#1
|
|||
|
|||
Какие-то маркетологи рассказывают про брендирование.
Sergey Chudaev написал(а) к All в Aug 20 11:40:32 по местному времени:
Привет, All! https://vc.ru/marketing/57162-ne-byt...ya-v-brendinge Не быть собой: клонирование и мимикрия в брендинге Уникальные и самобытные кейсы обычно красуются на самом видном месте в портфолио брендинговых агентств и дизайнерских бюро. Но на рынке достижение такого результата не всегда желательно. Нередко бренды отказываются от новаторства и неповторимости в пользу образа, который аудитория знает уже очень хорошо. Шаблоны мышления Если бы мы досконально анализировали всё, с чем сталкиваемся ежедневно, чтобы сформировать обо всём правильное мнение, мы бы круглосуточно только этим и занимались. Именно поэтому в нашей психике есть механизм, который экономит нам время и энергию ? стереотипы. Мы все в той или иной мере мыслим стереотипами. Хорошо это или плохо, но это факт. >>Думать трудно и затратно. Люди стараются этого избегать. Импортофилы в >>частности находятся в плену стереотипов, импортофилы действуют >>стереотипами, заложенными в них в детстве. .... Ксенофилия и бренды Один из самых стойких стереотипов на российском рынке гласит, что зарубежные товары качественнее отечественных. Стереотип этот формировался ещё в советские времена. Одно из объяснений этого феномена - #хорошая работа по импорту# Министерства внешней торговли СССР. Барахло ввозить в страну не хотели, для закупки отбирали только самые качественные иностранные товары. Советские граждане видели в основном только этот импорт и делали вывод, что вообще все иностранные товары первоклассные. Это обстоятельство накладывалось ещё и на общее снижение качества советских товаров, которое наблюдалось в Советском Союзе с конца 1960-х годов. То есть разница между импортным и отечественным была разительной. ... В 1990-х годах, когда началась свободная внешняя торговля, российский рынок наводнил иностранный ширпотреб, и потребители обнаружили, что заграничные товары далеко не всегда качественные. Поэтому во второй половине 1990-х годов доверие к продуктам с иностранными названиями начинает падать. ... Ду ю спик инглиш? Многие российские бренды притворяются зарубежными. Хотя не все заходят в этом одинаково далеко. Бренды сетей магазинов одежды Incity и Нenderson хоть и используют англоязычный нейминг, своего российского происхождения не скрывают и открыто позиционируют себя как отечественные компании. Автомобильный бренд UAZ Patriot пытается усидеть сразу на двух стульях: и надавить на патриотические чувства названием, и придать антураж западности латиницей. >>сомнительно. Другие бренды говорят о своём происхождении очень туманно. Например, бренд Ralf Ringer говорит о себе: "появился на российском рынке в 1996 году". И это правда. Бренд был создан российским предпринимателем Андреем Бережным именно в этом году. Но такая формулировка и нейминг рождает в сознании аудитории историю, будто это американский или британский бренд с давней историей, который из-за рубежа пришёл на российский рынок в середине 1990-х годов. Национальный колорит В массовом сознании разные страны считаются лидерами в каких-то конкретных отраслях. Германия - это пиво, автомобили и вообще техника. Англия и Индия ? чай. Ирландия и Шотландия ? виски. Франция - хрустящий хлеб. Бразилия - кофе. Торговая марка бытовой техники Bork - российская. Но позиционируется бренд как немецкий. В этом ему помогает строгий брутальный дизайн. Вообще Bork, поддерживая антураж иностранщины, очень много внимания уделяет дизайну. Например, мы им делали промосайты. Очень хорошая репутация у мебельной индустрии Швеции. Поэтому для бренда производителя детской мебели мы придумали название Futuka, похожее на слово из какого-то скандинавского языка. Чтобы ассоциация была более явной, в название добавили умляут и получилось Futuka. Италия славится своей пастой и томатными соусами. Поэтому кетчуп, который производится на Казанском жировом комбинате, называется Mr. Ricco. А макароны из Челябинской области - Grand di Pasta. .... Все примеры выше - это воздействие бренда на подкорку потребителя. Нерусские слова дают аудитории ощущение принадлежности бренда к другой стране. Но при ближайшем рассмотрении сразу же открывается принадлежность к России. Основатели того же Ralf Ringer во всех интервью сразу честно говорят об отечественном происхождении. Но нередко компании идут дальше коммуникации с подсознанием аудитории и придерживаются легенды о своей зарубежности даже в мелочах. Например, бренд Vitek позиционируется как австрийский. И тут ничего не поделать ? он правда зарегистрирован в Австрии. Хотя техника закупается в Юго-Восточной Азии. Впрочем, вряд ли этот пример можно назвать удачным: в народе бренд называют "Витёк", из-за чего вся эта австрийская "магия" рушится. А вот зарегистрированный в Великобритании бренд Scarlett вызывает правильные ассоциации с персонажем романа "Унесённые ветром" Скарлетт О`Хара. Марка принадлежит российско-китайской компании. После автомобилей меньше всего доверия у российского потребителя вызывают отечественные телевизоры. Вот телевизоры Rolsen собираются в подмосковном Фрязино. Однако официальный сайт утверждает, что компания основана в Южной Корее в 1990 году. Причиной, почему бренды так заморачиваются с легендой о своём иностранном происхождении, может быть то, что эти товары довольно дорогие. Потребители более тщательно ищут информацию о них и глубже вовлекаются в коммуникацию. >>А вот тут они не правы! Причины - наше общество глубоко больно на голову! >>Оно заражено чужебесием! Только массированная пропаганда спасёт ситуацию. >>Банально - появились анатомические наклейки - курить стали меньше. Многие >>мои знакомые побросали это неблагодарное дело! Так и тут - покупать >>импорт должно быть западло! С наилучшими пожеланиями, Sergey. --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. |