#1
|
|||
|
|||
...онный след
Aleksey Tkachenko написал(а) к All в May 07 16:40:04 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> Нi All, Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно. Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый след - конденсационный след или инверсионный след. Aleksey. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
...онный след
Gubin написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 17:54:26 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All: AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно. AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый AT> след - конденсационный след или инверсионный след. Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая, солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Eugene A. Petroff написал(а) к Gubin в May 07 20:23:24 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2mvi9$4l7$36222@www.fido-online.com... > Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All: > > AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в > AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно. > > AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать > белый > AT> след - конденсационный след или инверсионный след. > > Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты > пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный > пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая, > солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте. Ну, так - очередная ротация пошла :) Белая нитка, возникающая за самолетом, летящим на большой высоте называется инверсионным следом - потому, что возникает в "инверсионном" слое атмосферы. Условия в этом слое таковы, что температура ниже точки росы, но из-за отсутствия центров конденсации в сверхчистой атмосфере на большой высоте, влага остается в парообразном состоянии и атмосфера прозрачна. То есть, состояние парогазовой смеси инвертировано отнросительно точки росы. Пролетающий самолет вносит мощную нестабильность - во первых, своими вихрями, сопровождающими движение любого тела в атмосфере, а во-вторых - в атмосферу вбрасывается огромное количество загрязнений, служащих центрами конденсации для пересыщеннного влагой воздуха. В результате, траектория движения становится видимой издалека. Строго говоря, название "конденсационный след" тоже правильно и не является ошибочным - конденсация в инверсионном слое тоже есть конденсация. Но само понятие "конденсационный след" шире, чем "инверсионнный - потому, что конденсационный след может формироваться не только в инверснных атмосферных условиях. При сгорании топлива выделяется достаточно большой объем Н2O, которая замерзает при низкой температуре. Такой чисто конденсационный след визуально отличается от инверсионного - он относительно короткий и тает быстро. Кроме того, конденсационный след можно наблюдать вблизи пролетающего самолета - в центрах вихревых жгутов, срывающихся с концов крыльев и других элементов конструкции в результате вращательного движения возникает достаточно мощное разрежение, которое приводит к мгновенному выпадению влаги, если атмосфера влагой насыщена. Но по мере увеличения расстояния и соответствующего ослабления вихря, давление восстанавливается и вихрь короток - несколько метров длиной. В первую очередь подобным образом обозначает себя пресловутый "идуктивный вихрь", про который тут уже не раз и не два было сказано - он срывается с концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого. Художники, рисующие авиационные картинки, любят изображать подобные вихри, подчеркивая ими скорость. Но бывает, и до маразма доходит - я очень смеялся, глядя на РИСУНОК С-37, лихо закладывающего вираж, обозначенный... вихрями с конциков крыльев обратной стреловидности :)) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 05:19:06 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f2n898$1qd1$1@ddt.demos.su... > > "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2mvi9$4l7$36222@www.fido-online.com... >> Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All: >> >> AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в >> AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно. >> >> AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый >> AT> след - конденсационный след или инверсионный след. >> >> Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты >> пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный >> пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая, >> солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте. > > Ну, так - очередная ротация пошла :) > > Белая нитка, возникающая за самолетом, летящим на большой высоте называется инверсионным следом - потому, что возникает в > "инверсионном" слое атмосферы. Условия в этом слое таковы, что температура ниже точки росы, но из-за отсутствия центров > конденсации в сверхчистой атмосфере на большой высоте, влага остается в парообразном состоянии и атмосфера прозрачна. То есть, > состояние парогазовой смеси инвертировано отнросительно точки росы. > Пролетающий самолет вносит мощную нестабильность - во первых, своими вихрями, сопровождающими движение любого тела в атмосфере, а > во-вторых - в атмосферу вбрасывается огромное количество загрязнений, служащих центрами конденсации для пересыщеннного влагой > воздуха. В результате, траектория движения становится видимой издалека. > > Строго говоря, название "конденсационный след" тоже правильно и не является ошибочным - конденсация в инверсионном слое тоже есть > конденсация. Но само понятие "конденсационный след" шире, чем "инверсионнный - потому, что конденсационный след может > формироваться не только в инверснных атмосферных условиях. При сгорании топлива выделяется достаточно большой объем Н2O, которая > замерзает при низкой температуре. > > Такой чисто конденсационный след визуально отличается от инверсионного - он относительно короткий и тает быстро. > > Кроме того, конденсационный след можно наблюдать вблизи пролетающего самолета - в центрах вихревых жгутов, срывающихся с концов > крыльев и других элементов конструкции в результате вращательного движения возникает достаточно мощное разрежение, которое > приводит к мгновенному выпадению влаги, если атмосфера влагой насыщена. Но по мере увеличения расстояния и соответствующего > ослабления вихря, давление восстанавливается и вихрь короток - несколько метров длиной. > > В первую очередь подобным образом обозначает себя пресловутый "идуктивный вихрь", про который тут уже не раз и не два было > сказано - он срывается с концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого. Вот в английской Википедии так примерно всё и расписано, а в русской народ спорит, как лучше называть и т.п. Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как будем обосновывать? :-) Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Gubin написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 10:13:56 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Sun May 20 2007 06:19, Aleksey Tkachenko wrote to Eugene A. Petroff: >> вихрь", про который тут уже не раз и не два было сказано - он срывается >> с концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого. AT> Вот в английской Википедии так примерно всё и расписано, а в русской AT> народ спорит, как лучше называть и т.п. AT> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как AT> будем обосновывать? :-) Она вряд ли пустая, хотя и выглядит действительно пустой. Во всяком случае при околопосадочной скорости, с выпущенными колесами и прочими соответствующими причиндалами, пустота на несколько метров, порядка 10, не сможет образоваться. Это, вероятно, получается от чего-то "инверсного" или турбулентного или скачка температуры, происходящего в каком-то пограничном слое, отстающем от крыла и обволакивающем этот пузырь и изменяющем показатель преломления, так что внутренность видно как через пленку, так что кажется, что там вакуум (раз вокруг воздух. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 10:55:04 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2o7lg$hq4$1@host.talk.ru... >> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как >> будем обосновывать? > :-) А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное количество горячих газов - в результате температура превысила точку росы и туман перешел в газообразную фазу. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Gubin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 12:40:00 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Sun May 20 2007 11:55, Eugene A. Petroff wrote to Aleksey Tkachenko: >>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как >>> будем обосновывать? >> :-) EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное EAP> количество горячих газов Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв. EAP>- в результате температура превысила точку EAP> росы и туман перешел в газообразную фазу. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Eugene A. Petroff написал(а) к Gubin в May 07 13:50:24 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2p1gc$t4m$36323@www.fido-online.com... > Sun May 20 2007 11:55, Eugene A. Petroff wrote to Aleksey Tkachenko: > > >>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как > >>> будем обосновывать? > >> :-) > > EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние > атмосферы > EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное > EAP> количество горячих газов > > Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв. Еще раз посмотри объяснение - спутный вихрь в локальной зоне повышает температуру. "Вихрь" означает "перемешивание" - потому это будет при любом расположении двигателей, а в некоторых случаях и при отсутствии оных - если температура в облаке была к критической. Вихорь - это диссипативное рассеянье энергии и в области вихря рассеивается энергия движения. Ее может оказаться достаточно для локального повышения температуры выше точки росы... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Gubin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 14:41:04 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Sun May 20 2007 14:50, Eugene A. Petroff wrote to Gubin: >> EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние >> атмосферы >> EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное >> EAP> количество горячих газов >> >> Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв. EAP> Еще раз посмотри объяснение - спутный вихрь в локальной зоне повышает EAP> температуру. "Вихрь" означает "перемешивание" - потому это будет при EAP> любом расположении двигателей, а в некоторых случаях и при отсутствии EAP> оных - если температура в облаке была к критической. Вихорь - это EAP> диссипативное EAP> рассеянье энергии и в области вихря рассеивается энергия движения. Ее EAP> может оказаться достаточно для локального повышения температуры выше EAP> точки росы... Все это хорошо, но "впрыснуто значительное количество горячих газов" можно и, вероятно, нужно понять как "из двигателя". А в общем, можно прекратить. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: ...онный след
Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 05:40:48 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f2orbo$2j41$1@ddt.demos.su... > > "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2o7lg$hq4$1@host.talk.ru... >>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как будем обосновывать? >> :-) > > А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто > значительное количество горячих газов - в результате температура превысила точку росы и туман перешел в газообразную фазу. Судя по рисунку дорожки, движки там были ни при чём. Потом, если бы выхлопные газы такое могли бы делать, то явление бы наблюдалось гораздо чаще, т.к. у них большая энергия, они горячие. Т.е. тут два аспекта - если это не выхлопные газы, то два вопроса - почему они не влияют, и что тогда влияет? Если это всё-таки выхлопные газы - почему я лично не наблюдал прозрачных дорожек в облаках за двигателями или фотографий с ними? Если на вопрос 1.1 - "что тогда влияет?" отвечаем, что это мол, самолёт разогрел воздух вокруг себя, то на сколько? Положим, если на 0.01 градус, то для диапазона от -60 до +40 получаем вероятность 1\10000, т.е. если человек видит самолёт, летящий через облака в среднем один раз в день, то вероятность увидеть расчищенную дорожку - 1 к 27 годам. Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |