forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:07
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Надувные самолёты сбросят на Марс и голову врага

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 23:24:54 по местному времени:

Нello All!

membrana (http://www.membrana.ru/articles/tech...4/170100.html)
------------------------------------------------------------------------------- -


Надувные самолёты сбросят на Марс и голову врага
14 июля 2004, membrana (staff@membrana.ru)


Надувные беспилотные самолёты NASA (фото с сайта nasaexplores.com).

Сама идея надувного самолёта выглядит курьёзно, если не говорить о детской игрушке для купания. Но мало кто знает, что настоящие надувные самолёты были созданы ещё в 1950-х, а в последние годы таким конструкциям прочат светлое будущее на театре военных действий и даже на Марсе.
Именно с военных целей всё и началось. Во всяком случае, первый такой проект был задуман именно как боевая машина. В начале 1950-х годов американская компания Goodyear разработала самолёт, фюзеляж и крылья которого были надувными.


GA-468 Inflatoplane должен был использоваться как разведчик, связной самолёт и тому подобное, а к месту действий его можно было доставлять небольшим автотранспортом.


Благо, вес этой одноместной машины (пустой) составлял немногим более 100 килограммов.


Самолёт выкатывался на взлётное поле в виде маленькой тачки - на его собственных колёсах. После надувания "тачка" превращалась в самолёт с размахом крыла в 6,7 метра и длиной 6 метров.


GA-468 был оснащён 42-сильным двухтактным двигателем марки Nelson, который разгонял его до 116 километров в час. Потолок составлял 3,14 километра.


76 литров топлива давали самолёту возможность летать 6,5 часов. Вес же пилота мог составлять чуть более 90 килограммов.




Один из нескольких вариантов надувного самолёта от компании Goodyear (фото с сайта skytamer.com).


Самое же приятное - разбег по траве требовал площадки всего в 76 метров. И, конечно, на таком самолёте не страшно было садиться на воду.


Всего было построено 12 таких машин, несколько отличавшихся по форме и деталям конструкции. До 1972 года продолжались испытания машин, но военные так и не проявили к "игрушке" должного интереса, и проект был свёрнут.


Однако идея надувного крыла не умерла. Так в 1960-х там же в США группа инженеров из компании Aerojet всерьёз предлагала использовать большое надувное крыло для возвращения людей с орбиты.


Естественно, дальше эскизов дело не пошло, так как перспектива создания необходимых для такого аппарата материалов оставалась туманной, хотя авторы идеи говорили что-то о материалах на основе силикона, но это, пожалуй, было несерьёзно.






В 1960-х надувные самолёты Goodyear Inflatoplane выполнили множество успешных полётов (фото с сайта geocities.com).


К надувным крыльям обратилось и NASA. В 2001 году в его исследовательском центре Драйден (Dryden Flight Research Center) проходили испытания небольшие беспилотные самолёты с надувными крыльями размахом 1,5 метра.

Здесь главной идеей было то, что такое крыло может быть развёрнуто во время полёта, после сброса машины.


Аппаратики сбрасывали с более крупных самолётиков на высотах порядка 300 метров. Затем подавалась команда на развёртывание крыла. Баллончик со сжатым азотом раскрывал крыло всего за 0,3 секунды.


Далее машины выполняли радиоуправляемый полёт и планировали на посадочную полосу.






Проект космического надувного планера Aerojet Re-Entry Glider (иллюстрация с сайта astronautix.com).


Испытания показали очень стабильное поведение машин в воздухе, в том числе и в самый критический момент развёртывания крыла.

Такими разведывательными аппаратами, полагают в NASA, можно "выстрелить" с большой скоростью из какой-либо установки, а уже над целью они раскроют крылья и перейдут к неторопливому полёту.






Инженеры центра Драйден готовят надувной самолёт I2000 к полёту (фото с сайта dfrc.nasa.gov).


Эти аппараты в сложенном виде занимают мало места и их можно грузить на какой-либо большой самолёт пачками. При этом надувные крылья, в отличие от раскладных механических, не боятся перегрузок и всегда безотказно раскрываются.

Ещё они не боятся пуль, так как специальная система может подкачивать их, компенсируя утечку газа. Достаточно достоинств, чтобы подумать о военном применении таких систем.


Но американские инженеры смотрят дальше - надувными крыльями можно было бы оснастить марсианский самолёт, строят планы специалисты NASA, сбрасываемый с межпланетной станции. Такие же машины пригодятся и для исследования других планет с атмосферой.






Этапы развёртывания надувного крыла в воздухе (фотографии с сайта dfrc.nasa.gov).


Кроме того, надувные крылья могут пригодиться скоростным аппаратам с несущим корпусом, для приземления на низкой скорости. Работы в этом направлении, утверждают американцы, будут продолжены.

Тем временем с надувными летающими конструкциями экспериментирует компания Prospective concepts AG, базирующаяся в Швейцарии.


Её надувной одноместный самолёт-крыло Stingray, созданный в 1995 году, оснащён двумя двигателями. Размах крыла 13 метров, взлётный вес 840 килограммов, максимальная скорость - 130 километров в час.






Stingray в ангаре и в воздухе демонстрирует преимущества надувного крыла (фотографии с сайта prospective-concepts.ch).


К настоящему времени аппарат выполнил более 300 полётов над Чехией и швейцарскими Альпами.

Так что надувной самолёт в очередной раз доказывает, что он - вовсе не игрушка. Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot