#21
|
|||
|
|||
Re: Потеpи энеpгии ЛА
Valentin Davydov написал(а) к Лев Пучков в Aug 06 00:19:10 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Лев Пучков <b10380@udomlya.ru> > Date: Tue, 15 Aug 2006 16:55:44 +0000 (UTC) > >VD> В результате подъёмная сила при одних и тех же скорости потока >VD> и профиле крыла может быть разной, например, нулевой или даже >VD> отрицательной, в зависмости от произвольной константы >VD> интегрирования (в упрощённой теории, >VD> не учитывающей вязкость) либо от угла атаки (на практике). > > Совершенно верно... Скорость потока - величина векторная... В крайнем >случае, крыло можете вообще перпендикулярно поставить... В этом случае >начнет работать несколько иной механизм - на одной стороне давление >торможения, на другой вообще вакуум, но подъемной силы не будет вообще >(это тоже величина векторная). Не пойму, в чем противоречие? > Уж если что реально и отличает крыло от Вентури, это как раз то, что >я неявно сказал - профиль полвентури, даже меньше... С другой стороны >не жесткий контур или непроницаемая перегородка НАД даже не полутрубой, >а воздух... В результате получаем снижение давления положим не в пять >раз, как в эжекторах, а на 5%...:)... Не следует забывать, с какими >величинами мы оперируем... Ну что такое нагрузка на крыло 200 кГ\М >квадратный? Это столбик всего в 200 мм водяного столба, и для крыла это >очень хорошиий показатель... Для того же эжектора столб в 5 метров (в >25 раз больше) - это показатель того, что его нужно выбрасывать на >помойку без суда и следствия...:):):)... Так, всё же, как с выпуклым крылом отрицательная подъёмная сила получается? >VD> Так ведь можно объяснить ещё более просто и наглядно, не привлекая >VD> даже >VD> никаких Вентури с Пёрышкиными: самолёт держится в воздухе волею >VD> Всевышнего. >VD> Толку от такого объяснения столько же, сколько и от твоего. > > А я не против... Предложи свое, раз люди спрашивают... Объяснение элементарное: крыло самолёта, наклонённое под некоторым углом атаки к набегающему потоку, действует как створка, отклоняющая поток вниз. То есть до крыла поток имел нулевую вертикальную составляющую скорости, а после - ненулевую. Согласно 3 закону Ньютона, крыло в единицу времени получает ровно столько же импульса, направленного вверх, какой импульс, направленный вниз, оно передало прошедшему возле него воздуху за то же время. А отношение приращения импульса к времени и есть сила. Это объяснение, в частности, показывает связь между твоим исходным вопросом и размахом крыла. >Только без >туману, многозначительного умного вида и объяснения, что это очень >сложно и не для средних умов и почему самолет держится в воздухе со >средним образованием понять ну никак невозможно :).. - нужно закончить >специализированный ВУЗ, изучить кучу терминов, чтобы понимать умные >мысли ну и т.д.... Иначе это ничем не отличается от воли >Всевышнего..:):)... Вышеприведённое объяснение деликатно обходит один тонкий момент: почему же (и при каких условиях) поток послушно поворачивается вслед за наклонными створками. Вот тут-то и начинается наука аэродинамика, в которой простенькими интегралами по контуру не отделаешься, а до сих пор приходится продувать и запускать модели, обосновывая подобие эмпирическими соображениями. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |