forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:29
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Экипаж педалировал катастрофу?

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 11 15:17:42 по местному времени:

Нello All!

http://www.mk.ru/print/articles/6326...atastrofu.html

Экипаж педалировал катастрофу?
Из слов выжившего бортинженера "Як-42" эксперты делают вывод: виновата примитивная особенность детали

Единственный выживший в катастрофе "Як-42" под Ярославлем инженер по эксплуатации Александр Сизов дал первое интервью. Он рассказал, что торможение, которое, по версии следствия, привело к гибели лайнера, было плавным. В то же время источник "МК", близкий к следствию, добавил, что торможение было к тому же намеренным. Авиационные эксперты из этого делают вывод, что экипаж просто не разобрался с особенностями педалей самолета.
фото: Первый канал

"Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет. Как в машине", - пояснил 52-летний инженер по эксплуатации в интервью журналистам.

Тем самым выживший член экипажа подтвердил, что "некая тормозящая сила", о которой говорят следователи Межгосударственного авиационного комитета, была плавной. По словам авиационного эксперта "МК" Александра Акименкова, возможно, один из членов экипажа во время взлета не контролировал свои действия и держал ногу на той части педали, которая отвечает за торможение.

- Авария могла случиться из-за примитивной особенности педали. На педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали, так, чтобы каблук чуть прижимался к полу. Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение. Нажал полностью на верхнюю часть педали или нет - проконтролировать практически невозможно... Тем более при сильном волнении. Нужно учиться летать, - пояснил "МК" летчик-испытатель.

Кроме того, по его словам, повлиять могла неслаженность действий экипажа:

- Конечно, самоубийц в авиации нет. Но абсолютно точно, что власть в кабине не поделили. Справа - второй пилот идет на прекращение полета, слева - командир идет на взлет. Так не должно быть.

Напомним, что, по словам выжившего инженера по эксплуатации, второй пилот был в команде новичком. Он пролетал на этом типе самолета с разбившейся командой всего полгода.

Тем временем МАК завершил трехдневный летный эксперимент в Жуковском с аналогом разбившегося самолета. В частности, выяснилось, что при попытке воспроизвести ту самую дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона, нос самолета в нужный момент не поднимался. По словам летчика-испытателя ОКБ им. Яковлева Василия Севастьянова, участвовавшего в эксперименте, "некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен быть составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета".

материал: Дарья Федотова
газетная рубрика: СЕГО ДНЯ

www.mk.ru

c 1919 - 2010 Редакция газеты "Московский Комсомолец"


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot