#1
|
|||
|
|||
Re: Еще уступ: Уступ на крыле Ил-62
Gubin написал(а) к Boris Mordasov в Feb 06 18:07:46 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Thu Feb 16 2006 08:23, Boris Mordasov wrote to Gubin: G>> К сожалению, ждать долго не пришлось. Первая катастрофа произошла в G>> районе Биробиджана. В августе 1958-го Ту-104А, следовавший рейсом G>> Хабаровск-Иркутск, на высоте 10800 м при совершенно ясной погоде G>> забросило восходящим порывом воздуха на высоту 12000 м. Командир корабля G>> пилот Быков не смог не только справиться с "взбунтовавшейся" машиной, но G>> передать на землю о случившемся. G>> (Похоже, это и был самолет с китайской делегацией.) BM> Откуда такой вывод? Ты ж дальше сам пишешь, что были прямые рейсы BM> Пекин-Москва. Ну так тот, что упомянут ниже, более вероятно был с китайцами. Это сильно меняет дело? G>> Через месяц самолет пилота Желбакова забросило с высоты 9000 м на 11500 G>> м. 17 октября в Чувашии погиб борт 42362 пилота Г. Кузнецова, G>> следовавший по маршруту Пекин-Москва. Ну, вот этот. Не годится? G>> Магнитофонная запись сохранила его G>> последние слова; "Помогите!... Спасите!... Бросило машину!... Погибаем! G>> До свидания!" BM> Нда... Вообще-то сомнения большие берут. Ни в одной из доступных записей BM> "Помогите, спасите" нет. Максимум: "Ну, п...ц!" Некоторые расшифровки BM> можно почитать вот здесь: BM> http://www.posadki.net/talk.html Зачем мне читать, что говорил летчик? Я слышал тогда по радио и читал в газетах о гибели самолетов. А ваша здешняя компания с блеском проканканила. G>> Аналогичные случаи имели место и при эксплуатации бомбардировщиков Ту-16. G>> В ходе расследования выяснилось, что Ту-104 с предельной задней G>> центровкой выходили на критические углы атаки на высоте около 12000 м в G>> результате воздействия мощных турбулентных потоков, получивших G>> впоследствии название "турбулентность ясного неба". G>> Заменить авиагоризонт бомбардировщика на истребительный АГИ-1, устранить G>> самопроизвольное выпадение стоек шасси при воздействии перегрузок и ряд G>> других мероприятий. G>> Одновременно отметили 16 дефектов, выявленных в ходе эксплуатации Ту-104 G>> и среди них - отсутствие устройства, исключающего несимметричный выпуск G>> закрылков. Но самым любопытным стало решение провести испытания на "срыв" G>> сначала на Ту-16, затем на Ту-104. Ведущим летчиком от ВВС назначили А. G>> Старикова, от ГКАТ - В. Комарова. Эти испытания позволили получить ответы G>> на многие вопросы, в том числе и по выведению Ту-104 из штопора. G>> Испытания "104-го" на штопор проводили на двух машинах - опытной G>> СССР-Л5400 (ведущий инженер В. Н. Вендоров, летчики Ю. Т. Апашеев и В. Ф. G>> Ковалев) и серийной СССР-Л5421 (ведущий инженер Ю. Г. Ефимов, летчики С. G>> Н. Анохин, В. А. G>> Комаров и В. Ф. Хапов). Опытную машину доработали, повысив запас G>> продольной устойчивости и улучшив управляемость. Если раньше при выходе G>> на большие углы атаки экипаж не замечал в поведении машины ничего G>> особенного, то теперь появилась предупредительная тряска. На всякий G>> случай машины оснастили противоштопорными парашютами и системой G>> аварийного покидания. Кресла летчиков установили на направляющие, G>> соединив их тросом с лебедкой. При вынужденном покидании самолета G>> лебедка должна была подкатывать их к люкам в днище фюзеляжа. G>> Проведенные исследования подтвердили правильность ранее принятых мер, а G>> гидрометеоцентр СССР обязали более точно прогнозировать состояние G>> атмосферы на трассах реактивных самолетов. BM> Валера, ну и где здесь отломившиеся крылья и появление уступа на Ил-62? Ты про потоки-то понял? О крыльях я сам придумал (подумал о таком варианте разрушения, когда прочитал о гибелях при вертикальных потоках на больших высотах, хотя оказалось, что просто штопорили). Тут ошибся. Но в остальном - о самих фактах гибели и об их причине и о том, что уступы на крыльях Ил-62 - для противодействия таким потокам, - всё верно. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |