#25
|
|||
|
|||
На: ВМФ России получил экспеpиментальный военный веpтолет
Eugene A. Petroff написал(а) к Олег Гатауллин в Aug 06 23:06:56 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Олег Гатауллин" <Олег.Гатауллин@p26.f62.n5025.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1154645373@p26.f62.n5025.z2.ftn... > > Ни на одной клин не рассмотрел. Ну, тут уж горю не поможешь ;-) Тем не менее, попробуем разобраться, куда и как смотреть. Итак - смотри на МиГ-23. Видишь вертикальную панель, начинающуюся от задней части остекленения фонаря и продолжающуюся в направлении внутренней стенки канала заборника? Это и есть панель генератора скачков управляемого сверхзвукового воздухозаборника с внешним сжатием. Работает это хозяйство так - панель генерит систему косых скачков. Оптимальное согласование газовоздушного тракта достигается, когда главный внешний скачок падает на внешнюю кромку коробчатого входа в воздуховод. При изменении числа М изменяется угол расхождения конуса Маха. Для того, что б обеспечить оптимальное положение главного скачка, регулирование системы внешних скачков осуществляется путем изменения угла наклона (к потоку) панели генератора скачков - для этого панели вращаются вокруг вертикальной оси, проходящей через переднюю кромку. То есть, могут расходиться и сходиться, "как уши слона". Причем, на максимальных М панели раскрыты - обеспечивая более энергичное поджатие потока и фокусируя главный скачок на внешней кромке. Заборники МиГ-25/МиГ-29 и т.п. работают так же, но ось вращения клиньев повернута на 90 градусов, а боковые части системы скачков закрыты КОСОЙ стенкой коробчатого входа. То есть, система скачков формируется уже внутри канала и потому лучше защищена от флюктуаций потока. Но сама физика формирования скачков одинакова. Причем, в обоих типах ВЗ финальный прямой скачок, обеспечивающий окончательный перевод потока на дозвуковую скорость, формируется в глубине канала. Надеюсь, этого пространного описания достаточно, что б увидеть предмет обсуждения :) Теперь смотрим на ВЗ МиГ-27 и видим, что мощная панель генератора скачков удалена и вместо нее стоит узенькая (шириной с ладонь) пластина, назначение которой состоит в том, что б отсекать погранслой от воздухозаборника. Отсутствие генератора косых скачков приводит к тому, что на скоростях в диапазоне М>=1.5 ВЗ оказывается рассогласованным, его эффективность падает, а вместе с ней падает и тяга двигателя. Теперь глядим на ВЗ МиГ-23Б и убеждаемся, что панель регулируемого заборника на этой модификации еще сохранена. Регулирования этот клон лишился начиная с модели МиГ-23БМ (32-25). Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |