forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 23:13
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Российское авиастроение делает ставку на военно-транспортную авиацию

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 13 21:58:54 по местному времени:

Нello All!

http://sdelanounas.ru/blogs/28213/

Российское авиастроение делает ставку на военно-транспортную авиацию / Армия и Флот

В последние годы наметилась положительная динамика в наращивании потенциала ВВС России. В ближайшие десять лет общее число современных образцов авиатехники, состоящей на вооружении ВВС, должно быть доведено до 80 процентов, запланированы поставки в войска многофункциональных самолетов Су-34, Су-35С, МиГ-29СМТ, МиГ-35. Идет освоение летным составом перспективного учебно-боевого самолета Як-130.

На этап опытно-конструкторских работ вышла разработка дальнего бомбардировщика пятого поколения. После 2015 года начнется серийное производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который в 2010-м совершил свой первый полет. В 2012 году состоялась "премьера" нового модернизированного самолета Ил-76МД-90А, на базе которого будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов (ВТС), самолетов-заправщиков и самолетов специального назначения.


Воссоздание инфраструктуры

Полет ВТС Ил-76МД-90А, созданного ОАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" (ОАО "Ил") и построенного на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП", дает все основания полагать, что российский авиапром смог на рубеже второго десятилетия XXI века решить важнейшую стратегическую задачу в области национального авиастроения и особенно транспортной авиации.

После распада СССР в 1991 году Россия фактически осталась без промышленной базы по выпуску транспортных и военно-транспортных самолетов, основные составляющие которой находились на Украине (ГП "Антонов") и в Узбекистане (Ташкентское авиационное производственное объединением имени В. В. Чкалова - ТАПОиЧ). Теперь же в Ульяновске создан и продолжает формироваться российский центр транспортного и военно-транспортного авиастроения, роль которого в возрождении военно-транспортной авиации (ВТА) России является приоритетной.

Первый контракт Министерства обороны России на поставку 39 Ил-76МД-90А - машин базового проекта в новом семействе российских транспортных самолетов - подтвердил его полное соответствие современным запросам наших военных.

По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, она до 2020 года вносит корректировки в свою деятельность, перенося акцент с военной авиации на гражданскую и военно-транспортную. Сегодня объем военной продукции ОАК составляет 80-85 процентов, в то время как на гражданскую продукцию приходится 15-20. К 2020-му планируется довести составляющую гражданской продукции ОАК до 50 процентов, причем к 2014 году соотношение военной и гражданской составляющих предполагается обеспечить в соотношении 58:42 соответственно. К 2025-му объем военной продукции должен будет еще сократиться и составить 30 процентов, в то время как на гражданские самолеты, включая транспортные, будет приходиться 70 процентов от всего бизнеса корпорации.

Оптимистичные планы руководства ОАК на увеличение доли транспортной авиации в общем объеме выпускаемой продукции, а также надежды командования ВВС на переоснащение ВТА новыми самолетами основаны на успешной реализации программы Ил-476. Первый самолет Ил-76МД-90А, созданный в рамках этого проекта ОАО "Ил" и построенный в Ульяновске ЗАО "Авиастар-СП", в октябре 2012 года был представлен президенту России Владимиру Путину и начал программу летных испытаний. Как сообщил руководитель "Ила" Виктор Ливанов, полностью программу этих испытаний планируется завершить в третьем квартале 2014-го, в то время как ее первый этап окончится в третьем квартале 2013 года.

Серьезная программа

"Первый этап летных испытаний Ил-76МД-90А предусматривает проведение около 50 полетов. В первом квартале 2013 года мы проведем в Жуковском 22 полета для апробации машины и проверки ее летно-технических характеристик. Затем начнутся государственные совместные испытания с заказчиком, которые предусматривают проведение около 28 полетов на аэродроме Чкаловский и в Жуковском", - сообщил Ливанов.

После завершения начального этапа летных испытаний будет получено предварительное заключение заказчика, а технической документации на самолет присвоена литера "О", что позволяет начать его серийное производство на заводе "Авиастар-СП". Затем намечен второй этап специальных летных испытаний, когда с самолета будут проводиться сброс различных грузов, десантирование личного состава. Всю программу тестов планируется завершить в третьем квартале 2014 года, после чего стартуют первые поставки новой машины.

Первый контракт с Министерством обороны РФ стоимостью 140 миллиардов рублей был подписан 4 октября 2012 года на поставку 39 машин. "Однако это только начало. По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей", - подчеркнул Ливанов. Бортовые системы и конструкция самолета Ил-76МД-90А обновлены от базовой версии на 70 процентов, а его серийное производство впервые будет осуществляться в России с применением технологии трехмерного цифрового проектирования.

Сжатые сроки проведения летных испытаний связаны не только с необходимостью скорейшего начала серийного производства нового самолета и загрузки "Авиастар-СП", но и с тем обстоятельством, что в 2011 году были успешно завершены государственные испытания одной из версий ВТС - Ил-76МД-90 и большая часть из них пойдет в зачет испытаний Ил-76МД-90А. Кроме того, будут учтены результаты испытаний двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем, которые ранее были приобретены Иорданией.

Индийские перспективы

Начало в России летных испытаний последней версии с новыми двигателями, БРЭО и конструкцией крыла (Ил-76МД-90А) теоретически может исправить положение в пользу ОАК в ситуации с проигрышем нашей корпорацией в индийском тендере на закупку многоцелевых самолетов-заправщиков, о чем без официального уведомления индийской стороны сообщают компания "Эрбас милитари" и ряд западных СМИ (в № 3 "ВПК" на основании пресс-релиза "Эрбас индастри" была опубликована заметка "А330 MRTT победил Ил-78М". - Прим.ред.). Как и в случае с конкурсом MRCA, результаты которого были объявлены 31 января 2012 года, подписание твердого контракта может затягиваться или даже быть отложенным.

"В настоящее время парк наиболее боеспособных самолетов в составе ВВС Индии сформирован на основе истребителей Су-30МКИ нашего производства. Этот парк должен быть обеспечен современными самолетами-заправщиками, и российский перспективный самолет-заправщик вполне может удовлетворить требования индийских ВВС", - пояснил один из экспертов. Суммарная стоимость конкурса MRTT - около двух миллиардов долларов.

ОАК предлагала новую на 70-80 процентов машину по сравнению с базовым вариантом самолета. Она сделана с использованием совершенно новых методов цифрового трехмерного проектирования. Как отмечено в пресс-релизе, ВВС Индии остановили свой выбор на многоцелевом транспортном самолете-заправщике A330 MRTT после длительного процесса оценки и летных испытаний, в которых европейский заправщик осуществлял дозаправки в воздухе индийских боевых самолетов различных типов, действуя с высокогорной авиабазы "Лех" (Leh).

Самолеты-заправщики необходимы ВВС Индии в связи с их намерением приобрести в ближайшие 20 лет еще свыше 200 боевых самолетов и необходимостью расширить диапазон действия боевой авиации для возможности ее участия как в региональных конфликтах, так и за пределами региона. ВВС Индии планируют купить 12 новых заправщиков, включая первые шесть, по которым проводился указанный тендер. О победе А330 MRTT также сообщили новостные издания - американское "Дифенс ньюс" и индийское "Индиан экспресс".

Как подчеркнул исполнительный директор "Эрбас милитари" Доминго Урено Расо, Индии будет поставлен самый совершенный на сегодня летающий и сертифицированный транспортный самолет-заправщик. В ближайшее время начнутся детальные переговоры ВВС Индии и "Эрбас милитари", в результате которых в 2013-2014 годах намечено подготовить окончательный контракт на поставку для индийской военной авиации шести самолетов-заправщиков. В то же время источник, близкий к российскому ОПК, уточнил, что наша страна никакого официального уведомления о результатах конкурса не получала, а уверенными в результате тендера можно быть только после официального объявления победителя.

Необходимо отметить, что по своим летно-техническим характеристикам самолет Ил-78МК-90, изначально спроектированный как самолет военного назначения, полностью удовлетворяет всем требованиям заявки на проект (Request for Proposal, RFP) - технического задания ВВС Индии. Более того, российская машина, по мнению военных экспертов, имеет целый ряд преимуществ перед A330 MRTT, созданным на базе гражданского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета А330-200. В частности, обязательным требованием RFP является возможность парашютного десантирования личного состава военной техники и грузов, что обеспечивает российский самолет-заправщик и не позволяет выполнять европейский самолет. Ил-78МК-90 силами технического персонала может быть быстро конвертирован в полноценный ВТС и осуществить оперативную переброску и десантирование грузов, тяжелой техники и десантников. При этом многофункциональность российской платформы обуславливает возможность использования самолета в качестве пожарного самолета и летающего госпиталя, в то время как у А330 MRTT такой возможности нет. Для решения транспортных задач для европейского самолета необходимы специальная аэродромная погрузочно-разгрузочная техника и трапы.

Ил-78МК-90 имеет возможности по дозаправке самолетов двумя видами топлива в одном полете, чего нет в случае A330 MRTT. Наш заправщик также производит раздачу топлива на земле с темпом до 1500 литров в минуту для заправки в полевых условиях одновременно до четырех самолетов, транспортных средств и бронетехники. Ил-78МК-90 может взлетать как с взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, так и с грунтовых, что расширяет возможности его боевого применения. В частности, самолет потенциально использует до 84 процентов из всех индийских ВПП, что устраняет проблему рассредоточения топливозаправщиков по аэродромной сети страны при необходимости. Как отмечают эксперты, A330 MRTT эксплуатируется только с ВПП с искусственным покрытием длиной не менее 2800 метров. Для рассредоточения европейская машина может использовать не более 19,4 процента всех ВПП на территории Индии.

Силовая установка Ил-78МК-90 состоит из четырех двигателей, что обуславливает высокий уровень боевой живучести машины в случае повреждения одного из двигателей. A330 MRTT оснащен двумя двигателями, что снижает вероятность выполнения боевой задачи при выходе из строя или боевого повреждения одного из них.

Для доставки перевозимых материалов в грузовую кабину российского самолета не требуется специальное аэродромное погрузочно-разгрузочное оборудование. А все аэродромы, где предполагается эксплуатация A330 MRTT, должны быть укомплектованы таким оборудованием, что увеличивает прямые затраты на приобретение и стоимость жизненного цикла платформы в целом.

Ил-78МК-90 имеет такую же конфигурацию и аэродинамику, как и состоящий на вооружении ВВС Индии самолет-заправщик Ил-78, и проверен на совместимость по заправке со всеми тяжелыми самолетами ВВС Индии. Для проведения дозаправки самолетов ДРЛО от А330 MRTT потребуется проведение дополнительных летных испытаний. Это связано с тем, что двигатели европейского самолета расположены значительно ниже, чем Ил-78, и спутные воздушные струи могут отрицательно влиять на управляемость заправляемого в воздухе самолета ДРЛО с надфюзеляжной антенной.

Кроме того, системы дозаправки в воздухе двух самолетов должны быть проверены на совместимость по динамике контактирования и темпам передачи топлива.

Самолет-заправщик Ил-78МК-90 имеет новые экономичные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло, новое усиленное шасси, обеспечивающее взлет самолета при максимальной взлетной массе 210 тонн, современный цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, включающий в себя "стеклянную кабину" с многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами (ЖКИ) и интеллектуальными пультами управления.

Соответствие Ил-78МК-90 международным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии позволяет этому самолету выполнять межконтинентальные коммерческие перевозки.

База для машин ВТА и экспорта

К новому российскому заправщику начал проявлять интерес Китай. ВВС НОАК испытывают потребность в существенном расширении быстро растущего парка боевой авиации. И хотя в настоящее время в Поднебесной реализуется программа создания тяжелого ВТС Y-20, проводимая в рамках модернизации ВС и призванная обеспечить соответствие возможностей переброски войск, вооружения и техники по воздуху ранее заявленным планам, до создания на его базе нового китайского самолета-заправщика пройдет достаточно длительное время.

Новый китайский ВТС обладает взлетной массой около 200 тонн, массой полезной нагрузки 50 тонн, а его конфигурация имеет определенное сходство с американским С-17 и российским Ил-76. Самолет оснащен российскими двигателями, поскольку китайский двигатель в этом классе тяги находится только в стадии разработки.

Если предположить, что окончательные итоги индийского тендера на самолеты-заправщики для российской стороны будут отрицательными, то они вряд ли окажут какое-либо негативное влияние на реализацию программы Ил-476. В целом, как отметил Ливанов, с этого проекта, предусматривающего в ближайшей перспективе создание целого семейства транспортных самолетов нового поколения, началось возрождение военно-транспортной авиации России. Кроме того, наш авиапром получает новый экспортный продукт, отвечающий всем требованиям мирового авиационного рынка. А первый контракт Министерства обороны России на поставку 39 Ил-76МД-90А - машин базового проекта в новом семействе российских транспортных самолетов - подтвердил его полное соответствие современным запросам наших военных. Как подчеркнул глава ОАО "Ил", новый самолет имеет высокий экспортный потенциал и будет предлагаться через Рособоронэкспорт не только странам, уже имеющим в эксплуатации самолеты Ил-76 и Ил-78 предыдущего поколения, но и новым потребителям российской авиационной техники.

Николай Новичков,
главный редактор Агентства АРМС-ТАСС


http://vpk-news.ru/articles/14216

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot