#1
|
|||
|
|||
<Человеческий фактор> на летающем гробу
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 07 23:41:40 по местному времени:
Нello All! <Человеческий фактор> на летающем гробуТекст: Никита Зея (Санкт-Петербург), Майк Габриелян; Reuters. Ту-154 разбился под Донецком по вине пилотов, - к такому выводу пришли специалисты МАКа. Окончательно причины трагедии назовет Генпрокуратура. Российские власти собираются за пять лет вообще вывести Ту-154 и Ту-134 из эксплуатации. В субботу техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала свои выводы о причине крушения самолета Ту-154 авиакомпании <Пулково> в Донецкой области. Эксперты пришли к выводу, причина трагедии - <человеческий фактор>, а не сложные погодные условия или неисправность оборудования. Комиссия МАКа считает, что причиной катастрофы стал <вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью>. Как заявил заместитель председателя МАКа Алексей Морозов, <на момент развития опасной ситуации внешние условия были приемлемыми: грозовой фронт непосредственного влияния на самолет не оказал>. Сам самолет, считают эксперты, также был в полном порядке: его техническое обслуживание проводилось в положенные сроки, оборудование, в том числе бортовой радиолокатор, было исправным. При этом замглавы МАК подчеркнул несогласованность действий экипажа в критической ситуации. По словам Морозова, на высоте в 11 600 метров самолет вошел в зону турбулентности и запросил разрешение на подъем на высоту в 11 850 метров. Но экипаж <не справился с управлением>. В правом кресле второго пилота сидел стажер, который должен был контролировать скорость самолета. Второй пилот находился в кабине самолета, но участия в управлении не принимал. <Отсутствие контроля за скоростью полета послужило одним из факторов аварии>, - считают в комиссии. По мнению экспертов, подготовка пилота-стажера не соответствовала международным требованиям из-за того, что он налетал всего 60 часов. Вместе с тем, эксперты признают, что экипаж просто не мог заранее подготовиться к работе в настолько сложных условиях. <Невозможно отработать навыки пилотирования самолета на больших высотах и углах атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров>, - заявил председатель технической комиссии МАКа Леонид Каширский. Вместе с тем, по результатам расследования МАК разработал 40 рекомендаций, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем (были изучены аналогичные авиационные события, в том числе катастрофа в районе города Учкудук и инцидент под городом Котласом, произошедшие с самолетами Ту-154 за период эксплуатации). Эксперты рекомендовали увеличить количество часов налета для пилотов в два раза и модернизировать существующие тренажеры. Авиационным властям рекомендовано организовать обучение пилотов. Отчет о расследовании был подписан всеми членами комиссии, но представитель управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и представитель ОКБ <Туполев> подписали окончательный отчет каждый со своим особым мнением. Росстранснадзор на девяти страницах изложил свои соображения. Как считают эксперты, не был проведен весь комплекс исследований на эшелонах, близких к предельно допустимым. Также до экипажа не была доведена информация о грозоопасных очагах и зонах турбулентности. Росстранснадзор не согласился с мнением, что подготовка второго пилота-стажера не соответствовала международным требованиям. А в ОКБ <Туполев> не согласны с формулировкой об отсутствии необходимой информации о подобных сложных ситуациях в руководстве по летной эксплуатации. Теперь виновников катастрофы Ту-154 предстоит назвать генеральным прокуратурам России и Украины, ответственным за проведение расследования. Российская Генпрокуратура уже запросила уголовное дело по факту крушения самолета у Генпрокуратуры Украины. По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, Украина не могла завершить расследование до того, заключения техкомиссии МАКа. Между тем, как заявил в субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин, в течение пяти лет Ту-154 и Ту-134 будут постепенно выводиться из эксплуатации. <Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить>, - заявил министр. К тому же власти собираются пересмотреть суммы выплат семьям погибших в авиакатастрофах. По словам главы Минтранса, Россия пошла на это в рамках вступления во Всемирную торговую организацию. <Мы пересмотрели размер выплат, и сейчас этот размер в эквиваленте $75 тыс. на каждого погибшего пассажира проходит согласование>, - сказал он. Тем временем, родственники погибших в катастрофе Ту-154 под Донецком подают первые коллективные иски к авиакомпании <Россия/Пулково>. Пока речь идет о 50 исках. Общая сумма требований еще неизвестна, но адвокат Игорь Трунов намерен добиться многомиллионных компенсаций. Рассмотрение исков будет идти в Петербурге. 17 ФЕВРАЛЯ 2007 16:45 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |