forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:26
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Зачем рвать на куски наши воспоминания?"

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 08 20:25:12 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/moscow/article3120558/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Самолет Ту-154, уничтоженный в минувшую субботу, в свое время сменил на площади перед павильоном "Космос" самолет Ту-134. Фото 1968 года

"Зачем рвать на куски наши воспоминания?"
Легендарный Ту-154 уничтожили на глазах у посетителей ВВЦ. Теперь здесь встанет Superjet
Эдуард Воротников
С площади перед павильоном "Космос" на ВВЦ в минувшую субботу исчез Ту-154, простоявший здесь с 1976 года. Фотографии на его фоне и за штурвалом самолета хранятся у тысяч москвичей и гостей, приезжавших посмотреть столицу. Официальная причина сноса - аппарат разваливался, неофициальная - он занимает слишком много полезной площади, а денег не приносит.

Самолет дробили экскаваторами со специальными насадками-щипцами. Они кромсали корпус на мелкие куски, чтобы обломки Ту-154 могли поместиться в самосвалы. Затем их вывезли на мусорный полигон.

- Многие из тех, кто оказался в этот момент на выставке, были потрясены до слез, как будто какое-то существо, старое, но еще живое терзали на их глазах. Зачем рвать, растаскивать по кусочкам наши воспоминания? Нельзя ли было, как в некоторых городах, перевезти эти старые самолеты на какую-нибудь другую площадку или в парк, чтобы люди смотрели, залезали на них, фотографировались, радовались так, как это было здесь, перед "Космосом", - недоумевает очевидец Ирина Смирнова, вывесившая фотографии расправы на своей страничке в "Живом Журнале".

В пресс-центре ВВЦ "Известиям" сообщили, что хотели передать самолеты в авиамузеи, но никто не откликнулся. Глава пресс-центра Анна Петрова уточнила, что "это были устные предложения".

"Макеты демонтируются в связи с высокой степенью износа и большой вероятностью их обрушения, - говорится в официальном пресс-релизе ВВЦ. - Согласно данным независимой экспертизы дальнейшая их эксплуатация представляет опасность для посетителей. Учитывая большой интерес детей к макетам, руководство ВВЦ приняло безотлагательное решение о немедленном демонтаже Ту-154 и передислоцировании Як-42 (предположительно к павильону N 20. - "Известия"), износ которого позволяет использовать его в выставочных целях. ВВЦ на протяжении многих десятилетий является крупнейшим смотром достижений страны. Устаревшие экспонаты сменяются современными... Сейчас ведутся переговоры по установке на площади Промышленности макета самолета Superjet. Никаких торговых палаток здесь не будет".

Главный конструктор Ту-154 83-летний Александр Шенгардт узнал о случившемся на рабочем месте, в конструкторском бюро "Туполев" от корреспондента "Известий".

- Это наступление на российскую авиацию, - первое, что сказал он. - Интересно, сколько им заплатили? Или теперь туда "Боинг" поставят?

Шенгардт курирует достройку двух последних Ту-154 на самарском авиазаводе. И занимается модернизацией летающих. Сегодня в России их всего 250. Самый крупный эксплуатант - компания S7 ("Сибирь") до ноября 2008 года продаст все свои 22 машины.

- Мы планировали сделать это через несколько лет, но керосин дорожает так стремительно, что решили пересесть на иномарки как можно скорее. Они расходуют в два-три раза меньше топлива, чем "Ту", - говорит Ирина Колесникова, пресс-секретарь S7.

- Теоретически Москва может найти списанный Ту-154 и убедить владельца не сдавать его на металлолом, - говорит Юрий Мушихин, пресс-секретарь авиакомпании "Ютэйр", в чьем парке 21 такой самолет. - Их много стоит на приколе в "Домодедово", на Внуковском авиаремонтном заводе. Но на это нужна воля властей, так как найти в Москве удобное для посетителей место размером в 2000 квадратных метров и высотой в три этажа действительно нелегко.

Но такое место есть. На застраиваемом сейчас жильем Ходынском поле по проекту предусмотрена площадка для полноценного Музея авиации. Но пока эти планы только обсуждаются, легендарные "тушки" просто крушат экскаваторами.

ИЗ БЛОГОВ

"Эти люди не понимают, что деньги (если это их больше всего волнует) можно делать и на ностальгии. Как в Германии во времена так называемой "остальгии" стали появляться кафешки, какие были в ГДР, - с тем же ассортиментом, обстановкой. Даже "траби", над которыми все так потешались, сейчас востребованы. Я уже давно всем говорю: неужели нельзя оставить на ВВЦ "кусочек" социалистической эпохи? Хотя бы как музей. Собрать памятники, плакаты, картины в жанре соцреализма, предметы быта. Меня часто спрашивают знакомые из других стран, где сейчас все это можно увидеть. А нигде..."

eljona

"На самом деле самолет как таковой никакой ценности не представляет. Это по сути не актуальная груда металлолома - зачем в центре Москвы нужна устаревшая модель гражданского самолета сорокалетней давности? Это не боевой истребитель, не героический танк. Это просто машина, концептуально ничем не отличающаяся от какого-нибудь "жигуленка". Тут просто вопрос морали возникает: почему это сделали именно ДНЕМ, на виду у всех? Вот за это руководство ВВЦ и надо винить".

mracobesie

"Жаль, что уходят такие символы. Стоял себе и стоял, был частью ВВЦ. Я вот на днях друга приезжего водил по Москве, завел в торговый центр "Охотный Ряд": вот, говорю, это тоже теперь московская достопримечательность. Но жаль, если у нас только магазины достопримечательностями и останутся".

yourmetaldreams

"С одной стороны - жаль, все к этим самолетам привыкли с детства. С другой - ВВЦ изначально была задумана как выставка достижений, а самолет, разработанный в 1960-х годах, сегодня как-то больше для музея подходит. На его место неплохо было бы поставить новый суперджет".

keymsr

"На ВВЦ действительно разбивают наше детство. Як-42, который там еще стоит, был выпущен в 1978 году, и он летал. Был вторым летным прототипом серийной модели. Именно его показывали в Ле Бурже во Франции в 1979 году. На ВДНХ его установили в сентябре 1981 года. Не помню, кто сказал, но метко: "Только когда будет спилено последнее дерево, выловлена последняя рыба и отравлена последняя река, только тогда мы поймем, что деньги нельзя есть..."


11:47 16.09.08




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot