неправильных":) при таком маневре свалится в неуправляемый штопор. 1:00 - кульбит на 360+90. Как сказал выше - на фазе обратного поворота возможен отстрел преследователя, а по завершении фигуры 360+90 - форсированый вертикальный набор высоты, то есть, внезапная атака и резкий выход из боестолкновения в сторону, закрытую для противника. 1:10 - Штопорная фигура - вообще черт знает как назвать - летит то ли боком, то ли раком :) 1:15 - виток косой бочки... 1:28 - кульбиты... http://youtube.com/watch?v=9y_9tcQymGs Форсированный взлет с креном и уходом с полосы - минимальное время под атакой противника. 0:30 - штопорная фигура - резкое торможение, в результате чего противник окажется впереди. Активный выход без потери высоты. Обрати внимание, насколько малы радиусы разворота и что сама фигура штатно - то есть, на показушках, с максимальным запасом безопасности - выполнятся на достаточно малой высоте. Реально в бою пилот, чувствующий в себе уверенность, выполнит ее и ниже 100 метров - потому, что потери высоты практически нет. 1:10 - спецальный показ полной управляемости на сверхкритических углах. Для этого перед фигурой включаются трассеры - по ним и суди, что он летит брюхом вперед, и как будто этого и не замечает. Боевая особенность - это то, что время разворота в таком режиме вокруг любой оси значительно меньше, чем при классическом маневрировании. Пилот волен развернуть без всякой инерционности зависшую в воздухе машину и продолжить движение в любом направлении - вот и лови такого! 1:35 - ну, тут вообще просто супер суперов - выход из пикирования на закритических углах (смотри внимательно на дымовые трассы - очень хорошо видно, что переход на сверхкритические углы (а они начинаются выше 15 градусов) сопровождается полным срывом потока на крыле (дым кудрявится, а не стекает ниткой!) и при этом машина абсолютно управлеяма - выход из пикирования через штопорную "силовую" бочку (все на сверхкритике!!!) переходит в горизонтальный проход "на движках", то есть, со скоростью много ниже минимальной эволютивной. Машина висит в воздухе не только и не столько на крыле, сколько на струе из двигателя! Далее этот пролет из горизонта переходит в горку - по прежнему "на движках"! То, что вытворено на вершине горки (2:00) - вообще уму непостижимо! Полный кульбит, причем, "на месте" - машина вращается вокруг неподвижной точки в пространстве, как будто гимнаст на перекладине... Финальный "соскок" - "грудью вперед", то есть, с углом тагажа 90, и так в течение нескольких секунд. Дальше - такое же начало, но на выходе двойной кульбит. То есть, хочу так, а хочу - и эдак. Как хочу, так и верчу... 3:50 - штопорная бочка на сверхкритике в начале фигуры, а в кульминации - "силовой жим", то есть, ВИСЕНИЕ на движках в течении нескольких секунд. Машина висит полностью на реактивной струе - скорости нулевые, но она не падает, в отличие от колокола. Висит - потому, что тяга равна весу, а устойчивость поддерживается пилотом. Вот в этот момент ВСЕ управление - на ОВТ, поскольку при нулевой скорости аэродинамические рули не работают вообще... 4:30 - силовой поворот на горке - когда производится активное торможение и переход в снижение с одним витком штопорной бочки (или скорей, уж просто штопора). Все это - включая вираж в 4:55 - на сверхмалых скоростях. Фишка тут - именно СВЕРХ-малые скорости. Ты только представь, что порхает вовсе не невесомый мотылек, а два десятка тонн железа! 5:30 - а вот это самая обычная "аэродинамическая" бочка :))) Небось, тебе понравился б только этот элемент - как же, летит быстро, крутится быстро... Ы? ;-) Вот этот элемент - единственный, который можно повторить на рафале... http://youtube.com/watch?v=-xpxLjMPAN0 - ну, тут закадровый коммент... http://youtube.com/watch?v=sBArj74na3k - еще хороший ролик. Следи за дымами - когда они лохматые и горбом, это полет на сверхкритических углах, при которых ВСЯ машина окутана вихрем. Другие самолеты в током состоянии потока неизбежно падают... http://www.youtube.com/watch?v=MOMYYLDqQ_s&NR=1 - а это сухарики. Тоже летать умеют :) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |