forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 14:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 06 07:40:22 по местному времени:

Нello All!

http://www.cnews.ru/news/top/index.s...6/02/26/196668

Тема: Наука и технологии
26.02.06, Вс, 00:19, Мск

Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF
Шведские авиастроители полагают, что настал их <звездный час> - истребитель Saab JAS39 Gripen способен стать реальной и выгодной заменой не только F-16, F-5 и <всевозможным МиГам>, но и лишь создаваемому истребителю JSF - правда, по разным соображениям.



Шведская Gripen International активно, в агрессивной манере продвигает на мировой рынок истребитель Saab Gripen в качестве потенциальной замены самолетам Northrop F-5, Lockheed Martin F-16, а также <всевозможным МиГам>. Более того - как сообщает Flight International, Швеция предлагает свой самолет даже тем странам, которые активно принимают участие в международной программе создания истребителя F-35 по программе JSF (Joint Strike Fighter), осуществляемой под эгидой США. Gripen: шведский подход
Шведы спохватились вовремя - рынку очень нужен недорогой и надежный, но вместе с тем полноценный <цифровой> истребитель, способный стать элементом распределенных систем управления и ведения боя в грядущих <сетевых> войнах. Победа в них достанется тому, кто способен лучше противника объединить имеющиеся системы вооружений в единый комплекс, непрерывно обменивающийся информацией и способный <на лету> создавать сложные и неожиданные тактические решения.
Страны, согласившиеся стать <партнерами> США в разработке ударного истребителя JSF, испытывают растущее недоумение и тревогу в связи с тем, что стоимость истребителя быстро растет, а надежды на равноправное сотрудничество с американскими компаниями, передачу технологий и обеспечение поставок <партнерам> США самолетов с не заниженными характеристиками столь же быстро тают. К тому же, приобретение баснословно дорогого, но далеко не универсального самолета - непозволительная роскошь для большинства из них, и способна даже усугубить положение их ВВС в грядущих войнах.

<Joint Strike Fighter имеет какой-либо смысл в контексте ВВС США, где он и F-22A будут взаимно дополнять друг друга, я же вижу F-35 лишь в качестве бомбовоза, - поделился своим видением перспективного истребителя Боб Кемп (Bob Kemp), директор по продажам концерна Gripen. - Он не является многоцелевым самолетом, и, поскольку ВВС большинства стран получат лишь один новый истребитель, он просто обязан быть многоцелевым - таким, как Gripen>.




Шведский концерн привлекает покупателей исключительно низкой ценой самого истребителя, а также низкими эксплуатационными расходами, удостоверенными шведским правительством. Стоимость одного летного часа JAS39 составляет менее _4 тыс. ($4765). В результате совокупные расходы за весь период эксплуатации самолета лишь в два раза увеличивают его исходную цену - соответствующий показатель для F-16 в два раза хуже.

При всем этом Saab JAS39 Gripen, по заверениям разработчиков - полноценный современный истребитель с интегрированной авионикой и сенсорами, <умной> системой управления и многорежимным радаром большого радиуса действия. <Изюминкой> же скандинавского истребителя являются его цифровые и сетевые возможности.

Швеция, указывает Flight International, считается мировым лидером в области боевых систем обмена данными. Концерн Gripen заверяет потенциальных покупателей, что его машины на 10 лет опережают всех мыслимых конкурентов в области обеспечения интеграции самолета в сетевые инфраструктуры, предусматривающие высокоскоростной и надежный обмен большими массивами данных в условиях реального боя. Без лишнего шума шведские конструкторы обеспечили радиолокационную малозаметность истребителя - его эффективная отражающая поверхность на порядок ниже, чем у F-16. Столь же мала заметность истребителя в инфракрасном диапазоне.

В отличие от <кота в мешке> JSF, JAS39 уже летает - только в шведских ВВС по состоянию на октябрь 2002 года 125 самолетов Gripen совершили в общей сложности 40 тыс. полетов общей продолжительностью 30 тыс. часов - в среднем около 240 часов на самолет. Налет первого серийного JAS39 к этому времени превысил 1 тыс. часов. К настоящему времени в ВВС Швеции имеется пять эскадрилий JAS39 (в общей сложности 204 машины, включая 28 двухместных). Истребители совершили 78 тыс. полетов общей продолжительностью 60 тыс. часов.

Gripen: характеристики и возможности
Многоцелевой истребитель JAS39 Gripen предназначен для решения широкого класса задач по борьбе с воздушными и наземными целями с использованием сетевых технологий контроля тактической обстановки. Самолет выполнен по схеме <утка> с дельтовидным крылом, отличается высокой маневренностью. Длина самолета - 14,1 м, размах крыльев - 8,4 м, высота - 4,5 м. Максимальный взлетный вес - 14 т.

Двигательная установка - модульный турбовентиляторный RM12 тягой 80 тыс. Н производства Volvo Aero, созданный на базе двигателя F-404-400 производства General Electric. Максимальная скорость - 2 Маха, возможен сверхзвуковой полет во всем диапазоне высот. JAS39 Gripen рассчитан на применение широкого спектра ракетно-бомбового вооружения, включая тяжелые, для поражения воздушных, наземных и морских целей, а также ведения разведки и осуществления учебно-тренировочных полетов. Техническое обслуживание осуществляется по фактическому состоянию деталей и узлов самолета. Самолет может эксплуатироваться с полос длиной 800 м. Высокий уровень автоматизации и простота обслуживания позволяют осуществлять взлеты и посадки c участков автострад.
Самолет оснащен, по утверждению разработчиков, самой совершенной на сегодняшний день системой обмена данными, полностью интегрированной авионикой на базе пяти шин MIL-STD 1553B, многорежимным допплеровским радаром большого радиуса действия Ericsson PS-05/A и эффективными средствами РЭБ. Оборудован бортовым генератором кислорода и системой дозаправки в воздухе. Система катапультирования позволяет безопасно покидать самолет на скоростях до 1150 км/ч (на уровне моря), на стоянке, а также при полете в перевернутом положении на высоте не менее 100 м.

Кабина пилота оборудована в соответствии с принципом <не нужно - не показывать> (don't need, don't show). Дозированное и контекстное отображение информации позволяет обеспечить пилота системой поддержки принятия решений в быстро меняющейся тактической обстановке современного боя, не отвлекая его внимание на второстепенную в текущий момент информацию. Ее отображение осуществляется с помощью трех крупноформатных полноцветных многофункциональных дисплеев.

Важнейшим элементом бортового комплекса визуализации является шлем с дифракционной оптикой широкого поля зрения, системой наведения и голографическим построителем изображений. Его использование позволяет пилоту JAS39 получить преимущество над противником за счет улучшения качества восприятия тактической обстановки в текущий момент времени - особенно в ситуации ближнего воздушного боя.

Реализация программы создания JAS39 Gripen началась в далеком 1982 году. В 1986 году впервые был продемонстрирован его полноразмерный макет, а на следующий год - прототип истребителя. Первый полет истребителя (под управлением летчика-испытателя Стига Хольмстрема) он совершил в декабре 1988 года. В июне 1993 г. шведские ВВС получили первый серийный самолет. В октябре 1997 г. первая эскадрилья JAS39 признана полностью боеспособной.

В декабре 2000 г. подписан первый экспортный контракт на поставку 28 истребителей в Южную Африку, год спустя Венгрия заключила соглашение о приобретении на условиях лизинга 14 JAS39 Gripen, а также о масштабных офсетных программах. В июне 2004 г. на аналогичных условиях 14 самолетов (последних модификаций С и D) приобрела Чехия. В перспективе предполагается создание модели типа <летающее крыло>, оснащенной более мощным двигателем с изменяемым вектором тяги.

Запрос на получение информации об истребителе Saab JAS39, по данным концерна, уже получен от Дании, Норвегии, а также Турции - именно эти страны, участвующие в программе Joint Strike Fighter, в наибольшей степени заинтересованы в поиске альтернативы JSF.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:02. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot