forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:31
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вертикаль безопасности

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 09:47:32 по местному времени:

Нello All!








http://www.gazeta.ru/2006/09/01/oa_214335.shtml





Вертикаль безопасности




Текст: Елена Андреева, Семен Столяров Фото: ИТАР-ТАСС


В России может появиться новая структура по контролю за безопасностью полетов. За дело взялся Сергей Иванов. Не исключено, что он воскресит идею создать единый - гражданский и военный - комитет по контролю за воздушными судами.




Действия диспетчеров Харьковского зонального центра управления воздушным движением не могли стать причиной катастрофы российского самолета Ту-154 в Донецкой области. Такой вывод техкомиссии обнародовала в пятницу пресс-служба Минтранса Украины. И хотя официально причины трагедии неизвестны, уже сейчас можно говорить, что, находясь в зоне грозовой деятельности, полет проводился <на практическом потолке>, что в условиях турбулентности представляет очень большую опасность, сообщает пресс-служба украинского министерства.

Впрочем, это лишь очередное подтверждение ранее неоднократно озвученных версий катастрофы. В связи с ними уже сейчас российские Минобороны и Минтранс обсуждают, как обеспечить безопасность полетов в стране. Как в пятницу заявил журналистам министр обороны России Сергей Иванов, Минобороны и Минтранс будут тесно сотрудничать в этих вопросах.
По оценке Иванова, сложность проблемы в том, что обеспечение авиационной безопасности входит в противоречие с коммерческими интересами авиакомпаний.

Подробные предложения по этой проблеме Иванов пообещал представить на заседании правительства России. Пока же речь идет лишь о частных мерах. Например, министр обратил внимание на проблему метеопрогнозов. <Их нужно осуществлять эффективно и качественно на всей территории России - от Анадыря до Калининграда>, - подчеркнул он. Кроме того, по словам вице-премьера, не исключено, что потребуются кадровые перестановки. И наконец, как стало известно в пятницу, будет проверена вся информация о поставках запчастей для самолетов российских авиакомпаний. Эта мера предпринята в связи изъятием в конце августа контрафактных запчастей к самолетам гражданской авиации и поддельных печатей и штампов авиаремонтных заводов со склада на территории ФГУП ГосНИИ гражданской авиации.
Впрочем, о том, как именно должны отвечать за безопасность Минтранс и Минобороны, - разговоры идут давно.

Дело в том, что сейчас Минобороны России отвечает только за безопасность полетов государственной авиации (авиации Минобороны, МЧС, ФСБ и госорганов). Этим занимается специальное самостоятельное подразделение министерства - Служба безопасности полетов авиации ВС РФ.

В гражданской авиации аналогичная функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Расследованием причин катастроф и разработкой необходимых мер безопасности занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК), фактически являющийся правопреемником Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов (Госавианадзора) СССР.
Еще осенью 2004 года, после терактов на Ту-134 и Ту-154, был разработан документ с планом создания единого ведомства для контроля за безопасностью полетов, аналогичного советскому Госавианадзору.

Инициировал его разработку комитет по обороне и безопасности СФ РФ. Специально для этого был созван круглый стол с участием всех пользователей воздушного пространства. Тогда решили создать <единую государственную вертикаль>, которая бы регулировала безопасность полетов в гражданской, военной и экспериментальной авиации. Причем по задумке это должен был быть вневедомственный орган, который независимо от бизнеса решал бы эти задачи не с точки зрения извлечения прибыли, а с позиции исключения авиапроисшествий и гибели людей.
Новое ведомство якобы должно было сократить число катастроф почти вдвое.

Идею о едином органе сразу приветствовало Минобороны и тут же отверг Минтранс. Негативно на инициативу отреагировали в Службе по надзору в сфере воздушного транспорта и МАКе (обе структуры - Минтранса). Координатор законотворческой группы Игорь Семенченко тогда объяснял негативную оценку просто: закон оставил бы чиновников без приработка, <снизив количество различных посреднических структур, которые превращают миллиарды бюджетных денег в частные капиталы>.

И хотя ожидалось, что законопроект пройдет все три чтения в Госдуме еще до конца 2004 года, этого не произошло до сих пор. Документ требовал согласования всех заинтересованных министерств, а после этого - больших капиталовложений и в итоге застрял в Совете федерации.
Сейчас же идея может получить новый импульс - ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности полетов назначен глава Минобороны Иванов.

Кроме того, на сентябрь запланирован пересмотр административной реформы, в ходе которого новое агентство может быть создано и без прохождения соответствующего закона через Госдуму.

Российские авиакомпании, которые Иванов сегодня фактически обвинил в пренебрежении безопасностью ради коммерческих прибылей, заявляют, что положительно относятся к любым нововведениям в этой сфере. Как и два года назад, представитель авиакомпании <Сибирь> Илья Новохатский заявил, что к возможности появления новых систем контроля перевозчик относится положительно, <так как любое упорядочивание отношений между компаниями и властью приведет к повышению эффективности в плане безопасности>. Пресс-секретарь <Аэрофлота> Ирина Данненберг также заявила, что авиакомпания положительно относится к сотрудничеству Минобороны и Минтранса в сфере безопасности.

Что касается недовольного ранее Минтранса, то пока там не делают никаких предположений. Правда, в свое время ведомство, отвечающее в России за весь гражданский авиабизнес, разработало несколько небольших проектов, направленных на изменение ситуации с безопасностью полетов менее кардинальным образом - с помощью различных рекомендаций, приказов и поправок в воздушный кодекс. Так что не исключено, что в итоге идея единого органа снова застрянет в кабинетах, и чиновникам удастся найти устраивающий все стороны компромисс.
01 СЕНТЯБРЯ 20:35





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot