#1
|
|||
|
|||
Эх, Рассея!
Uncle Sasha написал(а) к All в Oct 18 09:20:01 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/science/2018/1...12028105.shtml При сборке ракеты "Союз" на Байконуре применяли грубую силу, что помешало в полете отделиться боковому блоку и это привело к аварии. Об этом до оглашения официальной версии сообщают источники СМИ. Силовое воздействие при сборке боковых блоков ракеты "Союз" стало причиной последующей аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ". Такова предварительная версия, высказанная источником в ракетно-космической отрасли. "На подпятнике (специальном углублении на центральном блоке второй ступени) по бокам расположено два паза. На шаровой опоре бокового блока первой ступени для крепления в пазы имеется два выступа, а на передней части - шток, который при заведении в подпятник зажимается. Когда он разжимается, то идет сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального, - рассказал источник РИА "Новости", знакомый с ходом расследования. - Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет", слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз - и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку". Силовое воздействие привело к проблеме при отделении боковых ступеней на этапе вывода ракеты. Из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила центральный блок. При этом датчик штока сработал, и клапан, отвечающий за открытие реактивного сопла, открылся, но к тому времени уже произошла аварийная ситуация. "Вопрос не в том, что забивали, а в том, почему не поменяли, если забили неправильно. Это повод поднять вопрос о компетентности людей, которые работают на Байконуре. Наша пилотируемая космонавтика долго сохраняла высокую надежность, потому что все осознавали, что от забитого тобой болта зависит жизнь людей, - сказал "Газете.Ru" Виталий Егоров, популяризатор космонавтики. - Видимо, сейчас это ощущение ответственности не сохранилось на космодроме, в отличие от РКК "Энергия", чья система аварийного спасения сработала как надо". При этом Егоров назвал смешным и неэффективным предложение Роскосмоса вешать на сборщиков ракет камеры. Вместо этого он предложил руководителям отрасли устроить встречу нерадивых сборщиков ракеты с выжившими комонавтами. Первая ступень всех ракет семейства "Союз" состоит из четырех конусообразных боковых блоков - "Б", "В", "Г" и "Д", на каждом из которых стоят ракетные двигатели РД-107. После выгорания топлива в боковых блоках их необходимо отделить от ракеты. При отключении двигателей боковых блоков они начинают отставать от ракеты, и с легкостью выходят из верхнего узла связи, где срабатывает датчик отрыва шарнира. Этот датчик запускает систему, призванную отвести отделяющийся боковой блок от центрального, чтобы исключить их соударение. Для этого в верхней, конической части морковок имеются специальные сопла, открывающиеся в сторону центрального блока, поэтому они не видны с внешней стороны ракеты. Открываясь в нужный момент, эти сопла создают реактивную струю газов наддува внутри блока и позволяют отвести боковой блок от центрального и избежать их соударения. При срабатывании этой десятилетиями отлаженной системы, видимо, и произошел сбой, истинную причину которого только предстоит выяснить - это стало понятно в первые дни после аварии. "Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени: при разделении первой и второй ступеней произошло соприкосновение", - говорил ранее исполнительный директор "Роскосмоса" Сергей Крикалев. Ранее глава пресс-службы госкорпорации "Роскосмос" Владимир Устименко заявил, что результаты работы комиссии по аварии ракеты "Союз-ФГ" будут оглашены в начале следующей недели. При этом государственная комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" исключила версию саботажа при сборке. Кстати, основным доказательством стал поврежденный датчик (шток), который нашли на месте падения "Союза". "Комиссии понятно, что повреждение произошло не специально", - сообщал источник РИА "Новости" - По характерным повреждениям стало понятно, что шток был поврежден не при падении, а во время сборки. Он стал основным материальным доказательством этой версии. Накануне сообщалось, что систему управления на ракетах семейства "Союз-2" модернизируют из-за аварии носителя "Союз-ФГ", которая произошла 11 октября. При этом подчеркивалось, что внедрение дублирующей системы на пяти оставшихся ракетах "Союза-ФГ" не планируется, так как там используется управляющая система, произведенная на Украине. Однако в ракетах "Союз-2" используется система управления производства России. Авария при запуске пилотируемого корабля "Союз" привела к пересмотру графика запусков аналогичных ракет. Теперь первый пуск ракеты-носителя семейства "Союз" после недавней может состояться 25-26 октября, сообщал ранее источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, пуск будет проведен в интересах военного ведомства с космодрома Плесецк, а следующий запуск состоится 3 ноября - с помощью ракеты "Союз-2.1б" будет запущен спутник "Глонасс-М". Sincerely yours, Alex Tihonov ... Стесняясь самих себя, демократы переименовались в реформаторов (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |