#1
|
|||
|
|||
Сероводород разъел <черный ящик>
Boris Paleev написал(а) к All в May 06 17:22:48 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/05/24/oa_200861.shtml Сероводород разъел <черный ящик> Текст: Семен Столяров Фото: ИТАР-ТАСС Специалисты решают, где расшифровывать бортовые самописцы А320, - в России или во Франции. Но уже сейчас понятно, что первые результаты расшифровки параметрического самописца появятся не раньше чем через две недели. С речевым же специалистам придется работать дольше: он сильно пострадал. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Главного управления гражданской авиации Армении и французской компании Airbus Industrie решают вопрос о том, где будут расшифровываться бортовые самописцы лайнера А320 авиакомпании <Армавиа>. Робот-манипулятор РТ-1000 поднял речевой <черный ящик> со дна Черного моря еще в понедельник, а в ночь на среду на борт судна <Навигатор> подняли и второй самописец - параметрический. Оба <черных ящика> утром в среду доставили в Сочи, где их смогли осмотреть специалисты. По их данным, самописец, фиксировавший параметры полета, находится в нормальном состоянии. В то же время <ящик>, который записывал переговоры экипажа, пострадал. Магнитная лента речевого самописца подверглась воздействию агрессивной морской среды, пояснила глава МАК Татьяна Анодина, поэтому расшифровывать запись, по всей видимости, придется фрагментарно - по кусочку, если это удастся вообще. Это значит, что расшифровка информации значительно затянется. По словам Анодиной, в этом развитии событий регламента по времени не существует. <Это - индивидуальная операция в каждом конкретном случае>, - отметила она. Что касается параметрического <черного ящика>, то его специалисты смогут расшифровать максимум в течение 10-15 дней. Правда, где именно будут работать с самописцами, еще непонятно. Как пояснил <Газете.Ru> глава Центра расследований на воздушном транспорте МАК Рудольф Теймуразов, <специалисты должны принять прежде всего техническое решение, где это лучше сделать>. Но пока из Сочи приходит противоречивая информация на этот счет. Глава МАК Татьяна Анодина сообщила журналистам, что расшифровкой <черных ящиков> А320 займутся в России, но не исключено, что с привлечением технической базы французских специалистов. В то же время пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении Гаяне Давтян сообщила, что бортовые самописцы повезут на расшифровку во Францию. <Сперва оба "черных ящика" отвезут в Москву, где их, вероятно, осмотрят и, возможно, составят соответствующий документальный акт, после чего самописцы отвезут в Париж для расшифровки>, - сказала Давтян агентству <Интерфакс>. Причем она подчеркнула, что окончательное решение о расшифровке <черных ящиков> в Париже уже принято. В четверг туда уже вылетает полномочный представитель управления, инспектор по безопасности полетов Гагик Галстян. Он примет участие в работе комиссии по расследованию причин катастрофы самолета наряду с российскими экспертами и специалистами компании Airbus Industrie. Впрочем, где бы ни расшифровывались самописцы, расследование катастрофы в любом случае останется в компетенции МАК, так как самолет упал на территории России. После расшифровки бортовых самописцев специалисты синхронизируют речевые, звуковые, технические параметры и данные наземного контроля. Затем, рассказала Анодина, будет проведен анализ, расчеты и моделирование ситуации, которая на борту А320 стала критической. Как отметила глава МАК, чтобы выявить все возможные варианты и найти объективную причину авиакатастрофы, к расследованию привлекут также пилотов и разработчиков, передает РИА <Новости>. Минтранс же объявил в среду, что поисковая операция в Черном море завершена. А320 упал в море в 6 км от Черноморского побережья 3 мая. Погибли 113 человек, находившихся на борту самолета. Расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полета и эксплуатации воздушного транспорта), занимается Генпрокуратура России. Расследование ведет и Генпрокуратура Армении. Следствие называло несколько возможных причин аварии, среди которых была нелетная погода, человеческий фактор и техническая неисправность на лайнере. 24 МАЯ 17:10 c <Газета.Ru>. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru> обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Рубрики <Техзона>, <Жилплощадь>, <Отдых>, <Матпомощь>, <Образование>, <Стиль> являются рекламно-коммерческими приложениями к <Газете.Ru> Обратная связь Реклама в <Газете.Ru> Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |