forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > OBEC.PACTET

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 14:02
Sergey Chumakov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Узкоколейка

Sergey Chumakov написал(а) к All в Aug 16 16:00:14 по местному времени:

Приветствую Вас,уважаемый All!

*====Переслал: Sergey Chumakov (2:5030/722.32)===
* Из конференции : 5030-722.local (5030-722.local)
* От : Aleksey Matyuk, 2:5020/101.5 (07 авг 16 05:36)
* К : All
* Тема : Узкоколейка
*====================================================================
Привет, All!

Поскольку многие заинтересовались моим рассказом про поездку по узкоколейке
- то я решил кинуть All ещё один рассказ про ту же самую поездку,
но текст был написан в другое время и при других обстоятельствах.
По сути, это - то же самое, написанное лишь другими словами (а иногда и теми же самыми словами).
Но тут - кратко описывается вся поездка, а не отдельная её часть,
кроме того, это больше напоминает лог-файл, а не рассказ.

В тексте присутствуют фактические неточности, прошу за них камнями в меня не кидаться - писал я это, в основном, для себя.
Этот текст был написан раньше предыдущего.

Для удобства написания я раздил текст на 7 рандомных частей,
но удалять нумерацию уже не стал - пусть будет как есть.


1. От города до станции, где я делал пересадку по узкоколейке шел обычный поезд с новым
тепловозом и современными вагонами, куда удалось купить билеты на удобные места,
заняв очередь за 3 часа до отправления поезда.
Рельсы до здесь относительно хорошие, поэтому не очень заметно, что узкоколейка старая
- вагон качается не очень сильно, что соответствует обычной узкоколейке. В
окне - темнота, между остановками нет следов цивилизации. После первой остановки
перестает ловить мобильная связь. Доехав до конечной станции данного поезда я
по-быстрому купил билет на пересадочный поезд, который едет дальше - уже до
фактического тупика. Здесь билет нужно купить сразу, так как поезда часто
уходят раньше расписания по принципу "как пришел - так и поехал дальше".
Нужный мне поезд - уже стоял и ждал пассажиров (или их отсутствия, что часто бывало).
Это - поезд из одного тепловоза и одного вагончика.
Тепловоз - старый, ТУ4, вагончик с жесткими сиденьями, никаких удобств. Пока
поезд стоял - света в вагончике не было.
Пассажиров в этом поезде из одного вагона - тоже почти нету.
Точнее, обычно их нету, и лишь иногда они бывают.
Обычно проводник "караулит" людей, которые хотят поехать в этом поезде,
ещё у кассирши, чтобы сразу знать, сколько людей едут, и едут ли вообще.
При этом, если я хочу приехать и на следующую ночь уехать - то нужно иметь
ввиду, что так можно сделать лишь один раз в неделю в определенный день недели.
Это утверждение следует из расписания поездов.
Если же приехать в другой день - то обратный поезд будет не на следующую
ночь, а, например, суток через трое...
Напомню, что автодорог там нет, и уехать оттуда другим способом - невозможно.
Соответственно, весь график поездки приходилось подстраивать исходя
из одного конкретного дня, когда на следующую ночь есть обратный поезд.
Но в любом случае нет таких маршрутов, чтобы уехать обратно в этот же
день: как минимум полночи и день+вечер придется там провести.
Поэтому эта деревня по-настоящему отрезанная от цивизилации!
Сразу по отправлению поезда из 1 тепловоза и 1 вагона ощущается разница с предыдущим поездом.
Эти тепловоз с вагончиком сильнее качаются, в вагоне всё скрипит, шатается.
Через какое-то время машинист подает электричество - в
вагоне тускло-тускло загорается лампочка. (на часах - второй час ночи - самый разгар
ночи, темно). При этом лампочка постоянно гаснет, иногда она гаснет на 2-3
секунды, кажется, будто она уже не загорится вновь. А всё это время слышен шум
раскачивания вагона, и ветки деревьев бьют по крыше и стенам вагона.
Иногда вагон качается так сильно, что кажется будто он вот-вот сойдет с
рельсов и перевернется, в эти моменты пропадает контакт и лампочка на какое-то
время гаснет совсем.
Слышно (но не видно), что пересекаем по мосту какую-то речку.
Здесь лес ещё гуще, чем раньше, и ещё плотнее подступает к поезду,
порой, кажется, что лес хочет задушить едущий внутри леса маленький поезд,
ведь по сравнению с лесным массивом старый поезд кажется таким беззащитным.
Очень часто этот поезд едет пустым, или же с одним пассажиром, поэтому
кажется, что это - поезд, который едет лично для тебя, везет тебя в лесную
глушь среди заброшенных болот...
Очень хорошо, что в мире еще остались места, где есть природа, нетронутая
человеком!
Скорость небольшая - 35,4 км поезд преодолевает за 2,5 часа по расписанию.
Зимой иногда - чуть быстрее. То есть рассчетная средняя скорость движения - 14
км/ч, реальная усредненная - не более 17-18 км/ч.
На некоторых участках приходится двигаться со скоростью не более 10 км/ч -
состояние пути такое, что быстрее ехать опасно. А чинить пути некому.
Как только на каком-то участке пути выйдут из строя - то в этот момент поезд
уедет отсюда и больше никогда сюда не вернется, а люди которые остались в
в этой деревне - окажутся навсегда отрезанными от всего мира - автодорог здесь нет, а вокруг - непроходимые болота...

2. Незадолго до прибытия на тупиковую станцию проезжаем место, где раньше была
другая деревня: здесь когда-то была остановка и жили люди; сейчас же тут лишь поле.
По прибытии на конечную и тупиковую станцию - тепловоз совершает обгонку,
берет вагончик и едет обратно.
Здесь, некому чистить стрелки от снега, поэтому помощник машиниста,
который переключает стрелку - убирает снег
сам подручными средствами. Стрелочника тут, разумеется, тоже нет.
И вот тепловоз медленно уехал, прихватив вагончик с собой... Долго ещё вдали
слышался звон вагончика и ручной сцепки. После чего наступила тишина от
которой у обычного человека режет слух: в ушах появляется некое подобие
высокого звука: дело в том, что человек не привык к такой тишине. При этом
любые свои действия (дыхание или поворот головы) - на фоне этой тишины кажутся
очень громкими, не говоря уже про скрип снега. Электричества здесь нет:
генератор включается лишь на пару часов вечером.
На многие километры вокруг, будто, лишь одна девственная природа, нетронутая
человеком!
Мало на земле осталось таких мест! Надо беречь землю и природу.
На часах около 3-4 ночи, поэтому меня со всех сторон окружает полная тишина и
темнота. Луны нет. Сегодня - новолуние. Облаков тоже нет. Кажется, будто я нахожусь в чёрной дыре.
Включив фонарик с подсевшими батарейками - обнаруживаю, что его свет -
слишком яркий и режет глаза на фоне общей темноты. Однако, вокруг ничего
нельзя увидеть: рядом лежит сплошной снег, и видно только снег, поэтому
смотреть особо некуда - что можно увидеть, если тут только снег, и всё? -
виден только след от снегохода, который можно было бы назвать "дорогой".
Хорошо что на мне одеты высокие валенки: хотя уровень снега был бы мне по
пояс, но на следу от снегохода вполне можно стоять, не проваливаясь в снег
больше чем на высоту валенок.
До леса фонарик не дотягивает, ввиду наличия небольшой туманности, да и
расстояние до леса больше 1 километра.
Хотя, не сомневаюсь, если бы не было туманности - можно было бы и лес
осветить светом севшего фонарика - настолько он казался ярким.
Единственное разумное, что можно увидеть в свете фонарика - это пар от
своего дыхания. Все остальное - сплошная пелена снега.

3. Каждый шаг по снегу отдается громом в ушах, а если остановиться - то
слышна та самая тишина, которая режет слух. Эту тишину слышно постоянно. Её
перебивает только шум собственного дыхания. Обычно мы не слышим своего дыхания
в спокойном состоянии. Но тут, на фоне девственной тишины - слышно и дыхание и
любые телодвижения.
Меня всё это приводило в дикий восторг!
Даже учитывая то, что я в детстве рос в частном доме в поселке - я никогда
не представлял себе таких вот мест!
Здесь, в случае чего, не приходится ждать помощи от кого-то другого: людей
здесь почти нет, а мобильная связь, разумеется, не ловит.
Автодорог нет, есть только разбитая узкоколейка, по которой поезд ходит 3
раза в неделю, на одном из которых я и приехал.
Я прошел несколько шагов по снегу, остановился, выключил фонарик.
Кажется, будто я нахожусь в пустоте во вселенной, в некоторой части
вселенной, где нет ни планет, ни звезд, где-то в невесомости, где до ближайшей
планеты или звезды - миллионы световых лет. Либо, казалось, что я нахожусь в
неком другом мире.
Ни с одной стороны не было ни звука ни огонька. Даже свою сумку, которую я
поставил на снег, без фонарика не было бы видно. Небо тоже не подсвечено
искусственным светом, как это бывает там, где живет человек, особенно, в
городах. Тут небо абсолютно чёрное, и даже, почему-то, не синее.
На какой-то момент показалось, будто я нахожусь в маленькой уютной тихой
комнате, где выключен свет, и не шумят соседи. Но здесь ещё более тихо: шуму
здесь неоткуда взяться. Ветра нет. А все дальние шумы гасит снег. Я прошел еще
несколько шагов, и тут тишину и темноту что-то нарушило.
Что же это? - вдали как раскаты грома послышались звуки, оказавшиеся звуками
какого-то двигателя, а в глаза издали ярко ударил свет фонарика, он двигался
прямо на меня... Да, это был тот самый спасительный снегоход моих знакомых
местных жителей, у которых я проведу ближайшие сутки.
Меня забрали на снегоходе, и за какую-то одну минуту мы проехали почти всю деревню.

4. В доме меня очень удивило наличие горящей лампочки.
(ведь я знал, что электричества тут нет!)
"Аккумулятор" - подумал я. Это было действительно так.
В доме было всё как в обычных русских сельских домах: печь, амбар, баня.
Небольшое отступление: раньше, в глубоком детстве, я бывал в данной деревне,
однако конкретно этого дома - не помню, видимо именно тут я не был.
Да и в то время здесь было всё по-другому. Помнится, даже было электричество...
Я был очень рад, что проведу остаток ночи в тёплом уютном доме,
а не где нибудь там на улице, где пусть и уютно, тихо, темно
и комфортно, но всё-таки очень холодно - примерно -35 градусов.
Почему я сюда поехал именно в такой мороз - это отдельная история.
Так же огромное восхищение у меня вызвала вкусная настоящая еда,
которой меня накормили.
Магазинов здесь, разумеется нет, поэтому почти вся еда - собственного
приготовления, без химикатов и консервантов.
Мне, как человеку, который живёт в городе, эта еда кажется даже другой на вкус!
Хоть я и живу в городе, но по натуре, я - житель исключительно деревенский.
Продолжу про еду:
Что-то купить здесь достаточно сложно: нужно либо ехать самому, либо заказывать, чтобы
привезли и передали с поездом, однако сделать это не просто: дело в том,
что нет прямого поезда, который идёт сюда из города.
Есть только с пересадкой. Но вопрос в том, кто на пересадочной станции будет
заниматься перегрузкой товаров из одного поезда в другой?
Выехать в город самим - тоже проблематично. Это нужно ехать в определенный день,
и сначала всю ночь ехать в поезде (около 8 часов), а потом, всю следующую ночь
- ехать обратно.

5. Переночевав, мне не поверилось, что я проснулся в моей самой любимой деревне, причем не где-то на улице, а внутри теплого дома!
Я вышел и прошелся по "улице": меня встретили заброшенные дома, и лишь в 3-4
домах жили люди. Остальные дома были заброшены: это было видно сразу: даже
если дом не разрушен, то видно, что дыма из трубы нет, и дверь по пояс
занесена снегом, дорожка не чищена, значит там никто не живет.
Замечу, что почти все заброшенные дома находятся в хорошем состоянии.
Если бы такой заброшенный дом был где нибудь в Московской области - то его
давно бы уже разбили, разрушили или подожгли.
А здесь даже стёкла в окнах везде целые!
Слово "улица" я употребил в кавычках намеренно: улицы в нашем понимании
тут нету, и не может быть. Тут нет машин.
В данном случае словом "улица" я называю снег от снегохода, по которому
удобно идти. Хотя тогда я не назвал бы это словом "удобно", но буквально
в тот же день я совершил небольшое, но показательное пешее путешествие,
после которого след от снегохода мне показался самой удобной и комфортной
дорогой на свете! Но об этом чуть ниже.
По улице я дошел до "станции" и встал в центре деревни послушать тишину. Примерно с
равного расстояния с каждой стороны был лес, то есть я стоял в центре поля,
которое имело форму круга или овала. Рядом же располагались и домики. Было явное
ощущение, что это - край света, особенно, вспоминая ощущения, пережитые в
поезде, когда казалось, что поезд везёт меня в другой мир, в другую
реальности.
Рядом со станцией одиноко стояла знаменитая вышка, которая сейчас никак не используется.
Но зимой было холодно, и лезть на нее было опасно.
Говорят, что если на нее залезть, то телефон может увидеть сеть некого
оператора, у которого есть так называемая "пушка" в ближайшей деревне.
Но в отличие от полноценной сотовой вышки - это лишь усилитель сотовой связи.
Впрочем, я сомневался, что GSM-сигнал может надёжно преодолеть расстояние 35 км.
Именно столько до ближайшей деревни, где есть связь.
Да и оператор не знакомый. Большинство людей с кем я общаюсь в обычной жизни
вообще не знало, что существует такой оператор.
Это не теле2, и не билайн/мегафон/мтс/скай-линк.

6. Я прошелся по рельсам в сторону конца деревни. Достаточно быстро увидел
отметку километража пути. На километровой табличке была цифра,
которая и была длиной узкоколейки. Меньше чем через километр пути должны
были закончиться.
Я сфотографировал отметку - не могу же я упустить такую ценную вещь! Потом
рельсы быстро закончились: тут был тупик. Дальше рельс не было: их давно
сняли. Вот он и есть, конец света. Дальше жизни нет.
Однако, не совсем конец: если пройти в ту сторону ещё немного - там будут
остатки моста, по которому когда-то пролегала узкоколейка дальше.
Однако давным давно там ничего нет. Дойдя до моста -
фотографирую его. За мостом виден "туннель" из сводов деревьев: давным давно
тут ходил поезд. Этот мост и есть настоящий край света: если пересечь мост, то
в глуши лесного "тоннеля" можно обнаружить кладбище.
Когда здесь еще были рельсы, то для некоторых людей это был последний путь.
Можно назвать это своеобразным миром мертвых: действительно, после моста -
дальше - жизни нет.
Уже лесные своды "тоннеля" смотрятся зловеще, даже в светлый зимний день.
Интересно, каково же здесь ночью, летом? А если находиться не по эту сторону
моста, а по ТУ сторону моста?
Люблю такие места!
Каждый шаг в сторону "мира мертвых" словно бы отбирал у меня силы: идти
становилось всё тяжелее и тяжелее.
Однако, я понял в чем дело: оказывается я шел уже более километра в снегу по
пояс! :).
Поэтому мост я пересекать не стал: мне пока ещё туда рано.
Силы были на исходе, их едва хватило чтобы выбраться на дорогу:
после ходьбы по снегу даже след от снегохода мне казался самой удобной дорогой на свете!
Саму деревню, впрочем, тоже можно описать как край света: по сути, это большая
опушка леса, где с одной стороны подходит узкоколейка, а с остальных сторон -
нет ничего.
Ведь именно тут заканчивается узкоколейка, а дальше - ничего.
Правда, чуть подальше, если перейти речку по обычному мосту (но не тут,
а в другом месте) - в ещё одна деревня, сейчас там живет 1 человек.
Возможно, её, по праву надо считать краем света? Возможно,
но там нет таких интересных и символичных вещей, как например:
фактический конец узкоколейки - тупик, рядом знак километража,
и самое символичное - заброшенный неиспользуемый ЖД-мост, за которым после сводов лесного "тоннеля" прячется кладбище.
Кто знаком с детской литературой - тот знает, что в символике детских волшебных сказок ("волшебная" - это тип сказки) всегда "мост" по праву считался границей двух миров - мира живых и мёртвых.
Лес тоже имел некоторое символическое значение.
Поэтому у меня в тот момент возникло именно такое впечатление.
Лес, мост, своды леса в виде тоннеля, и кладбище - где-то подальше.

7. Самое важное событие здесь - это, несомненно, ожидание поезда.
Известно, что поезд должен идти по расписанию, но иногда он уходит раньше,
поэтому встречать его лучше задолго до его прибытия.
В момент ожидания поезда особо слышна тишина, которая режет слух, потому что
кроме как ждать поезд - делать особо нечего. И вот со стороны, откуда должен
появиться поезд, почти за полчаса начинает виднеться неяркая "заря", но в
темное время суток, конечно же, это не заря, а отсвет от воздуха свечения
прожектора тепловоза.
Проходит ещё десяток минут, зарево становится ярче. И, хотя, прожектор
тепловоза достаточно слабенький, но ввиду полного отсутствия цивилизации и
света на десятки километров вокруг - даже неяркий прожектор отсвечивает от
воздуха очень далеко!
Но лишь за несколько минут до прибытия можно услышать его шум, который
нарастает как гром среди тишины леса!
После чего показывается сам тепловоз, но я замечаю нечто странное: впереди
он толкает платформу, на которой боком лежит какая-то красная бочка.
Оказывается, это солярка для дизель-генератора!
Этим же поездом привезли и продукты с некоторыми другими вещами.
Далее - уже знакомое путешествие через врата "края света" - в
раскачивающемся вагоне, с выключающейся лампочкой, и ветками, которые со всех
сторон бьют вагон.
Причем, путешествие почти в одиночку, ибо если здесь живут 10 человек, то и кому ездить? А главное, куда?
В какой-то момент свет выключился вообще, шум тепловоза стал стихать, и даже
выключился прожектор на тепловозе.
" - Приехали!".
Но нет, через какое-то время тепловоз вновь зашумел, набрал прежнюю скорость
и включил прожектор (правда, света в вагоне какое-то время ещё не было).
Ну и по прибытии на пересадочную станцию, путешествие на Край Света - заканчивается.
-+-

Aleksey

-+- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703
+ Origin: Живите так,будто каждый день в этой жизни - последний (2:5020/101.5)
=====================================================================

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20160322 (Kubik 3.0)
Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot