forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 26.06.2020, 10:54
Sergey Kaluzhskiy
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Продолжая про "творческую интеллигенцию"

Sergey Kaluzhskiy написал(а) к All в Jun 20 10:42:18 по местному времени:

Привет, All!

https://t.me/yakemenko/3557

И вновь о культуре.

У них, тусовщиков, принято ругать СССР за то, что в нем было несвободно, плохо, цензура и удушение, где сидели в лагерях и стояли в очередях, где была не жизнь, а житие новомучеников от авангардного искусства.

На самом деле к концу 1980-х годов Союз имел огромное количество ярких, талантливых, высококультурных людей (столько поэтических сборников не издавалось ни в одной стране мира). Башлачев и Турбина это лишний раз подтверждают, как подтверждает и самиздат и стихотворные рукописные альбомы, традиция которых дошла от восемнадцатого века до конца века двадцатого, где и умерла.

Щелястый брежневский <тоталитаризм> сохранял за закрытыми границами не только плохое, но и хорошее, поэтому у людей было время никуда не торопясь серьезно учиться, работать в библиотеках, мастерских, лабораториях, вдумчиво общаться по квартирам и кухням. Сотни литературных, художественных имен формировались в этих разговорах, в напряженной работе.

К счастью, еще школьником я успел застать такие многочасовые домашние собрания, где довольно трезво оценивали действительность, спорили, читали стихи, прозу, лекции, делились книгами. Никогда не забуду разговор двух блестящих знатоков восточной поэзии - они разговаривали, используя вместо фраз рубаи Омара Хайяма. Один произносил четверостишие, другой отвечал подходящим по смыслу и так пять минут, десять, пятнадцать и ни одного постороннего слова, ни одной сторонней фразы - и никакого ощущения щегольства, трюкачества? Только глубина, которая невозможна в обычном разговоре. Наверное, именно так, <себе присвоя чужой восторг, чужую грусть> общались в литературных салонах позапрошлого века.

А потом пришли эти. ..

Культуртрегеры.

И с уверенностью нацистов объявили все это <дегенеративной культурой>, а время застоем. Когда Петр Первый решил сделать Церковь госучреждением, он отменил тайну исповеди. Этого хватило, чтобы Церкви перестали верить, то есть исчезло то, на чем она держалась. Меньше чем через столетие почти все дворянство было в масонах, атеистах и тайных католиках, а крестьянство в староверах и сектах. И не понадобилось взрывать храмы.

Культуртрегеры тоже не стали поджигать районные клубы и сельские библиотеки. Они всего лишь сказали, что искусство и культура должны быть рыночными. Приносить прибыль. Появился замечательный критерий. Если одн картина стоит миллион, а вторая 50 тысяч, то первая хорошая, а вторая плохая. Что на них изображено, значения не имело. Имело значение, кто продает. Кто куратор. Слова Бойса <что я нахаркаю, то и будет искусство> стали неофициальным лозунгом, под которым мог собраться кто угодно в каком угодно количестве. Из самых беспринципных выдували новых классиков. Этот же принцип был применен к литературе, театру, кино? Главное, чтобы было <актуальное искусство>.

И начали харкать. <А что это за страшная дрянь с голыми уродами на сцене?> <Как вы можете так говорить - это же Серебренников>. <А-а-а-а, извините?> <А что это там наляпано такое матом малярной кистью на стене?> <Как вы можете так говорить? Это же Кулик!!!> <А-а-а-а, простите?>

Актуальное. Современное.

Вместе с этим чохом, не разбирая, закрыли все наследие тех советских талантливых людей, кто уже помер (не говорить, молчать, словно ничего не было). А тех, кто еще жил, просто отодвинули коленом, перестали звать, приглашать, выставлять. То есть все, что было живо, дышало, росло, двигалось, что составляет фунд мент культуры - заменили на мат, кляксы, голые зады и бесконечные, остервенелые соития. И через 30 - не через 100 лет - культуры не стало.

А указанное выше, вытоптав все живое, поехало на Запад, лишний раз убедив западного обывателя, что российский человек свинья и урод, который пытается что-то сказать, а лезет мат, пытается написать, а выходят квадратики и полоски.

Этот образ нарисовал не Госдеп, а все эти Гельманы, Серебренниковы, Бакштейны, Богомоловы, Кулики, Мизиано, Сорокины и прочие?

Они и убили-с.

С уважением - Sergey
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0)
Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:26. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot