#1
|
|||
|
|||
Подрезали в воздухе: 154 трупа
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 07 00:29:44 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2007/06/02/oa_240823.shtml Подрезали в воздухе: 154 трупа Текст: <Газета.Ru> Фото: boeing.com В Бразилии предъявлены обвинения по делу о крупнейшей авиакатастрофе в истории страны. По данным следствия, два пилота Legacy 600 и четыре диспетчера виновны в крушении пассажирского Boeing-737 и гибели 154 человек. В пятницу в Бразилии по решению суда двум американским пилотам и четырем бразильским авиадиспетчерам были предъявлены обвинения в связи с крупнейшей авиакатастрофой в истории Бразилии, произошедшей осенью 2006 года. Boeing-737 авиакомпании Gol, выполнявший внутренний рейс, потерпел крушение 30 сентября: в пассажирский борт врезался небольшой служебный самолет Embraer Legacy 600, управляемый двумя американцами. Нью-йоркские пилоты - 42-летний Джозеф Лепор и 34-летний Жан-Пол Паладино - сумели посадить свой самолет, а пассажирский лайнер упал в леса Амазонии, передает Associated Press. Все 154 человека - пассажиры и члены экипажа, - находившиеся на борту Boeing-737, погибли. Как заявил пресс-секретарь суда Фабио Паз, уголовный процесс по делу об авиакатастрофе начнется через три месяца. По его словам, Лепор и Паладино появятся в суде 27 августа. На следующий день перед судом предстанут и бразильские диспетчеры - Хомарсело Фернандес дос Сантос, Лючивандо де Аленсар, Леандро Хосе Сантос де Баррос и Фелипе Сантос дос Рейс. Пилоты-американцы и три диспетчера обвинены в преступной халатности, что в данном случае эквивалентно непреднамеренному убийству. Летчики и диспетчеры могут отправиться за решетку на срок от года до трех лет. Четвертому диспетчеру грозит более серьезное наказание: как считает следствие, он сознавал, что создает опасную ситуацию, которая может закончиться трагедией - и поэтому судить его будут за убийство. Судя по всему, защита пилотов попытается представить виновными в катастрофе именно диспетчеров, которые вели оба самолета. Один из адвокатов американцев, Джоэл Уэйсс уже заявил прессе, что летчики в течение всего полета действовали профессионально, никакой халатности не допускали - и потому преступниками быть не могут. <Зато фактом является то, что сотрудники управления воздушным движением разрешили самолетам лететь на одной высоте навстречу друг другу, что и стало причиной несчастного случая>, - считает юрист. Сообщение о трагедии в сентябре прошлого года дала сама авиакомпания-владелец воздушного судна. Сначала компания констатировала исчезновение борта. <В 15.35 по времени Бразилиа рейс 1907 вылетел из аэропорта Манауса (город на севере Бразилии, административный центр штата Амазонас. - <Газета.Ru>), - заявили представители Gol Linhas Aereas Intelligentes. - Как планировалось, в 18.12 самолет должен был приземлиться в аэропорту Бразилиа, но этого не произошло: Мы ожидаем информацию от авиационных властей о полете>. Чуть позже бразильское авиационное агентство сообщило, что самолет пропал с экранов радаров примерно в 207 км к югу от города Кашимбу, расположенного на юго-западе штата Пара, на границе со штатом Мату-Гросу. А вскоре из Мату-Гросу пришло сообщение, что борт рухнул на поле одного из местных хозяйств - фермы Жарина в муниципалитете Пейсоту-де-Азеведу. Об этом агентству Reuters сообщил мэр близлежащего города Сан-Фелис-ду-Сингу Вальтер Миото. Так как речь шла о труднодоступной местности, для поисков самолета с воздуха были подняты пять самолетов бразильских ВВС. Но обломки лайнера и тела погибших нашли не сразу. Тогда же бразильская диспетчерская служба объявила, что Boeing-737 рухнул из-за столкновения в воздухе с <легкомоторным самолетом>: позже стало известно, что это и был реактивный Legacy 600. А одно из информагентств привело свидетельства крестьянина, который видел, как легкий самолет приземлился после столкновения, несмотря на повреждение крыла, в то время как <большой самолет>, по сообщениям очевидцев, резко снизился и упал. Правда, изначально в версию столкновения авиационные власти не особо верили - дело в том, что оба самолета были оснащены надежной современной системой оповещения об опасном сближении. В итоге в ходе расследования правоохранительные органы Бразилии выяснили, что самолеты действительно двигались в одном воздушном коридоре, а причиной столкновения стал человеческий фактор. Самолет Gol рухнул в том же районе, где в 1989 году упал Boeing-737-300 компании Varig. На борту того воздушного судна были 54 человека, но 46 из них остались в живых. До этого худшая по масштабам бразильская авиакатастрофа произошла в 1982 году, когда на северо-востоке страны разбился Boeing 747, на борту которого были 137 человек. 02 ИЮНЯ 14:54 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |