forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.01.2019, 13:22
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию По-2 - <нелегальный> пикирующий бомбардировщик и разрушитель мостов

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 19 11:18:30 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@Klopik/1181380

Klopik Сегодня 04:44

По-2 - "нелегальный" пикирующий бомбардировщик и разрушитель мостов

Делай, как я, только без трепа, начальству знать незачем



В каком только качестве не использовали "кукурузники" По-2 (У-2) и в мирное время, и в годы Великой Отечественной войны. Константину Михаленко (сайт "Я помню") довелось приспособить эту воздушную машину к роли...пикирующего бомбардировщика, причем делалось это втайне от командования.

Произошло это в начале 1945 года: "Под Познанью мы базировались на немецком аэродроме. Познань наши войска не могли взять. Долго с ней возились, а потом командующий допер, и послал нашу дивизию работать днем. Мы слетали, доложили, что зенитный огонь слабый и к нам хлынула вся пресса и все начальство. Ну, это понятно - почти безопасный боевой вылет".

Относительная слабость немецкого зенитного огня в окруженной Познани, возможно, объясняется тем, что в "котле" подходили к концу запасы боеприпасов. Уж больно "затратен" зенитный огонь...

Обстановка требовала особенно точного бомбометания. Михаленко приял решение: "Чтобы увеличить вероятность попадания я решил бомбить с пикирования".

А ведь ранее считалось, что "на По-2 бомбить с пикирования нельзя, потому что подвешенные под фюзеляжем бомбы могут задеть перекладину шасси. К тому же сотки вешали только под фюзеляж, поскольку это самое крепкое место, а под крылья можно было пару пятидесятикилограммовых бомб".

Но Михаленко решил рискнуть: "Я много раз хулиганил за войну. Делал не то, что полагается, но то, что нужно, с моей точки зрения".

Крайне рискованная бомбардировка с пикирования прошла благополучно: "Ребятам перед вылетом сказал: "Делай, как я, только без трепа". Пошли. Шли, как положено, строем клин на 1500 метров. Перед Познанью дал команду перестроиться в правый пеленг. Вышли на цель, переворот через крыло и в пикирование. Отбомбились точно. Оборачиваюсь - все, как один, идут за мной".

Но этим дело не кончилось, появились немецкие истребители: "Стал уходить от цели, а там нас ждут два "фоккера". Нас должны были прикрывать истребители, но где они. Что делать? Встать в круг? Не тот у нас огонь. Дал команду разойтись. Все шмыг в разные стороны. Пока они сообразили за кем гнаться, наши успели разбежаться. Одного все-таки они прихватили. Он, правда, не упал, а сел. Я тут же сел рядом. Штурман и летчик были ранены. Их я посадил в заднюю кабину, а мой штурман встал на крыло и так стоял, пока мы не прилетели на свой аэродром".

И после такого опасного боевого вылета, чудом обошедшегося без потерь личного состава, летчики не стали докладывать командованию о том, что бомбили с пикирования: "Мы же не говорили. Зачем?".

Сейчас может показаться странным такое поведение летчиков - почему лучше помалкивать о том, что применяли крайне рискованный способ бомбардировки? А дело в том, что начальство этот способ могло "не одобрить" и наказать за него. Принцип - "сделай по своему, но начальству не докладывай, как действовал" Константин Михаленко уже и до того использовал:

"Еще летом 44-го нам дали задание разбомбить железнодорожный ферменный мост, чтобы отсечь немцев от Бобруйска, не дать им уйти. Летаем каждую ночь, несем потери, а мост целый. Бомбы либо пролетают между ферм, либо оторвет какой-нибудь кусочек, днем его заварят и все. С технарем обсудил это дело. Добыл где-то стальной трос. Оружейники две сотки, связали тросом, закрепили. Ребята бомбят мост, а я пошел низом, метров на пятьдесят, чтобы не промазать... Те перестали бомбить, отошли увидев, что кто-то идет с фарами. Я зашел. Сбросил. Взрыв - фермы нет, и мы ушли. Я боялся, что меня накроет, но ничего. Ребята прилетели: "Какой-то чокнутый бомбил с включенными фарами". Мы молчим, какой там чокнутый не знаем. Главное мост взорван. Если бы командир узнал, он, не то что на 10 суток, усадил бы меня на месяц".

Вот и в этом случае командир, узнав о несогласованном пикировании над целью в Познани, вполне мог так же "усадить" на гауптвахту. Наверное, летчикам спокойнее было доложить о выполнении боевого задания, не вдаваясь в излишние подробности.

https://vpk-news.ru/articles/47403?u...ce=warfiles.ru


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot