#1
|
|||
|
|||
Справа налево
Boris V. Mordasov написал(а) к All в Feb 07 09:49:28 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Нi All На подавляющем большинстве изображений самолетов и вертолетов на виде сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано с эргономикой? Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Справа налево
Andrey Platonov написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 07 09:52:48 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Feb 09 2007 09:49, Boris V. Mordasov wrote to All: BVM> На подавляющем большинстве изображений самолетов и вертолетов на виде BVM> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - по BVM> этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано с BVM> эргономикой? AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#3
|
|||
|
|||
Справа налево
Oleg V.Cat написал(а) к Andrey Platonov в Feb 07 10:44:28 по местному времени:
Нello Andrey! Friday February 09 2007, Andrey Platonov writes to Boris V. Mordasov: BVM>> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - BVM>> по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано BVM>> с эргономикой? AP> AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для евpопейца взглядом вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. \__Cat /\ /\ --- |
#4
|
|||
|
|||
Справа налево
Boris V. Mordasov написал(а) к Oleg V.Cat в Feb 07 12:36:44 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Fri Feb 09 2007 10:44, Oleg V.Cat wrote to Andrey Platonov: OVC> Нello Andrey! OVC> Friday February 09 2007, Andrey Platonov writes to Boris V. Mordasov: BVM>>> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - BVM>>> по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано BVM>>> с эргономикой? AP>> AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. OVC> Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для евpопейца OVC> взглядом вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. А-а-а!!!! Я понял, почему ракету изобрели китайцы!!!!! :-))))) На самом деле, мне кажется дело не в том, как глаз скользит. Помню такой случай: на лабораторке надо было нарисовать МиГ-23 (уж не помню, за каким фигом), пепелац можно было наблюдать только с правого борта, часть народа его так и нарисовала - "слева направо". А ваш покорный слуга и, как минимум еще один товарищ (в то время большой любитель делать модельки, а ныне - зам. главреда одного из авиационных журналов) - "справа налево". Когда я это увидел и спросил, почему? он ответил: мне правой_рукой так удобнее. Кстати,на рисунках оффтопичного А.С.Пушкина большинство профилей смотрят налево. OVC> \__Cat OVC> /\ /\ Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Справа налево
Andrey Platonov написал(а) к Oleg V.Cat в Feb 07 14:04:12 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Feb 09 2007 10:44, Oleg V.Cat wrote to Andrey Platonov: BVM>>> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - BVM>>> по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано BVM>>> с эргономикой? AP>> AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. OVC> Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для евpопейца OVC> взглядом вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. Дело в том, что боковик самолета - это частный случай трех проекций, которые лучше компонуются именно в таком варианте. Представь мысленно, как будет выглядеть самолет на фронтальной проекции, если на боковой он будет стоять левым бортом, а не правым, как сейчас... ;-) Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#6
|
|||
|
|||
Справа налево
Andrey Platonov написал(а) к Andrey Platonov в Feb 07 14:06:00 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Feb 09 2007 14:04, Andrey Platonov wrote to Oleg V.Cat: BVM>>>> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - BVM>>>> по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано BVM>>>> с эргономикой? AP>>> AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. OVC>> Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для евpопейца OVC>> взглядом вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. AP> Дело в том, что боковик самолета - это частный случай трех проекций, AP> которые лучше компонуются именно в таком варианте. Представь мысленно, AP> как будет выглядеть самолет на фронтальной проекции, если на боковой он AP> будет стоять левым бортом, а не правым, как сейчас... ;-) Поправка: "если на боковой он будет стоять правым бортом, а не левым, как сейчас". Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#7
|
|||
|
|||
На: Справа налево
Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 07 14:25:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:eqh5h3$gi5$12798@www.fido-online.com... > Нi All > > На подавляющем большинстве изображений самолетов и вертолетов на виде сбоку > они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - по этому поводу > есть какие-то нормативные требования или это связано с эргономикой? Проекций самолетов я перерисовал великое множество - и твердо знаю, что начинать его рисовать с хвоста я не смогу :) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
На: Справа налево
Eugene A. Petroff написал(а) к Oleg V.Cat в Feb 07 14:29:16 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Oleg V.Cat" <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1171017958@f80.n5100.z2.ftn... > Нello Andrey! > > Friday February 09 2007, Andrey Platonov writes to Boris V. Mordasov: > > BVM>> сбоку они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - > BVM>> по этому поводу есть какие-то нормативные требования или это связано > BVM>> с эргономикой? > AP> AFAIR это требования ЕСКД, проистекающие из эргономики. > Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для евpопейца взглядом > вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. Совершенно не представляю, как арабы рисуют - но, помнится, у них изображение людей, предметов и там всякого еще запрещено религией. Самолет рисуется слева направо - от носа к хвосту. Иначе - это уже особое мастерство нужно :) Для правши это рисование выливается в "движение самолета налево". Несомненно, что рисолвание самолетов у арабов полностью заимствовано у европейцев - потому нет сомнений, что у них тоже "летят налево" :) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Справа налево
Oleg V.Cat написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 07 14:07:56 по местному времени:
Нello Boris! Friday February 09 2007, Boris V. Mordasov writes to Oleg V.Cat: BVM> А-а-а!!!! Я понял, почему ракету изобрели китайцы!!!!! Смех смехом, а, ЕМНИП, каpты они деpжат (деpжали) совсем наобоpот. OVC>> Интеpеснее посмотpеть, как, к пpимеpу, у аpабов... А то для OVC>> евpопейца взглядом вести "слева напpаво" пpивычнее, IMНO конечно. BVM> На самом деле, мне кажется дело не в том, как глаз скользит. Помню BVM> такой случай: на лабораторке надо было нарисовать МиГ-23 (уж не BVM> помню, за каким фигом), пепелац можно было наблюдать только с BVM> правого борта, часть народа его так и нарисовала - "слева направо". Да нет, в общем, в том. Ты ведь пепелац откуда стал pисовать, ведь не с хвоста, пpавильно? И, думаю, большинство поступило pовно также. BVM> ныне - зам. главреда одного из авиационных журналов) - "справа налево". BVM> Когда я это увидел и спросил, почему? он ответил: мне правой_рукой так BVM> удобнее. Ну не даpом аpабов вспомнили, ты попpобуй что-то написать слева напpаво пpавой pукой. Попpосту с того момента, как в pуку pебенку дают каpандаш - его учать вести линии именно так, тут не нужен самолет, можно пpосто квадpат pисовать, не задумываясь. Если не делать это одним движением - гоpизонтальные линии слева напpаво и получаются. \__Cat /\ /\ P.S. попpобовал наpисовать самолетик. "Не задумываясь". Получилось наобоpот, хвост слева, нос спpава. По той пpостой пpичине, что pисовать я не умею, совсем. А pисовать хвост сложнее, чем нос, поэтому он pисуется пеpвым... --- |
#10
|
|||
|
|||
На: Справа налево
Gubin написал(а) к Eugene A. Petroff в Feb 07 16:33:48 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Fri Feb 09 2007 14:25, Eugene A. Petroff wrote to Boris V. Mordasov: >> На подавляющем большинстве изображений самолетов и вертолетов на виде EAP> сбоку >> они изображены "летящими" справа налево. Давно хотел узнать, - по этому EAP> поводу >> есть какие-то нормативные требования или это связано с эргономикой? EAP> Проекций самолетов я перерисовал великое множество - и твердо знаю, что EAP> начинать его рисовать с хвоста я не смогу :) Вот это, наверно, самое существенное. В воображении самолета главное - это он носа до середины. А мы, похоже, привыкли рассматривать объекты слева направо, то ли от чтения, то ли еще почему. И на подписях к фотоснимкам обычно перечисляют "слева направо". Но вот у арабов привичка может быть другая. Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |